СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну матана 2кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну матана 2кл»

Технологическая карта

пробного внеклассного занятия математики

Путешествие в страну математики


Составила студентка 331 группы

Сорокина Кира Александровна

МОУ СОШ № 16, класс 2б, каб. № 35

Дата проведения урока 02.05.2023.

Смена2 Номер занятия 1

Начало занятия 13 час 20 мин.

ФИО учителя школы:

Кацимон Инга Ярославовна

ФИО преподавателя-консультанта:

Бизайне Анна Александровна

Допущена к проведению занятия:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)


____________________, дата ________

(подпись учителя

___________


Цель занятия:

Содержательная: создать условия для закрепления знаний по изученным темам;

Деятельностная: создать условия для развития УУД.

Задачи обучения.

1. Личностные:
создать условия для:

- к интересу занятиям по математике;

- заинтересованности в приобретении и расширении знаний;

- самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ, понимая личную ответственность за результат;

2. Метапредметные:

  • регулятивные:

создать условия для:

- развития умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

- развития умения воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

  • познавательные:

создать условия для:

- развития умения осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения заданий

- развития умения смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами

  • коммуникативные:

создать условия для:

- существования различных точек зрения;

- уважительного отношения к своим товарищам и учителю;

- четкого формулирования своих высказывания;

- учить слышать и слушать друг друга;

  • общеучебные:

создать условия для:

- развитие умения осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения заданий

- развитие умения смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами

  • логические:

- развитие умения владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений

- развитие умения владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

  • постановки и решения проблемы:

- развитие умения формулирования проблемы, самостоятельного создания способов ее решения

3.Предметные:

- организовать деятельность учащихся по подсчёту предметов

- актуализировать знания о порядке счёта

- развить у учащихся способность действовать логическим путем

- развивать умение решать математические диктанты




























ХОД ЗАНЯТИЯ:


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ


  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством стихотворения


Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок, давайте красиво встанем и проверим вашу готовность к уроку: посмотрите все ли ваши предметы лежат на краю парты, все ли карандаши и другие принадлежности находятся в пенале.

Принимают правильную позицию

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

Личностные:

- развить интерес к занятиям по математике;

- развивать заинтересованность в приобретении и расширении знаний;


Метапредметные:

1. познавательные:

- развитие умения осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения заданий

2. коммуникативные:

- учить четко формулировать свои высказывания;

- учить слышать и слушать друг друга;



Принадлежности готовы, давайте мы тоже приведём себя в порядок, выйдем из-за парт и красиво встанем.

Выходят из-за парт


Теперь я вижу, что все готовы. Присаживайтесь.

Садятся за парты


Меня зовут Кира Александровна, на этом занятии я буду вашим учителем. Я необычный учитель, я очень люблю путешествовать. путешествую я всегда туда, где никто не был. Если вы готовы сегодня отправить вместе со мной в путешествие, работать в команде, помогать друг другу, то я предлагаю начать наше путешествие с хорошего настроения. Вы готовы?

Вижу, что готовы

Слушают


Когда я начинаю путешествие, я всегда напеваю строчки из песни:

«От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснётся…

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз ещё вернётся»

Слушают


Я предлагаю, как в этой песне, поделиться друг с другом улыбкой. Ведь благодаря вашим прекрасным улыбкам хмурый день станет светлей, а путешествие интереснее.

Слушают


Повернитесь к соседу по парте, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит душу прекрасными чувствами.

Улыбаются друг другу


Чтобы узнать, куда же мы отправимся, нам нужно посмотреть на слайд и покрутить глобус (на слайде глобус). Прочитай, нам, пожалуйста, куда мы отправимся.

В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ.


  1. Актуализация знаний и умений учащихся.

Цель. Подготовить учащихся к усвоению логических задач


Ребята, в этой стране ещё никто никогда не был, поэтому я предлагаю размяться, чтобы путешествие прошло хорошо и мы справились со всеми трудностями, которые будут встречаться.


ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

-актуализировать знания о порядке счёта

-развить у учащихся способность действовать логическим путем

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

Личностные:

- развить интерес к занятиям по математике;

- развивать заинтересованность в приобретении и расширении знаний;

- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ, понимая личную ответственность за результат;


Метапредметные:

  1. регулятивные:

- развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

- развитие умения воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

  1. познавательные:

- развитие умения осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения заданий

- развитие умения смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами

3. коммуникативные:

- уважительно относиться к своим товарищам и учителю;

- учить четко формулировать свои высказывания;

- учить слышать и слушать друг друга;


Я БУДУ ЗАГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ, ЕСЛИ ВЫ ЗНАЕТЕ ОТВЕТ, ТО ПОДНИМИТЕ ПРАВУЮ РУКУ ВВЕРХ И С ПОМОЩЬЮ ПАЛЬЧИКОВ, ПОКАЖИТЕ ОТВЕТ.



Под кустами у реки,

Жили майские жуки,

Дочка , сын, отец и мать

Кто их может сосчитать

(4)


Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

5


На плетень взлетел петух

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов

У кого ответ готов.

3


Какие вы молодцы, но на этом наша разминка не заканчивается. Сейчас я продолжу загадывать загадки, если вы знаете ответ, то поднимите 2 руки и с помощью пальчиков покажите ответ.



Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад

Посчитать мы вас попросим.

Сколько малышей в саду.

8

5

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?


8


Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой-

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой

Зайка косой.

Еж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

6


Вот мы с вами всё и повторили, а теперь пора начинать наше путешествие. Для этого нужно сесть красиво, как прилежные ученики. И закрыть глаза.



Играет музыка Аффирмация: Сядьте удобнее, закройте глаза. Представьте, что вы лежите на красивой поляне. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё напряжение уходит. Вокруг зелёная трава, вдалеке большой лес, поют птицы. Вы чувствуете, какая тёплая земля. Светит яркое солнышко. Один тёплый лучик упал на ваше лицо. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё напряжение уходит. Ещё раз вдох и выдох… На счёт 5 вы вернётесь обратно. 1 – вы чувствуете, как хорошо лежать и отдыхать. 2,3,4 – у вас открываются глаза, 5 – вы возвращаетесь к уроку полные сил и уверенности.




Ребята, посмотрите, пожалуйста, на ваши парты, что-то изменилось?

-да, на столе у каждого появились листочки.



Верно, это значит, что мы прибыли в страну математики. Я говорила, что эта страна неизведанная. Первое, что мы с вами узнаем, это как же разговаривают в этой стране. На ваших партах есть алфавит и пустые листочки. Возьмите к себе поближе пустые листочки. В стране математике разговаривают с помощью цифр. И местные жители написали нам письмо, чтобы его расшифровать, нужно быть очень внимательными. Сейчас я буду диктовать вам цифры, вы смотрите на алфавит, находите букву, которая соответсвует этой цифре и записываете только букву.

ДИКТУЮ: 4. 16.13.16.3.16.13.16.14.12.1


-ГОЛОВОЛОМКА



  1. Основная часть занятия

Цель: Организовать работу по счёту животных


Жители нашей страны, в которую мы путешествуем, приветствуют нас в городке Головоломка. Сейчас на вашей парте появятся головоломки, переверните их.




Вы видите головоломку. У вас есть пустые квадратики зелёного и красного цвета. Квадрат зелёного цвета отвечает за сумму. Квадрат красного цвета отвечает за разность. Рассмотрим головоломки на примере.




У нас есть числа 6 и 10. Чему будет равна сумма этих чисел?

16



Верно, сумму чисел мы записываем в зелёный квадрат.




У нас есть число 6 и 10. Мы из большего вычитаем меньшее и находим разность. Чему будет равна разность чисел 10 и 6?

4



Верно, значение разности мы записываем в красный квадратик.




Остальные головоломки, вы выполняете самостоятельно. Если у вас возникнут вопросы, то обсудите с соседом по парте. Если вопрос будет не решён, поднимите руку, я к вам подойду.







ПРОВЕРКА ГОЛОВОЛОМОК




Переходим к следующему городку нашей страны. Наши жители снова отправили нам письмо, только разгадав его, мы узнаем, как называется место в которое мы прибыли и что же мы будем делать. Возьмите ваши листочки, сейчас я опять буду диктовать цифры, а вам нужно записывать только буквы, которые соответсует этим цифрам.

5.10.12.20.1.15.20.

Какое слово у вас получилось?

Диктант



Не пугайтесь, этот диктант совсем не сложный, он математический. А с математикой у вас всё хорошо. Вы очень быстро решил все головоломки в городке Головоломок. Сейчас мы прибыли в страну математических диктантов.




Чтобы перейти к заданию, нам нужно немного отдохнуть. Все встаём со своих мест и повторяем за мной.

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)




На ваших партах появились листы, возьмите в руки простые карандаши. Вам нужно выполнить все задания, которые прописаны внизу листка. Выполнять задание мы начинаем с красной точки. Вы видите число клеток и направление, куда показывает стрелочка, в ту сторону и рисуем. Первая команда 2 клеточки вверх. Выполним вместе. (Показать на доске). Дальше работаем самостоятельно, кто закончит, поднимает руку вверх, я подойду проверить.




Кто знает, кто же это.

Это жираф

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

-актуализировать знания о пройденном материале

-обобщить знания о счёте

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД

Метапредметные:

1.регулятивные:

- развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

- развитие умения воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

2.коммуникативные:

- уважительно относиться к своим товарищам и учителю;

- учить четко формулировать свои высказывания;

- учить слышать и слушать друг друга;


Всё верно, это жираф, которые тоже живёт в стране математике. Жираф подготовил для нас ещё один шифр, которые поможет узнать, что же нас ждёт дальше. Возьмите листочки, на которых вы разгадывали все шифры. Сейчас я опять буду диктовать вам цифры, а вы записываете только буквы.

Диктую: 4.6.16.14.6.20.18.10.33

Выполняют


Кто готов сказать, в какой городок приглашает нас жираф.

В городок Геометрия


Верно, мы прибыли в стану геометрии. В городке геометрии всё из геометрические фигур. Сейчас на ваших партах появятся листочки с заданиями. Возьмите цветные карандаши и выполните задание. Вам нужно раскрасить те фигуры, из которых состоит рыбка. На это задание у вас есть 5 минут, вы можете следить за временем с помощью часов, когда песок в часах будет заканчиваться, значит, отведённое время подходит к концу.

ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ.



Время вышло, кто готов представить свой рисунок. Выходи к нам, покажи на доске какие фигуры ты раскрасил. Все согласны?

да


Какие мы с вами молодцы, попутешествовали и выполнили много всего интересного. Куда мы сегодня путешествовали?

В страну геометрии.


Верно! А кто помнит, какие города мы посетили?

Город головоломок, город математического диктанта, город геометрии.



  1. Рефлексия учебной деятельности на занятии.

Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


Кажется пришло время заканчивать наше путешествие, а то потом мы пропустим остальные уроки.

Чтобы мы вернулись со страны геометрии в класс, вам нужно закрыть глазки и представлять всё что вы услышите.

Музыка

Вы находитесь на летнем ароматном лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, дышите легко и свободно. Высоко на небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Она свободно парит в воздухе, крылья ее распростерты в стороны. Вообразите себе, что эта птица – вы. Представьте, какое легкое ваше тело и как медленно вы парите в воздухе. Ваши крылья легкие, вы наслаждаетесь свободой, прекрасным ощущением парения, прикосновением легкого, нежного ветерка… (пауза – поглаживание детей). Ветерок ласкает, поглаживает вас… А теперь медленно взмахните крыльями и приближайтесь к земле. Вот мы и снова на земле, в этой комнате. Улыбнитесь друг другу.


ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

-актуализировать знания о пройденном материале

-обобщить знания о счёте

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД

Метапредметные:

1.регулятивные:

- развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

- развитие умения воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

2.коммуникативные:

- уважительно относиться к своим товарищам и учителю;

- учить четко формулировать свои высказывания;

- учить слышать и слушать друг друга;


Вот мы и прибыли обратно в класс. Давайте вспомним, что мы делали во время нашего путешествия. Какие задания выполняли?

Разгадывали головоломки, решали математический диктант, раскрашивали геометрические фигуры.



Наше путешествие подошло к концу, мне бы хотелось узнать, что вам больше всего запомнилось?




Спасибо за ваши ответы!

На этом наше занятие подошло к концу. Я предлагаю вам похлопать, если вы во время путешествия чувствовали себя уверенно, работали в полную силу, принимали активное участие, и у вас не возникло трудностей..





А потопают пусть те, кому было не интересно, он был не активен, и возникло много затруднений




Какие затруднения возникли. Урок окончен.







Дополнительно:

1.Как футбольный фанат узнал перед игрой, что счет будет 0:0? (Перед игрой счет всегда 0:0)

2.Больше часа, меньше минуты (секунда)

3. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2 часа.)

4. В каком месяце 28 дней? (во всех)

5.Какое число увеличивается и не уменьшается? (ваш возраст)

6. Если вы покупаете петуха для несения яиц и рассчитываете получать по три яйца каждый день на завтрак, сколько яиц у вас будет через три недели? (Нисколько, потому что петухи не несут яиц.)

7. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8)

8. Двое подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, вмещает одного человека. И все же, без посторонней помощи, они переправились на этой лодке. Как им это удалось? ( Двое были на разных берегах реки. Сначала переправился один, а потом другой)

9. От крышки стола отпилили 1 угол. Сколько стало углов? ( 5 )

10. На груше росло 37 груш, а на иве меньше. Сколько груш росло на иве? (Груши на иве не растут)

11.  Две девочки идут из школы домой, а навстречу им три мальчика. Сколько всего детей идет домой? (2)

12. Летели три страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают)

13. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)

14. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)

15.Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц? (5 минут.)

16. По направлению в город ехало 3 автомобиля, а навстречу им ехало 5 автобусов. Сколько машин ехало в город? (3 машины.)













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!