СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Публикация авторской разработки Размер не более 50М. Доступные расширения: doc, docx, ppt, pptx, rtf, odt

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Публикация авторской разработки

     

Размер не более 50М. Доступные расширения: doc, docx, ppt, pptx, rtf, odt

Просмотр содержимого документа
«Публикация авторской разработки Размер не более 50М. Доступные расширения: doc, docx, ppt, pptx, rtf, odt»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Алтайского края

Комитет по образованию и делам молодёжи

МКОУ "Новодраченинская СОШ"





РАССМОТРЕНО

Педагогический совет

Протокол №1 от «28» августа 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________________________

Гавшин А.Е.

от «28» августа 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

________________________

Иконникова Е.М.

Приказ №97-од-н от «28» августа 2023 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Курса внеурочной деятельности «Движение есть жизнь!»

для обучающихся 2-4 классов
















с. Новодраченино 2023

Пояснительная записка.

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Подвижные игры – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волюи стремление к победе. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны младшему школьнику. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов.

Подвижные игры всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговорённой в правилах. Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер.

Все свои жизненные впечатления и переживания младшие школьники отражают в условно-игровой форме, способствующей конкретному перевоплощениювобраз("Гуси-лебеди”,например).Игроваяситуация увлекает и воспитывает младшего школьника, а встречающиеся в некоторых играхзачины,диалогинепосредственнохарактеризуютперсонажейиихдействия,которыенадоумелоподчеркнутьвобразе,чтотребуетотдетей активной умственной деятельности. Виграх,неимеющихсюжетаипостроенныхлишьнаопределённых игровых заданиях, также много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы младшего школьника, развитию его мышления и самостоятельности действий. Большое воспитательное значение заложено вправилах игр. Они определяют весь ход игры; регулируют действия и поведение детей, их

взаимоотношения; содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребёнок не может не проявить воспитываемые у него качества.

Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению включает в себязнания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплекснойпрограммой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебныенагрузки и трудности в усвоении школьной программы,интенсификация учебного процесса. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Итак, подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности ,сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно- полезной и творческой деятельности.

Целиизадачиобучения,воспитанияиразвитиядетей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлениюможет рассматриваться как одна из ступеней кформированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.

Программавнеурочнойдеятельности по спортивно-оздоровительному направлению носитобразовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

    • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

    • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

    • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

    • охрана и укрепление физического и психического здоровья младших школьников.

Целиконкретизированыследующимизадачами:

  1. Формирование:
    • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянииэмоциональногосостоянияназдоровьеиобщееблагополучие;

    • навыковконструктивногообщения;

    • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

    • пропагандаздоровогообразажизни;

    • Формированиеосознанногоотношенияксвоемуфизическомуи психическому здоровью;

    • отработканавыков,направленныхнаразвитиеисовершенствование различных физических качеств:

а)повышениеуровнявыносливости(беговыеупражнения),

б)укреплениеосновнойгруппымышц,увеличиваяподвижностьв суставах, улучшая координацию движений .

  1. Обучение:
    • осознанному выборумодели поведения,позволяющейсохранятьи укреплять здоровье;

    • правиламличнойгигиены,готовностисамостоятельноподдерживать своё здоровье;

    • элементарнымнавыкамэмоциональнойразгрузки(релаксации);

    • упражнениямсохранениязрения.

Универсальнымикомпетенциямиучащихсяпокурсуявляются:

    • уменияорганизовыватьсобственнуюдеятельность,выбиратьи использовать средства для достижения её цели;

    • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействоватьсосверстникамивдостиженииобщихцелей;

умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

    • активновключатьсявобщениеивзаимодействиесосверстникамина принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

    • проявлятьположительныекачестваличностииуправлятьсвоими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

    • проявлятьдисциплинированность,трудолюбиеиупорствов достижении поставленных целей;

    • оказыватьбескорыстнуюпомощьсвоимсверстникам,находитьс ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • характеризоватьявления(действияипоступки),даватьим

объективнуюоценкунаосновеосвоенных знанийиимеющегосяопыта;

  • находитьошибкипривыполненииучебныхзаданий,отбирать способы их исправления;

  • общатьсяивзаимодействоватьсосверстникаминапринципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечиватьзащитуисохранностьприродывовремяактивного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовыватьсамостоятельнуюдеятельностьсучётомтребований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации

места занятий;

    • планироватьсобственнуюдеятельность,распределятьнагрузкуи отдых в процессе ее выполнения;

    • анализироватьиобъективнооцениватьрезультатысобственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

    • видетькрасотудвижений,выделятьиобосновыватьэстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

    • оцениватькрасотутелосложенияиосанки,сравниватьихс эталонными образцами;

    • управлятьэмоциямиприобщениисосверстникамиивзрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

    • техническиправильновыполнятьдвигательныедействияизбазовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметнымирезультатамиосвоенияучащимисясодержанияпрограммы по курсу являются следующие умения:

      • представлятьигрыкаксредствоукрепленияздоровья,физического развития и физической подготовки человека;

      • оказыватьпосильнуюпомощьиморальнуюподдержкусверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

      • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементысоревнований,осуществлятьихобъективноесудейство;

      • бережнообращатьсясинвентарёмиоборудованием,соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

      • организовыватьипроводитьигрысразнойцелевой направленностью

      • взаимодействоватьсосверстникамипоправилампроведения подвижных игр и соревнований;

      • вдоступнойформеобъяснятьправила(технику)выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки,

эффективноихисправлять;

      • находитьотличительныеособенностиввыполнениидвигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

      • выполнятьтехническиедействияизбазовыхвидовспорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

      • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различнымиспособами,вразличныхизменяющихся,вариативных условиях.


Тематическоепланирование


№ п/п

Тема занятия

Характеристика деятельности учащихсяиливиды

учебнойдеятельности

Планируемыерезультаты

Кол час

1

«Салки»

Подвижные игры. Эстафеты.Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в

разученныеигры.

1

2

«Догонименя»

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Самостоятельные

игры: прыжки через скакалку, «классики».

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

1

3

«Вызов

Преодолениемалых

Уметь выполнять

1


номеров»

препятствий.Развитие выносливости.

Развитие скоростно- силовыхспособностей.

общеразвивающие упражнения,

самостоятельно играть в разученные игры.


4

«Деньиночь»

Подвижные игры. Эстафетапокругу.

Самостоятельныеигры Развитие скоростно- силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать

разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры.

1

5

«Волкворву»

Равномерныйбег

. Развитие выносливости.Игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Соревнования по подвижнымиграм

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать

разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры.

1

6

«Горелки»

Преодоление малых препятствий.Развитие выносливости. Игры Эстафеты.

Комбинированная эстафета Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть вразученные

игры.

1

7

«Лягушки- цапли»,

«Быстреепо местам».

.

Прыжки.Подвижные игры. Эстафета с прыжками с ноги на ногу.

Самостоятельные игры. Развитие скоростно-силовых

способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

1

8

«Удочка»,

«Аисты»

Прыжки.Подвижные игры. ». Эстафета с прыжками через движущее препятствие.

Развитие скоростно- силовыхспособностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжкаминаоднойноге, с прыжками через движущее препятствие, самостоятельно играть в

разученныеигры.

1

9

«Ненамочи ног».

Подвижные игры. Эстафетаспереноской

предметов Развитие

Уметь выполнять общеразвивающие

упражнения,эстафетус

1




скоростно-силовых способностей

переноской предметов, с прыжкамисногинаногу,

самостоятельноигратьв разученные игры.


10

«Охотникии утки»

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафетус прыжкаминадвухногах,

самостоятельноигратьв разученные игры

1

11

«Пчёлки».

Подвижные игры. Самостоятельные игры. Развитие

скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,

самостоятельноигратьв разученные игры.

1

12

«Пятнашки»,

«Котимыши».

Подвижные игры. Эстафеты. Игры по выбору. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету из различных исходных положений,

самостоятельно играть в разученные игры.

1

13

«Вышибалы».

Подвижныеигры.

Игрыпо

выбору. Эстафеты. Развитие скоростно- силовыхспособностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжкамичерезскакалку, самостоятельно играть в

разученныеигры.

1

14

«Пустоеместо»

Подвижныеигры.

Весёлыестарты.Ловля и передача мяча в

движении.Ведениена месте правой и левой рукой в движении.

Броскивцель.Весёлые старты.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельноигратьв разученные игры.

1

15

«Совушка»

Подвижные игры. Эстафета с мячами, скакалками Развитие скоростно-силовых

способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельноигратьв

разученныеигры.

1

16

«Подвижная цель»

Эстафета с мячами, скакалками Развитие

скоростно-силовых

Знатьправилаповедения во время игр,

самостоятельно играть в

1




способностей

разученныеигры.


17

«Попадив цель».

Игрынаулице,по выбору

Знать правила поведения прииграх,самостоятельно

игратьвразученныеигры.

1

18

«Два мороза»

Развитие скоростно- силовыхспособностей. Самостоятельные

игры.

Знатьправилаповедения при играх, самостоятельно играть в

разученныеигры.

1

19

«Белые

медведи»

Самостоятельные игры.

Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в

разученныеигры.

1

20

«Охотникии утки»

Развитие скоростно- силовых способностей. Самостоятельные

игры.

Знать правила поведения прииграх,самостоятельно игратьвразученныеигры.

1

21

«Казаки

разбойники»

Развитие скоростно- силовых способностей. Самостоятельные

игры.

Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в

разученныеигры.

1

22

«Рыбакии рыбки»

Самостоятельные игры.

Знатьправилаповедения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в

разученныеигры.

1

23

«Бросай–беги

»

Развитие скоростно- силовых способностей. Самостоятельные

игры.

Знать правила поведения прииграх,самостоятельно игратьвразученныеигры.

1

24

«Соколи мыши»

Развитие скоростно- силовыхспособностей. Самостоятельныеигры.

Знатьправилаповедения при играх, уметь выполнять эстафету,

самостоятельноигратьв разученные игры.

1

25

«Быстрая передача».

Ловляипередачамяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в

движении.Броскив цель. ». Эстафета прыжками.

Самостоятельные игры.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафетус прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры сручным мячом.

1

26

«Мяч

Ловляипередачамяча

Уметь выполнять бег в

1



среднему»,

«Мяч соседу»

в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Развитие скоростно-силовых способностей.

Эстафетаспередачей 1палочки.

Самостоятельныеигры

среднем темпе, эстафетус мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.


27

«Зайцыв огороде».

Развитие скоростно- силовыхспособностей. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель. Эстафета по кругу.

Игры по выбору: ручной мяч.

Уметь выполнять бег в среднемтемпе,эстафетус мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом.

1

28

«Подвижная цель».

Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

Соревнования на точностьброска мяча в корзину.

Самостоятельные игры.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафетус мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом

1

29

«Зайцы,сторож и Жучка»

Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

Подвижные игры. Эстафета «Паровозик».

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафетус мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом

1

30

«Снайперы».

Подвижные игры. Комбинированная эстафета. Игры по выбору Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых

способностей.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафетус мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом.

1

31

«Играй,мячне теряй»

Подвижные игры. Развитие глазомера,

выносливости, скоростно-силовых

Уметь выполнять бег в среднемтемпе,эстафетус

мячом, самостоятельно игратьвразученныеигры

1




способностей.

сручныммячом.


32

«Запрещённое движение» .

Подвижныеигры.

Эстафета собменом

мячей.Игрыповыбору Комбинированная

эстафета Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафетус мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом.

1

33-

34

Весёлые старты.

Итоговое занятие



2



Планируемыерезультатыосвоенияобучающимися программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметовопыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих умений:

  • Определятьивысказыватьпод руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);


  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясьнаобщиедлявсехпростыеправилаповедения, делать выбор,при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
  • осознаниеобучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

В результате реализации программы внеурочной деятельностипо формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороныздоровья,обучающиесябудутдемонстрироватьтакиекачества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.


Список литературы:

Т.И.Линго«Игры,ребусы,загадкидля младшихшкольников»/Ярославль,

«Академияразвития»1998г

Л.В. Былеев, Сборник подвижных игр. – М., 1990. С. Глязер, Зимние игры и развлечения. – М., 1993. М.Н.Жуков, Подвижные игры. – М., 2000

М.Н.Железняк,Спортивныеигры.–М., 2001

М.Ф. Литвинов, Русские народные подвижные игры. – М.,1986 В.И.Ковалько“Поурочныеразработкипофизкультуре”/ВАКО,Москва,

2003/

Е.А.Каралашвили“Физкультурнаяминутка”.Динамическиеупражнения для детей 6-10 лет. /Творческий центр “Сфера”Москва, 2002/


Описаниенекоторыхигриэстафет.

«Салки».Играющие разбегаются по площадке (она должна быть ограничена линиями), а водящий ловит их. Пойманный становится водящим.

При большом количестве играющих можно выделить двух-трех водящих. В дальнейшем игру можно усложнить, оговорив способ передвижения. Например, игрокам разрешается передвигаться только спиной к щиту, на половине поля которого они находятся, т. е. бегать и ходить спиной вперед, приставными шагами, боком.

«Вызов номеров».Играющих делят на две команды, которые выстраиваются в две колонны улицевой линии. Командырассчитываются по порядку. Каждый игрок запоминает свой номер. На средней линии напротив каждой колонны ставят булавы. Педагог называет один из номеров. Игроки обеих команд, стоящие под этим номером, бегут до булав, обегают их и возвращаются обратно. Победитель приносит своей команде очко. Игра продолжается до тех пор, пока не будут вызваны все номера. Команда, набравшая наибольшее количество очков, побеждает. Можно усложнить игру, если предложить игрокам бежать спиной вперед, боком, приставными шагами или поставить на пути препятствия.

«Пустое место».Играющих выстраивают в круг, руки за спиной. Водящий бежит за кругом и дотрагивается до руки одного из играющих. Игрок, до которого дотронулся водящий, бежит в обратную сторону, стремясь быстрее водящего занять свое место. Кто из бегущих останется без места, тот и становится водящим.

«Команда быстроногих».Играющие образуют четыре команды, стоящие в колоннах по одному перед линией старта. В 10-15 м от линии старта чертят кружки, в которые кладутся кубики. По сигналу педагога первые четверо бегут к кубикам, берут их, ударяют о пол и возвращаются на свое место. Игрок, прибежавший первым, получает 4 очка, вторым - 3 очка, третьим - 2 очка и четвертым - одно очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

«День и ночь».Играющих делят на две команды, которые становятся в двешеренгиу среднейлинииплощадкиспинойдругкдругунарасстоянии 2м.Одна команда - «день», другая - «ночь». Педагог называет ту или иную команду неожиданно. Если он говорит «ночь», то эта команда убегает, а команда «день» догоняет ее. Затем подсчитывают осаленных, и все игроки становятся на свои места. Очередность вызовов команд не соблюдают, но число вызовов должно быть одинаковым. Выигрывает команда, осалившая большеигроков.Исходноеположениеможноменять:стоялицом,бокомдруг к другу и т. д.

«Эстафета с булавами».Играющих делят на две равные команды, выстраивают в колонны по одному у линии старта. На расстоянии 12-15 м против каждой колонны ставят в ряд три булавы в 0,5 м одна от другой. По сигналу педагога стоящие впереди бегут к булавам, собирают их, бегут обратно и передают их следующему игроку. Те бегут с булавами, расставляют ихпоместам (которые должныбыть помечены) и возвращаются обратно и т. д. Выигрывает команда, закончившая игру раньше.

«Встречная эстафета».Играющих делят на две равные команды и выстраиваютвколонны.Колоннуделятнадвегруппы,которые

располагаются друг против друга на расстоянии 12-15 м (можно и больше). Перед всеми группами проводят стартовые линии. Двум игрокам, стоящим впереди колонн на одной стороне, дают по флажку. По сигналу педагога игроки с флажками бегут к противоположной группе, отдают впередистоящим флажки, а сами становятся сзади этой половины команды. То же делают игроки, получившие флажки. Игра заканчивается, когда последний из перебегающих игроков какой-либо из команд передает флажок начавшему эстафету игроку. Побеждает команда, закончившая передачу флажков раньше.

«Круговая охота».Игроки, распределенные на две команды, образуют два круга - внешний и внутренний. По сигналу педагога игроки начинают двигаться приставными шагами или скачками в разные стороны. По второму сигналу игроки внешнего 1 круга разбегаются, а игроки внутреннего круга стараются их поймать.

«Ктоподходил?»Всеиграющиеобразуюткруг,водящийс завязанными глазами стоит в центре.

Руководитель указывает на кого-либо из играющих, и тот подходит к водящему,слегкадотрагиваетсядоегоплеча,подаётголоскакого-либо животного или называет его по имени, изменив свой голос.

Водящий открывает глаза по указанию руководителя, когда подходивший займётсвоеместо.Ондолженотгадать,ктокнемуподходил.Вслучае,если водящий отгадал того, кто к нему подходил, игроки меняются ролями.

Побеждаеттот,ктониразунебыл водящим.

Водящийнедолженраньшевремениоткрыватьглаза.2.Голосподаёттолько тот, на кого укажет руководитель. 3. Первый водящий не считается проигравшим.

«Карасиищука.Наоднойсторонеплощадкинаходятся"караси",на середине "щука".

Содержание игры. По сигналу "караси" перебегают на другую сторону. "Щука"ловитих.Пойманные"караси"(четыре-пять)берутсязарукии,встав поперёк площадки, образуют сеть.

Теперь"караси"должныперебегатьнадругуюсторонуплощадкичерезсеть (под руками). "Щука" стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных

"карасей"будетвосемь-девять,ониобразуюткорзины-круги,черезкоторые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда её изображают, взявшись за руки, 15-18 участников. "Щука" занимает место перед корзиной и ловит "карасей".

Когда пойманных "карасей" станет больше, чем непойманных, играющие образуютверши-коридоризпойманныхкарасей,черезкоторыйпробегают непойманные. "Щука", Находящаяся у выхода из верши, ловит их.

Победителемсчитаетсятот,ктоосталсяпоследним.Емуипоручаютроль новой "щуки".

Играначинаетсяпосигналуруководителя.Все"караси"обязаныпри перебежке пройти сеть, корзину и верши. Стоящие не имеют права

задерживатьих.Игроки,образующиекорзину,могутпоймать"щуку",если

имудастсязакинутьсплетенныерукизаспину"щуки"изагнатьеёвкорзину или захлопнуть верши. В этом случае все "караси" отпускаются, и

выбираетсяновая"щука".

«Белый медведь»Площадка представляет собой море. В стороне очерчиваетсянебольшоеместо-льдина.Нанейстоитводящий-"белый медведь". Остальные "медвежата" произвольно размещаются по всей площадке.

Медведь" рычит: "Выхожу на ловлю!" - и устремляется ловить "медвежат". Сначала он ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловитьостальных играющих."Медведь" отходитна льдину.Настигнувкого- нибудь,два"медвежонка"соединяютсвободныерукитак,чтобыпойманный очутился между руками, и кричат: "Медведь, на помощь!""Медведь" подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманныхтакжеберутсязарукииловят"медвежат".Играпродолжаетсядо тех пор, пока не будут переловлены все"медвежата". Последнийпойманный становится "белым медведем".

Побеждаетпоследнийпойманныйигрок.

"Медвежонок"неможетвыскальзыватьиз-подрукокружившейегопары, пока неосалил "медведь". 2. При ловлезапрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.

« Два Мороза».На противоположных сторонах площадки отмечаются двагорода.Играющие,разделившисьнадвегруппы,располагаютсявних.В середине площадки помещаются "братья Морозы": "Мороз Красный Нос" и "Мороз Синий Нос"

Посигналуруководителяониобращаютсякиграющимсословами: Мы -два брата молодые,

ДваМороза удалые:

Я-МорозКрасныйНос, Я - Мороз Синий Нос.

Кто извасрешится

Впуть-дороженькупуститься? Ребята хором отвечают:

Небоимсямы угроз,

Инестрашеннаммороз!-

и начинают перебегать из одного города в другой. "Морозы" их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остаётся на том месте,гдебылпойман,идолженсраспростёртымирукамипреграждатьпуть играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.

Победителямисчитаютсяте,когониразунезаморозили.

Начинать бег можно только после окончания речитатива. Осаливание за линиейгороданесчитается.3.Осаленныхребятможновыручить:дляэтого остальные играющие должны коснуться их рукой.

«Мяч»Всеиграющиеобразуюткруг. Двоеиграющих становятсявсередину круга. Стоящие по кругу опускаются но одно или два колена. У них один

волейбольныймяч.Водящиеповорачиваютсялицомкмячу.

По сигналу руководителя играющие начинают перекатывать мяч по полу, стараясь задеть им ноги водящих. Водящие бегают от мяча в кругу, подпрыгивают, спасаясь от него. Если кому-нибудь из играющих удастся попастьмячомвногиводящего,онзанимаетегоместо,абывшийводящий становится в круг.

Выигрываютте,ктониразунебыливодящими.Первыеводящиене

считаютсяпроигравшими.Играначинаетсяпосигналу.Осаленныйпоногам водящий сразу же идёт на место осалившего его. Осаливать можно не выше коленей. Первый водящий не считается проигравшим.

«Метание в цель».Играющих выстраивают в колонну по три (четыре) в 4-5 м от стены. Перед каждой колонной на стене на высоте 2-2,5 м фанерный щит (1x1 м). По команде первые в каждой колонне встают на линию метания и бросают теннисный мяч в щит. Метают три мяча подряд.То же выполняют остальные. За каждое попадание в цель начисляют пять очков. Побеждает команда, набравшая больше очков.

«Гонка мячей над головой, сидя в колоннах».Две- четыре равные команды выстраивают в колонну по одному. Играющие садятся на пол. У первых игроковвруках мяч.По сигналуиграющиепередаютего над головой прямыми руками. Последний игрок, получив мяч, встает, бежит вперед, садится перед колонной и передает мяч тем же способом. Когда игроки, начавшие передачу первыми, снова окажутся впереди своих команд, они поднимают мяч вверх. Побеждает команда, закончившая игру первой.

«Подвижная цель».Все играющие встают за линией круга. В центре круга водящий. У одного из игроков мяч. Он бросает его в водящего (в ноги). Каждый игрок, поймавший мяч, в случае промаха тоже выполняет бросок. Попавший игрок становится водящим.

«Мяч соседу».Играющие стоят в кругу на расстоянии 1 м один от другого. У двух игроков, стоящих на двух противоположных сторонах круга, по волейбольному мячу. По сигналу играющие начинают передавать мячи друг другу вправо или влево так, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажутся два мяча. Играют 3-4 мин., после чего отмечают игроков, которые лучше передавали мяч. Эту игру можно проводить в шеренгах, передавая мячперед собой, или в колоннах,передавая мяч над головой и под ногами. В этом случае игру проводят как эстафету. Побеждает команда, быстрее всех закончившая передачу.

«Передал - садись».Играющих выстраивают в две-три колонны. Перед ними на расстоянии 2-4мвстают капитаны с мячами в руках. По сигналу капитаны передают мяч двумя руками от груди (или одной рукой от плеча): первым игрокам в колонне, которые ловят его, возвращают тем же способом обратно и принимают положение упора присев. Затем следуют передачи вторымигрокамит.д.Когдапоследнийвколоннепередаетмячкапитану,

тот поднимает его вверх и вся команда быстро встает. Команда, сделавшая это раньше, побеждает.

«Быстрая передача».Играющие в парах. Расстояние между учащимися 4-5 м. По сигналу они начинают передавать мяч заданным способом. Пара, быстрее всех сделавшая 15-20 передач, выигрывает.

«Бросай-беги».Играющие стоят в двух разомкнутых на 3-4 шага шеренгах. Одна шеренга рассчитывается на первый-второй, а другая - на второй-первый. Первые номера - одна команда, вторые -

другая. У края каждой шеренги лежат мячи. По сигналу крайние игрокиберут мяч, передают его по диагонали игроку своей команды, стоящему напротив, и сами бегут вслед за мячом. Игрок, получивший мяч передает его по диагонали игроку, стоящему напротив, и сам бежит на его место и т. д. Когда мяч достигнет крайних игроков, они ведут мяч, обегая противоположную колонну, на место игрока, начавшего передачу первым, и передают мяч по диагонали напротив, т. е. игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда игроки, начавшие передачу первыми, вернутся на свои места. Команда, сделавшая это первой, побеждает.

«Не давай мяча водящему».Все играющие образуют круг, В середине круга два-три водящих. Игроки начинают передавать мяч друг другу, а водящие пытаются перехватить его. Если одному из них это удается, то водящим становится игрок, делавший последнюю передачу.

«Мяч среднему».Играющих делят на две команды, которые образуют два круга. В центре каждого круга становится игрок с волейбольным мячом. По сигналу игроки в центре поочередно бросают мяч своим игрокам и получаютегообратно.Получивмячотпоследнего,игроквцентреподнимает его вверх. Команда, уронившая мяч меньшее число раз, побеждает. Затем в центр становится другой игрок. Можно ввести дополнительное упражнение: игрок, получивший мяч от центрового, сначала должен ударить мячом о пол и только после этого передать мяч обратно.

«Охотника и утки».Играющие в двух командах. «Охотники» образуюткруг.Переднимипроводятчерту,закоторуюпереступатьнельзя.

«Утки» произвольно располагаются внутри круга. По сигналу охотники, перебрасывая мяч, стараются неожиданно бросить мячом в уток. Осаленная мячом утка выбывает из игры. Когда все утки осалены, учитель отмечает затраченное время. Затем играющие меняются ролями. Выигрывает команда, которая быстрее осалила всех уток.

«Гонка мячей по кругу».Две команды играющих образуют два круга. Игроки в кругу становятся на расстоянии вытянутых рук и рассчитываются на первые и вторые номера. Первые номера - одна команда, вторые - другая. Назначаются капитаны, им дают по мячу. По сигналу один капитан начинает передавать мяч вправо, другой влево от себя своим ближайшим игрокам. Мячи передают по кругу, пока они не возвратятся к капитанам. Выигрывает команда, закончившая передачу первой.

«Гонка мячей по рядам».Все играющие в двух шеренгах, стоящих лицомдругк другу.Первые игрокив шеренгах (содной стороны)посигналу

передают мячи своим соседям, а те дальше. Последние игроки в шеренгах, получив мячи, бегут и становятся впереди своих шеренг, затем начинают передавать мяч своим

соседям и т. д. Когда игроки, начинавшие гонку мячей, окажутся снова на своем месте, они поднимают мяч вверх. Команда, сделавшая это раньше, побеждает.

«Встречная эстафета с мячом».Играющих делят на две команды и выстраивают в колоннах. Каждую колонну делят на две группы, которые располагаются друг против друга на расстоянии 12-15 м. У первых двух игроков по мячу. По сигналу они передают мяч игроку в противоположную группу, а сами становятся в конец своих колонн. Выигрывает команда, быстрее закончившая передачу.

В этой игре возможны варианты: после передачи бежать в противоположную группу и там встать в конец колонны; передавать мяч одной рукой, с отскоком от пола; вместо передачи вести мяч и передаватьмяч после остановки перед игроком, стоящим напротив.

«Эстафета с ведением мяча»Играющие в двух колоннах, выстраиваются параллельно друг другу у лицевой линий. По сигналу первые ведут мяч вперед до противоположной стороны (до отмеченного места), останавливаются, бросают мяч двумя руками в стену, ловят его, и ведут мяч обратно. На расстоянии 3-4 м от колонны они останавливаются, передают мяч двумя руками от груди очередному игроку и сами становятся в конец колонны. Команда, закончившая ведение быстрее, выигрывает. Можно на пути ведения расставить булавы, тогда игроки должны вести мяч, обводя их.

«Бомбардировка».Играющих делят на две равные команды. Накаждой половине поля параллельно лицевой линии на расстоянии 2-3 м отнее проводят линию города. Команды получают по 8-10 булав и расставляют их произвольно в своем городе. Игроки размещаются на своей половине площадки между средней линией и линией города. Каждой команде дают по два волейбольных мяча. По сигналу играющие бросают мячи, стараясь сбить булавы. Каждая команда старается перехватить мячи, которые бросает команда противника. Сбитые булавы убирают. Играют 5-8 мин. Побеждает команда, сбившая большее количество булав. Вбегать в свой город для защиты булав запрещается.

«Перестрелка».Играют две команды на площадке не менее 6x12 м. Посредине площадки проводят линию. Параллельно лицевым линиям в 1-1,5 м от них проводят линии «плена», образуя «коридор плена». Команды размещаются на своей половине поля от средней линии до линии плена. Педагог подбрасывает мяч между капитанами на средней линии. Каждый из них старается отбросить мяч своим игрокам. Получив мяч, игрок бросает его в противника. Осаленные мячом игроки идут за линию плена к противоположнойкоманде.«Пленный»находитсятамдотехпор,покаегоне выручат свои игроки (перебросят ему мяч), послеэтого он возвращается в свою команду. Пленный должен поймать мяч с воздуха, вернуть мяч в свою командуитолькопослеэтоговернутьсясам.Играют10-15мин. За каждого пленногокомандаполучаеточко.Можноигратьдотехпор,пока,однаиз команд не пересалит всех игроков противника.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!