СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну ТЕХНОЛОГИИ.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну ТЕХНОЛОГИИ.»

Путешествие в страну ТЕХНОЛОГИИ.

Цели и задачи: Создать условия для развития интереса к урокам технологии; мотивировать на осознание потребности к труду, экологической культуре, профессиональному самоопределению, взаимовыручке, содействовать эстетическому воспитанию.

Ход мероприятия.

(Пятиклассники стоят у расписания уроков) 1: ТЕХНОЛОГИЯ! Вот слово!?

2: Где привычный всем нам ТРУД?

3: ТЕХНОЛОГИЕЙ сурово бывший труд теперь зовут.

Ведущий 1: И сменилось не названье.

Смотри глубже – содержанье.

Ведущий 2: Отдельно учат мальчиков

Строгать, пилить, точить.

Отдельно учат девочек

Вязать, готовить, шить.

Ведущий 1: И мальчикам и девочкам

Полезно знать о том,

Как за собой ухаживать,

И как украсить дом.

Ведущий 2: Традиции народные

Нас учат уважать.

Примеры благородные

Помогут лучше стать.

Ведущий 1: Проблему экологии здесь будут поднимать:

Как сохранить природу нам? Чтоб внукам передать.

Ведущий 2: Начнём по порядку об этом рассказ.

Ведущий 1: Кулинарное искусство

Нам поможет стол накрыть,

Гостей встретить, накормить.

Сытно, вкусно и красиво.

Сервировка всем на диво!

Ученица 1: Сервировка стола – непростая наука:

Соответствовать виду застолья должна.

Эстетично накрыть всё без шума и стука –

Тут и знание вам, и сноровка нужна!

Ученица 2: Как трудно обойтись без ложки!

Чем черпать суп из низкой плошки?

Известна ложка с давних пор.

Немыслим без неё прибор.

Ученица 3: Своя история у вилки: предметом роскоши была,

Из бронзы и из серебра, с двумя зубцами и с тремя…

Во все столовые наборы сегодня с почестью вошла.

Ученица 4: Как эстетично есть и пить,

Чтоб за столом приятным быть?

В какую руку вилку взять,

И как десертный нож узнать?

Ученица 5: Непременный предмет сервировки стола,

Завернувшись рулетом, на тарелку легла.

Может парусом быть, колпачком или свечкой….

Ученица 1; Но всегда на столе ей найдётся местечко.

Стол красиво накрыт и гостей поджидает,

Не спешите, терпения вам не хватает!

Ученица 2: В ожидании пищи не толкайте соседа,

Сядьте прямо, не двигайте стул, и начните беседу.

Руки нужно держать на коленях при этом,

А как сядет хозяин, приступайте к обеду.

Ученица 3: Но не следует рот набивать, торопиться,

И не нужно, согнувшись, к тарелке стремиться.

Если пищу жевать потихоньку, бесшумно,

И при этом молчать, вы поступите умно.

Ученица 4 : За столом отдаём мы еде предпочтенье,

Но, когда наедимся, переходим к общенью.

Ученица 5: Не этично шептаться за общим столом.

И не надо вам спорить, кричать на весь дома.

Чтоб за столом получилась беседа,

Умейте внимательно слушать соседа!

Ведущий 1: Начинается праздник с приглашенья гостей.

Приглашают обычно только близких друзей.

Ученица 1: Не забудьте гостям оказать уваженье,

И заранее позвать их на свой день рожденья!

Но за месяц названивать им неприлично!

За неделю, за несколько дней приглашают обычно.

Ведущий 2: Итак, приглашение вы получили.

Подумав, заранее подарок купили.

Подарок ваш должен поднять настроенье.

Оформить его – непростое уменье.

Ученица 2: Особое место в подарке – цветы

Нежны и прекрасны, чисты и свежи. (пауза)

Ученица 3: Тюльпаны считаются детским цветком,

Легенду поведаем вам мы о том:

Ученица 4: В его бутоне счастье поселилось,

И чтобы людям всем оно открылось,

Раскрыть бутон тюльпана целый век,

Как только не пытался человек!

Ученица 5 : Но вот однажды на лугу росистом

К цветку, смеясь, ребёнок подбежал.

И нежным колокольцем серебристым

Там чистый смех ребёнка зазвучал.



Ученица 1: Так детским смехом чудо совершилось:

И счастье так для всех людей открылось.(танец тюльпанов).

Ведущий 1: Хорош для детей и букетик цветов

В нём радуга красок и много сортов.

Ведущий 2: Тёмный насыщенный цвет – для мужчины.

Длинные стеблем и сортом едины.

Ведущий 1: Для женщин и девушек – нежные розы,

А в день 8 марта – это ветка мимозы.

Ведущий 2: Теперь вас, друзья, мы хотим научить:

Как можете вы свой подарок вручить.

(сценка: гость заходит в дом и дарить хозяйке цветы, а хозяину – подарок).

Ученица 1: Цветов красоту оцените вы сразу.

Поставьте на видное место их – в вазу.

Тактичный хозяин подарок возьмёт

И сразу, при вас он его развернёт.

Он вам улыбнется и скажет: «Спасибо!».

А если устал, не подаст даже вида.

Ученица 2: Воспитанность вашу и вы покажите:

За десять – пятнадцать минут приходите.

И, время ведя, в ожиданье гостей

Нельзя по квартире разгуливать все,

Разглядывать вещи и брать украшенья,

Оценить всё без стыда и зазренья…

Ученица 3: Запомните. Вас пригласили друзья,

А в дружбе без доверия нельзя.

Ведь в следующий раз вы друзей пригласите…

Ребята, вы дружбу свою берегите.

Ведущий 1: Как наладить нам утюг,

Если он сломался вдруг?

Ведущий 2: Обратитесь поскорей

Вы в раздел «РЕМОНТ ИЗДЕЛИЙ».

ВЕДУЩИЙ 1: Есть в нашем кабинете уголок.

Знают девушки «ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОК»

Быстро мелькают в руках детских спицы.

Некогда им ни скучать, ни лениться.

Ученица: Петелька за петельку

Замелькали спицы.

Маме я носки свяжу –

Будет мной гордиться.

Ученица: Ткани я отрез куплю

Простенькой, из ситца.

Фартучек себе сошью.

Важно – не лениться.



Ведущий 2: Мы не только шьём и вяжем.

Про бюджет мы вам расскажем.

Ведущий 1: Любые цифры может мы

И вычесть, и сложить.

И показать хотим сейчас,

Как на зарплату жить.

Ведущий 2: Мама с папой получают

Девятьсот, да тыщу сто .

Как прожить на эти деньги

Не подскажет им никто.

Ведущий 1: Я хотела, я мечтала

Кофточку себе купить.

Я бюджет наш подсчитала:

На продукты даже мало.

Нелегко нам будет жить.

В этом месяце придётся

Мне покупку отложить.

Ученик: У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем мне заниматься?

Есть много профессий

В любом краю,

Но как, подскажите, мне

Выбрать свою?

Чтоб радость в труде

От неё получать.

Семейный бюджет чтобы

Мог выполнять.

Ведущий 1: Ответ, хоть непросто,

Поможем найти –

Лишь стоит тебе

Наши тесты пройти

Вопросы – ответы,

Всего сотен пять.

И знаешь уже

Из чего выбирать.

Ученик: Выбор сделан, пример дан.

Составляю бизнес – план.

Аргументы, бланк идей –

Выбрать лучшую сумей.

Ведущий 2: Ставлю цели и задачи,

Ведь без них не жди удачи.

Вся продукция – от спроса,

Хоть я мал, зато – удал.

Конкурент остался с носом,

Рынок сбыта шире стал.

Ведущий 1: Доходы, расходы и что ожидать.

Ведущий 2: Как прибыль пристроить, кредиты отдать.

Ученик: Известно: деньги любят счёт.

Финплан составлю и отчёт.

Все налоги заплачу:

Я спокойно спать хочу…

Мой план готов,

Дверь перед ним открыта.

Но мир суров,

Нужна ему защита.

Ведущий 1: Без неё ОН – ни что.

Без неё – никуда.

Не узнает никто

Про него никогда.

Ведущий 2: Как нарядна она,

Современна, упряма….

Имя дамы, друзья,

Вам известно? – РЕКЛАМА.

Реклама: В паузе рекламной

Конкурс объявляю:

Свой проект представить

Вам место уступаем.

Ведущий 1: А захотите:

Оказать можем смело,

Шить, оформить все красиво, умело,

Словом, освоить все тонкости дела,

Есть в нашей школе возможность у всех:

Сделайте выбор и ждёт вас успех.

Ведущий 2: Чтоб по жизни шагать веселей,

Радость в душе берегите своей,

Ею делитесь со всеми друзьями.

Но а друзья пусть поделятся с вами.


























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!