СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в страну дорожных знаков»»

17.01 «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Образовательные задачи:

Уточнить представления детей об улице, дороге.

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

Формировать знания детей о сигналах светофора.

В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающие задачи: 

Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, умение ориентироваться в окружающем мире.

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.

Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

 Предварительная работа:

Знакомство с дорожными знаками.

Беседа «Веселый светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на улице и дороге», « Полосатая «зебра», знак «Пешеходный переход», «Едим в общественном транспорте».

Дидактические игры:  «Что обозначает знак», «Я - пешеход», «Светофор».

Чтение художественной литературы: В.Берестов «Это еду я бегом», И. Серяков «Улица, где все спешат», Б.Житков «Светофор»

Рассматривание сюжетных картин с различными дорожными ситуациями.

Заучивание стихотворений, загадок.

Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный) ; детское оборудование для игры: пешеходный переход (зебра, светофор); дорожные знаки, альбомные листы, цветные карандаши, мелки, магнитофон.

Ход НОД.

Воспитатель:

- Дети. Предлагаю встать всем в круг. Читает стих:

«Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю я вам «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения и дорожных знаков. Для нашей безопасности, мы должны их всегда помнить. Приглашаю вас сегодня в страну «Дорожных знаков».

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, что такое, Правила Дорожного Движения?

Дети:

- Правила Дорожного Движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения. Катя и Рома читают стихи:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.



Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Воспитатель:

- Все правильно. Молодцы. Главным моим помощником сегодня, будет, наш друг. Необходимо отгадать загадку, и узнаем, о ком я говорю.

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать!»,

«Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой…

(Светофор)
Воспитатель показывает светофор и спрашивает детей:

- Зачем нужен светофор, ребята?
Дети:

- ответы детей (регулировать движение, для водителей и пешеходов).

Воспитатель:

- У светофора есть три сигнала:

Светофор

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

(С. Михалков)

Воспитатель:

- Дети, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети:

- На зеленый свет.

Воспитатель:

- Конечно. Только на зеленый свет. Молодцы, ребята!

Давайте с вами представим, что мы оказались на улице нашего города. И пошли пешком. (Дети встают и перемещаются по группе). Как нас можно назвать?

Дети:

- Пешеходы.

Воспитатель:

- Правильно. Дети, а кто помогает пешеходам на дороге?

Дети:

- Светофор.

Воспитатель:

-Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу? Соня читает стихотворение:

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход, от машин тебя спасет!

 Воспитатель:

- Предлагаю вам, ребята, поиграть. Называется игра « Собери светофор».

Воспитатель сообщает детям, что светофор сломался, и теперь машины не могут проехать. Предлагает детям починить его. Педагог приглашает двух девочек и двух мальчиков. Дети, под веселую музыку, выкладывают сигналы светофора (круги) в правильной последовательности, называя три цвета светофора и его значения для водителей: «на красный свет - машина стоит, на желтый свет - приготовилась ехать, на зеленый свет - едет».

Воспитатель:

- Теперь все посмотрим и проверим, правильно они сделали?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Конечно, все правильно! Молодцы! Предлагаю веем нам встать и немножко поиграть.

Физминутка.

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор.

(Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши)

У него больших три глаза,

(Показывают три пальца и «рисуют» в воздухе сверху вниз три круга)

Не горят они все разом.

(Качают головой)

Если красный загорелся,

(Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг)

То нельзя переходить,

(Качают головой)

Надо ждать на тротуаре

(Встать ровно, руки по швам)

И машины пропустить.

(«Крутят рули»)

Если жёлтый загорелся,

Значит, скоро мы пойдём.

(Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг)

Глаз зелёный загорелся –

(Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым)

Стоп, машины, мы идём!

Мы дорогу перешли,

По делам своим пошли.

(Маршируют по помещению, ритмично произнося текст)

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор.

(Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши)

Дети возвращаются на места.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как нашему Светофору интересно с нами.

Он приготовил для вас конверт. Сейчас посмотрим, что внутри. Здесь спрятались, для вас загадки. А загадки не простые. Про помощников Светофора. Это его друзья «Дорожные знаки». Вы знаете про них?

Послушайте внимательно:

Это знаки дорожные.

Они совсем не сложные.

Ты, дружок, их уважай,

Правил ты не нарушай!


Воспитатель:

- Ребята, на доске изображены дорожные знаки. Задача заключается в том, что вам нужно, не только отгадать загадку, но найти нужное картинку. И так, мы начинаем. Первая загадка, загадывает Максим:

Чудо конь велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,

Не понять его никак!
Дети:

- Знак «Велосипедная дорожка».

Воспитатель:

- Правильно. Это знак  «Велосипедная дорожка», подберите к нему нужную картинку. Знак нам говорит о том, что данное место отведено для езды на велосипедах. Хорошо. Теперь вторая загадка. Загадывает Кристина:

Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело,
По полоскам черно-белым.
Дети:

-Пешеходный переход.

Воспитатель:

- Это правильный ответ! Знак «Пешеходный переход», подберите  подходящую картинку. Зачем нужен этот знак?

Дети:

- Этот знак показывает нам, где можно переходить дорогу.

Воспитатель:

- Молодцы! Слушайте третью загадку. Загадывает Макар:

Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра,
Ходят люди взад-вперед?
Дети:

- Подземный переход.

Воспитатель:

- Замечательно ребята, найдите картинку, которая подходит к данному знаку «Подземный переход». А о чем говорит этот знак?

Дети:

- Этот знак указывает нам, где находится поземный переход.

Воспитатель:

- Правильно. Продолжим. Слушаем дальше. Загадывает Мирослава:


Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой...("Опасный поворот".)

Дети:

- Опасный поворот.

Воспитатель:

- Посмотрите, выберите картинку, подходящую под знак «Надземный переход».

Воспитатель:

- Правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети:

- Этот знак указывает нам место надземного перехода.

Воспитатель:

- Молодцы! Давайте послушаем Сашу:

Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …? (Тротуар.)

Дети: Тротуар.

Воспитатель:

- Ребята, покажите, пожалуйста, знак  «Пешеходная дорожка». Приглашает Лизу.

Воспитатель:

- Правильно ребята, посмотрите? Знак «Пешеходная дорожка» разрешает движение только пешеходам. Запрещено движение любых транспортных средств.


Зрительная гимнастика.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

Воспитатель:

- Молодцы! Видите, какие хорошие помощники у Светофора! Без них одному Светофору не справится. Мы и дальше будем изучать, и знакомится с дорожными знаками. Предлагаю, вам, для нашего гостя Светофора, нарисовать, свой любимый дорожный знак.

Дети садятся за столы самостоятельно выбирают материал для рисования. Затем рисунки размещаются на доске.

Воспитатель:

- Дети наше занятие - путешествие в страну дорожных знаков подошло к концу. Вы молодцы! Все старались и отлично занимались. Возвращаться нам пора. Давайте вернемся в группу по правилам дорожного движения, по пешеходному переходу.  


По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, раз-два!
В сад вернуться

Нам пора.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!