Публичное представления опыта работы на муниципальном конкурсе «Самый классный классный -2017» по теме: «Мои идеи и находки в работе с классным коллективом».
Слайд 1
Колупаева Татьяна Александровна – учитель математике.
1 год назад я стала классным руководителем 5-го класса. Класс мне передала учитель начальных классов Старкова Анна Сергеевна. Это первый класс, который в нашей школе работал с ведением ФГОС. Стало понятно, что дети мотивированы на результат. Возникла мысль: что важнее: удержаться на уже достигнутой высоте, оглядывая горизонт и выбирая новую высоту или довести детей до вершины. Вступая в должность классного руководителя, оценивая потенциал и возможности класса пришла мне идея попробовать в классе методику Константина Ушинского, которую он сам называл «педагогикой успеха», то есть кждый учащийся должен добиться успеха в учёбе или в спорте, проевить творческие способности. В 5-6 классах я поставила себе целью не опускать планку успешности в обучении и создать условия для раскрытия и проявления творческих способностей учеников, всех и каждого в отдельности.
И сейчас я хочу познакомить вас с теми идеями и находками в работе с классом, и результатами, которых удалось достичь , руководствуясь этой методикой в течение атого времени.
Слайд 2
Воспитание подрастающего поколения начинается с ознакомления с государственным заказом на результат этого воспитания. Основные принципы отражены:
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
КОНЦЕПЦИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ЯДРА СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основная общеобразовательная программа школы
План воспитательной работы с классом
Слайд 3
Согласно этим основным документам, используемых в моей работе, я знаю, что:
КОНЦЕПЦИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ЯДРА
Зафиксированы базовые национальные ценности, хранимые в религиозных, культурных, социально-исторических, семейных традициях народов России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие эффективное развитие страны в современных условиях .
Закон об образовании.
Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
ФГОС - программа
Обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.
Основная общеобразовательная программа школы
План воспитательной работы с классом
Цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
Задачи:
обеспечение прав ребенка на качественное образование;
изменение методов, технологий обучения, расширение информационно-коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;
формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;
организация предпрофильного и профильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;
построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к России;
совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;
развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.
Слайд 4.
Согласно этим базовым принципам я строю свою систему воспитательной работы с моими ребятами. Проблема, над которой я работаю как классный руководитель - развитие интеллектуально развитой личности школьника, способной адаптироваться в современных условиях, воспитание гражданской идентичности и патриотизма.
Чтобы проверить на правильном ли я пути, я использую диагностические методы изучения классного коллектива.
Слайд 5.
Основываясь, на изучених базовых материалов в своей работе я применяю различные технологии, которых разные методы и формы работы. Хочу рассказать о технологиях, которые применяю в моей работе классного руководителя.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, шоу –технология, проектная,педагогтческого сотрудничества, Коллективно творческого дела, диологовая .
Слайд 6
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Учащийся умеющий управлять собственным поведением в различных жизненных ситуациях, развитой коммуникацией и сферой САМости, умеющий планировать свою жизнь и логически мыслить.
Одной из важнейших форм релаксации является игра. Но не игра на личное или командное первенство, не конкурсы, требующие мобилизации умственных сил, а игра, способствующая отдыху, вызывающая положительные эмоции, лёгкость и удовольствие.
Для этого я провжу игры на свежем воздухе «Катание сгорки», «Лепка снежных фигур», «Русские игры» и др.
Слайд 7.
Участвуем в пропоганде Зорового образа жизни.
Приняли участие в муниципальном конкурсе плактов
«Мы за здоровое поколение!».
Слайд 8.
Активно участвуем в спортивных соревнованиях различного уровня. В школьных соревнованиях «День Здоровья» заняли 1 место среди 5-9 классав. 5 ребят участвуют в муниципальных соревнованиях, Братушкин Александр принимал участие в краевых соревнованиях.
Слайд 9.
Коллективное творческое дело – КТД – коллективный поиск, планирование и творческая реализация поставленной цели.
Реализуя запланированные системные задачи по гражданско-патриотическому воспитанию.
Участвуем в школьных вонкурсах газет к праздникам, в спортивно – развлекательной программе «А, нука парни».
Слайд 10
Очень любим, участвовать в спортивно - патриотической игре «Зарница
Слайд 11.
Участвовуем в акции «Поздравление пожилого человека на дому»
Поздравляем с Днём пожтлого человека, День Победы.
Слайд 12.
Участвовали в акции «Милосердие». Уборка территории участника Великой Отечественной войны Фёдоров Иван Антонович.
Слайд 13
Участвовали в школьном и мунмципальном конкурсе рисунков «Нам нужен мир» и 9 мая в «Бесмертном полку».
Слайд 14.
Организация творческого воспитания - это организация определённого образа жизнедеятельности коллектива, охватывающая все практические дела, отношения,
Формирую творческие способности, через выполнение
различных поделков.
Слайд 15.
Проводим в классе конкурсные мероприятия, которые готовят сами дети : «Мальчишки, вперёд»,
Слайд 16
«Самые лучшее девчонки».
Слайд 17
Рябята активно участвую вподготовке и проведения Новогодних представлений и других школьных мероприятиях.
Слайд 18
Выступление коликтива в муниципальном конкурсе «Озарная весна» в наминации вокал
Слайд 19.
Шоу-технологии
Игровые мероприятия с делением участников на три группы: «Сцена», «Зал»,«Ведущий»
Три особенности:
деление участников на выступающих и зрителей; соревноваться на сцене; заготовленный организаторами сценарий.
Реализуя запланированные системные задачи по нравственному воспитанию, мы с ребятами решили показать театрализованное представление-спектакль, посвящённый Дню Матери.
Слайд 20
Эпизоды из спектакля «Волк и семеро козлят на новый лад»
Слайд 21
Технологию педагогическогосотрудничества примянею
взаимодействием с коллегами.
С учителем английского языка проведен интегрированный классный час, поставили сказку «Колобок» на английском языке.
Слайд 22
Диалоговая
Далоговая технология включакт: проблемно-поисковые диалоги, семинары-дискуссии, учебные дискуссии, эвристические беседы, анализ конкретных ситуаций.
Групповая дискуссия, образуется как процесс диалогического общения участников, в ходе которого происходит формирование практического опыта совместного участия в обсуждении и разрешении теоретических и практических проблем.
Использую, данную технологию в разлччных формах классных часов.
Слайд 23
Проектная технология
Учащиеся классного коллективно активно участвовали в школьной конференции «Проекты -2016» подруководством учителей предметников.
Слайд 24-25
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Мы сообща придумываем коллективные праздники. Большую часть идей генерируют сами ребята. Оригинально прошел праздник посвящённый 8 Марту в торжественной и в тоже время теплой, душевной обстановке. Были использованы разные формы выступлений ребят для родителей и проведение конкурсов. Такие мероприятия очень нравятся родителям.
Слайд 26
Приняли участие в окружном форуме с. Сростки «Российское движение школьников».
Слайд 27
Флешмоб «Возьмёмся за руки, друзья!»
Слайд 28
Ребята активно участвовали в окружном Форуме лидеров детских организаций.
Слайд 29
Получили сертификаты участников.
Слайд 30
Результаты нашего коллектива.
В этом очень помогли нам КТД ( коллективные творческие дела):всевозможные экологические и трудовые акции, спортивные мероприятия, изготовление стенгазет и поделок . Каждый выбирал то дело, которое мог и хотел выполнить. Было только одно условие: мы все, всегда и везде делаем вместе. В основе ожидания успеха у пятиклассников всегда лежит стремление заслужить одобрение старших. В школе это одобрение чаще всего выражается в грамотах. По результатом полугодия в школьном соревновании «Ступени» среди 5-9 классов мы заняли 3 место, а за год 1 место.
Слайд 31
Новые исторические реалии поставили и новые воспитательные задачи, которые к счастью, не противоречили выбранной мною методике работы с классом: педагогика успеха.
На данном этапе передо мной стоит задача развития гражданской позиции и сознательного самоопределения, развитие и подтверждение способностей детей путем участия их в конкурсах, олимпиадах, предметных неделях, внеклассной работе, сотрудничество с семьей для создания взаимопонимания в воспитании каждого ученик. Своим детям я говорю так :
« А впереди еще столько горных вершин, котрые вы можете преодалеть, что как говорил поэт: «Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал»
Завершить своё выступление мне бы хотелось,словами современного французского ученого Легуве так определил науку воспитания: ,«Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас».
От себя позволю продолжить эту мысль – потому ,что нас когда-то не станет, но мир останется, и каким он будет – добрым или злым – во многом будет зависеть от того, что мы заложим в души наших детей.