СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие по России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по патриотическому воспитаниюв подготовительной группе "Путешествие по России"

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по России»

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Моя большая и малая Родина"

Цель: познакомить с понятиями «большая» и «малая» Родина, воспитывать чувство патриотизма.

Задачи:

Расширить представление детей о Родине малой и большой;

Закрепить знания детей о символах государства.

Вспомнить какие есть виды росписи.

Материалы: Изображения гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия,

Ход занятия

Воспитатель: Дети, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поприветствуем их.

-Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: -Доброе утро!

-Доброе утро-солнцу и птицам

-Доброе утро-улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Мы рады всех вас видеть.

-Ребята, подойдите к мольберту. Посмотрите внимательно, здесь спряталось слово. Давайте мы его отгадаем, а отгадывать будем по первым звукам каждой картинки. (дети отгадывают слово «Россия») Молодцы, верно отгадали. Какое большое и красивое слово Россия! А сейчас послушайте, что я вам хочу рассказать.

В некотором царстве, в некотором государстве, а точнее на планете Земля, жила-была одна мудрая матушка, наша большая родина, звали её Россия. Какое красивое слово. -И сегодня, ребята, я предлагаю вам вспомнить все символы России.


Первое задание .«Историческая».

-Ребята, есть такая наука история и география. Учёные и географы изучают наш край. Они пишут книги, составляют для нас карты. Посмотрите на вот эту карту-это Россия, вот она какая большая наша страна! Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Мы с вами живем в Курской области, посмотрите, в окружении России, она кажется сравнительно небольшой, а расположена она междуречье Днепра и Дона.

Что означают слова Родина и малая родина?»

-Молодцы, ребята! Совершенно верно, Родина-это большая страна, в которой мы живём, и называется она-Россия. А малая родина-это место, где человек родился.

Гимнастика для глаз:

Белка дятла поджидала, (резко перемещаем взгляд вправо-влево).

Гостя вкусно угощала: -ну-ка, дятел, посмотри-(перемещаем взгляд вверх-вниз).

Вот орехи: раз, два, три!

-Пообедал дятел с белкой (помигать глазами),

И пошёл играть в горелки. (закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами) Вот мы с вами и отдохнули.

Второе задание. «символы России»

-Ребята, а кто знает символы России? (герб, гимн, флаг, берёза, матрёшка, балалайка, медведи)

-А столица нашей родины? (Москва)

-А кто знает, как зовут нашего президента? (В. В. Путин)

Воспитатель: Ребята, а что же такое гимн? (Гимн -это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Для того чтобы нам немного отдохнуть предлагаю поиграть «Собери герб»

(Два ребёнка собирают на мольберте флаг), каждый свой.

А теперь давайте сделаем аппликацию нашего флага.( и вместе произносим слова что означает каждая полоска).

Белый цвет – чистоты,
Синий цвет- неба,
Красная полоска –
Солнечный рассвет

-А скажите мне пожалуйста, в каком городе вы живёте? (Фатеж)

-Правильно полное название Курская область, Фатежский район, г.Фатеж, это и есть наша малая родина.

-Как, называют жителей нашего города? (Фатежани)

-А как вы думаете, чем славится наша Курская область? (Курским соловьём, Коренной пустынью, музеем Свиридова Г. И., памятник Артёма, павших воинов ВОВ, мемориальный комплекс Тепловские высоты в Понырях )

Какие вы молодцы, я вам предлагаю немного отдохнуть.

– Ребята, но я вам хочу сказать, что Родина и малая родина похожи, а знаете, чем? Своими праздниками, какие вы знаете праздники? (День Победы, новый год, масленица…)

Физкультминутка: «Наша родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Молодцы, присаживаемся на свои места.


Третье задание. «Русская народная роспись».

Дети, а

какие вы знаете виды росписи.( гжель, хохлома, городецкая ).

А сейчас я предлагаю вам поиграть, я дам вам вот такие кружочки, а вы должны найти подходящую роспись и приклеить в положенное место.

Послушайте загадку.

Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке.

Что это? (Матрешка.)
– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она!  Воспитатель: Правильно, ребята. Матрешка – это тоже символ России. Так, где же Родина нашей матрешки? (В России).

-Вот и подходит к концу наше занятие и хочется сказать, что богат наш край и колосистыми хлебами, и лесами.

 Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где - бы мы ни были, наш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.

-Вы все, ребята, молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Вы справились со всеми моими заданиями, прошли все трудности и нашли свои знания. Я, очень рада, что вам понравилось и хочу подарить вам наш флажки России.

Дети вам понравилось наше занятие.

И в заключении нашего занятия , я хочу дать вам домашнее задание вот такие раскраски матрешек, дома вместе с родителями раскрасите.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!