Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Моя большая и малая Родина"
Цель: познакомить с понятиями «большая» и «малая» Родина, воспитывать чувство патриотизма.
Задачи:
Расширить представление детей о Родине малой и большой;
Закрепить знания детей о символах государства.
Вспомнить какие есть виды росписи.
Материалы: Изображения гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия,
Ход занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поприветствуем их.
-Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: -Доброе утро!
-Доброе утро-солнцу и птицам
-Доброе утро-улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Мы рады всех вас видеть.
-Ребята, подойдите к мольберту. Посмотрите внимательно, здесь спряталось слово. Давайте мы его отгадаем, а отгадывать будем по первым звукам каждой картинки. (дети отгадывают слово «Россия») Молодцы, верно отгадали. Какое большое и красивое слово Россия! А сейчас послушайте, что я вам хочу рассказать.
В некотором царстве, в некотором государстве, а точнее на планете Земля, жила-была одна мудрая матушка, наша большая родина, звали её Россия. Какое красивое слово. -И сегодня, ребята, я предлагаю вам вспомнить все символы России.
Первое задание .«Историческая».
-Ребята, есть такая наука история и география. Учёные и географы изучают наш край. Они пишут книги, составляют для нас карты. Посмотрите на вот эту карту-это Россия, вот она какая большая наша страна! Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Мы с вами живем в Курской области, посмотрите, в окружении России, она кажется сравнительно небольшой, а расположена она междуречье Днепра и Дона.
Что означают слова Родина и малая родина?»
-Молодцы, ребята! Совершенно верно, Родина-это большая страна, в которой мы живём, и называется она-Россия. А малая родина-это место, где человек родился.
Гимнастика для глаз:
Белка дятла поджидала, (резко перемещаем взгляд вправо-влево).
Гостя вкусно угощала: -ну-ка, дятел, посмотри-(перемещаем взгляд вверх-вниз).
Вот орехи: раз, два, три!
-Пообедал дятел с белкой (помигать глазами),
И пошёл играть в горелки. (закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами) Вот мы с вами и отдохнули.
Второе задание. «символы России»
-Ребята, а кто знает символы России? (герб, гимн, флаг, берёза, матрёшка, балалайка, медведи)
-А столица нашей родины? (Москва)
-А кто знает, как зовут нашего президента? (В. В. Путин)
Воспитатель: Ребята, а что же такое гимн? (Гимн -это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)
Сейчас мы послушаем гимн России.
(Прослушивание отрывка гимна.)
Для того чтобы нам немного отдохнуть предлагаю поиграть «Собери герб»
(Два ребёнка собирают на мольберте флаг), каждый свой.
А теперь давайте сделаем аппликацию нашего флага.( и вместе произносим слова что означает каждая полоска).
Белый цвет – чистоты,
Синий цвет- неба,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
-А скажите мне пожалуйста, в каком городе вы живёте? (Фатеж)
-Правильно полное название Курская область, Фатежский район, г.Фатеж, это и есть наша малая родина.
-Как, называют жителей нашего города? (Фатежани)
-А как вы думаете, чем славится наша Курская область? (Курским соловьём, Коренной пустынью, музеем Свиридова Г. И., памятник Артёма, павших воинов ВОВ, мемориальный комплекс Тепловские высоты в Понырях )
Какие вы молодцы, я вам предлагаю немного отдохнуть.
– Ребята, но я вам хочу сказать, что Родина и малая родина похожи, а знаете, чем? Своими праздниками, какие вы знаете праздники? (День Победы, новый год, масленица…)
Физкультминутка: «Наша родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Молодцы, присаживаемся на свои места.
Третье задание. «Русская народная роспись».
Дети, а
какие вы знаете виды росписи.( гжель, хохлома, городецкая ).
А сейчас я предлагаю вам поиграть, я дам вам вот такие кружочки, а вы должны найти подходящую роспись и приклеить в положенное место.
Послушайте загадку.
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке.
Что это? (Матрешка.)
– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! Воспитатель: Правильно, ребята. Матрешка – это тоже символ России. Так, где же Родина нашей матрешки? (В России).
-Вот и подходит к концу наше занятие и хочется сказать, что богат наш край и колосистыми хлебами, и лесами.
Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где - бы мы ни были, наш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
-Вы все, ребята, молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Вы справились со всеми моими заданиями, прошли все трудности и нашли свои знания. Я, очень рада, что вам понравилось и хочу подарить вам наш флажки России.
Дети вам понравилось наше занятие.
И в заключении нашего занятия , я хочу дать вам домашнее задание вот такие раскраски матрешек, дома вместе с родителями раскрасите.