Антарктида- ледяной материк.
Учитель географии Заболотная Ирина Николаевны
МАОУ СОШ №80
г. Екатеринбург 2022 г.
Ледяной материк
ОСВОЕНИЕ АНТАРКТИДЫ
Антарктида — материк, расположенный на самом юге Земли
Мак-Мердо — крупнейшее поселение в Антарктиде, в котором постоянно проживает более тысячи человек. Станция была основана в 1902 году. Сегодня она имеет более ста строений, среди которых три аэродрома, оранжереи для выращивания овощей и Церковь Снегов.
Цель урока : самостоятельное получение знаний по регионоведению, умение представить конечный результат – создание портрета Антарктиды.
Задачи:
Образовательная: вооружение учеников знаниями по теме, создание условий для осмысления и мотивация учебной информации.
Воспитательная : способствовать формированию культуры общения и сотрудничества, чувства ответственности за успехи группы; воспитывать положительное отношение к получению знаний, мотивам учения, воспитывать интерес к путешествиям.
Развивающая:
развитие познавательного интереса и творческих способностей, продолжить формирование умений работы с различными источниками информации.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок- конференция
Методы и технологии
,
Геоинформационный
Картографические (практические)
Частично-поисковые
Сравнительный
Описательный
Информационные
Статистический
Самоконтроля
ИКТ – технологии
Мое рабочее место
Кабинет оснащён интерактивным комплексом, собраны карты, плакаты, дидактический раздаточный материал. Инновационные подходы к обучению географии развивают познавательный интерес учащихся и демонстрирует успешный пример эффективной совместной деятельности учащихся и педагога.
Интерактивный комплекс
Интерактивная панель
Короткофокусный проектор
Этапы урока:
1
2
3
Активизация умственной деятельности (рассказ учителя, просмотр видеофрагмента http://www.3planet.ru/history/3030.htm, входной тест. Приложение №1).
Подготовительный этап – индивидуальные опережающее задание
Оргмомент (цель урока, видеофрагмент-ссылка https://youtu.be/HtddwFoKjp приветствие и начало работы команд-станций: Восток, Мирный, Молодежная и Беллинсгаузена)
6
4
5
Активизация умственной и практической деятельности (заслушивание сообщений работников станций, видеофрагмент https://youtu.be/QdMIBEh6VN8)
Перечень вопросов к классу (вопросы задают друг другу работники станций)
Физкультминутка (Приложение №2).
9
7
8
Самостоятельная работа с атласами, тестовым материалом, заданиями по карточкам Приложение №3).
Рефлексия
(На уроке мне понравилось…
На этом уроке я узнал(а)…
Самым трудным для меня было…)
Подведение итогов (результаты выступлений, самооценка Приложение №4)
10
Домашнее задание
(в контурных картах нанести предполагаемый туристический маршрут)
ПРИЛОЖЕНИЯ К УРОКУ
Приложение №2
Физкультминутка
Звери делают зарядку
Кто вприскочку, кто вприсядку
Кто-то плечи поднимает, кто-то плечи
опускает
Делаем руками взмах, вправо мах и влево
мах
Полуприсядь, присед, наклон, наклон
Всем ребятам шлем поклон.
Приложение №3
Приложение №1
Контрольные вопросы .
Входной тест . Что на сегодня нам известно об Антарктиде?
1. Что такое Антарктида?
1. Когда и кем был открыт Южный полюс?
2. Какова средняя высота материка с учетом ледникового покрова?
А) материк, где восходом и заходом любуются лишь раз в год
Б) материк, самый маленький по площади
3. Какова максимальная толщина льда?
2. Что такое Антарктика?
4. Сколько процентов мировых запасов пресных вод находится во льдах Антарктиды?
А) материк, расположенный в пределах южного полюса?
5. В чем причины вечного холода в Антарктиде?
Б) материк и территория Южного океана с островами, покрытая льдом?
6. Какие растения и животные обитают в Антарктиде?
- Какова площадь Антарктиды?
7. Какому государству принадлежит Антарктида?
А) более 10 млн.км.кв.
Б) более 14 млн.км.кв.
4. Какая экспедиция в 17872 г. Достигла наиболее южных широт?
А) экспедиция Р. Скотта
Б) экспедиция Дж. Кука
5. Когда и кем была открыта Антарктида?
А) экспедицией русских ученых 1820 году
Б) Экспедицией английских ученых-путешественников на 50 лет ранее
6. Когда началось планомерное исследование Антарктиды по программе
Международного геофизического года?
А) с 1930 года
Б) с 1958 года
Приложение №4
Список используемой литературы
- Коринская В.А., Душина И.В. География материков и океанов, 7 класс, 2017 г.
- Алексеев А.И. География 7 класс, М. Просвещение, 2021 г.
- Серия «Учение с увлечением» занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях, 6-8 классы. Москва «Глобус». 2009 г.
- Майорова Т.С. «Справочник школьника» 2001 г., с.72
- Смирнова Н.П., Шибанова А.А. «По материкам и океанам», М., 2005 г..
- Трешников А.Ф. История открытия и исследования Антарктиды. М., 1963 г.
- Я познаю мир. Детская энциклопедия. Арктика и Антарктика. М, 2000 г.
- Ссылки: http://ru.wikipedia.org/wiki/Антарктида
http://www.3planet.ru/history/3030.htm
http://www.5.km.ru/
http://www.ecosystema.ru/08nature/world/geoworld/10-4.htm
http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/151799.html
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!