СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психопрофилактическое занятие на тему «Дружба – это чудо!» с использованием тренинговых технологий

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1) обучать навыкам конструктивного взаимодействия, сотрудничества; учить воспитанников  понимать своё эмоциональное состояние;

2) способствовать развитию мыслительных процессов, речи, памяти; способствовать развитию познавательных интересов;

3) формировать и развивать позитивное восприятие себя, окружающих людей; способствовать повышению уверенности в себе; развивать доброжелательные отношения между детьми, чуткость; корректировать межличностные отношения; способствовать снижению эмоционально-психического напряжения.

Просмотр содержимого документа
«Психопрофилактическое занятие на тему «Дружба – это чудо!» с использованием тренинговых технологий»


Психопрофилактическое занятие на тему «Дружба – это чудо!» с использованием тренинговых технологий, педагога-психолога МАОУ «Ишимская школа-интернат» Константиновой Валентины Алексеевны


Цели:

1) обучать навыкам конструктивного взаимодействия, сотрудничества; учить воспитанников понимать своё эмоциональное состояние;

2) способствовать развитию мыслительных процессов, речи, памяти; способствовать развитию познавательных интересов;

3) формировать и развивать позитивное восприятие себя, окружающих людей; способствовать повышению уверенности в себе; развивать доброжелательные отношения между детьми, чуткость; корректировать межличностные отношения; способствовать снижению эмоционально-психического напряжения.


Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение: песни о дружбе, Вебер «Приглашение к танцу»; плакатики с речевым материалом, мягкая игрушка: выставка книг о дружбе; карандаши, бумага, ластики, клей, ножницы, фломастеры, карандаши; разрезные пословицы.


Помещение: комната психологической разгрузки в здании интерната.

Участники: сборная группа учащихся с ТНР, с повышенным уровнем тревожности


Ход занятия


Воспитанники заходят в помещение по одному и здороваются с присутствующими.

  1. Упражнение «Передай улыбку по кругу»:

- Встанем в круг дружбы и подарим добрую улыбку друг другу.

  1. Речевое дыхание

Глубокий вдох, на выдохе произносим звук «а» протяжно. Пауза. Выдох длиннее вдоха в 2 раза.

Вдох, на выдохе звук «о» до тех пор, пока выдох не закончится. Пауза.

Вдох, на выдохе звук «у». Пауза.

Так повторяем 2 раза все вместе.

- Ребята, говорите наиболее внятно, дышите правильно.

3. Психологическая разминка: игра «Шарики в воздухе». Нужно, танцуя под музыку, удерживать шарики в воздухе. По команде ведущего прекратить игру.

- Что помогало нам удерживать шарики в воздухе?

- Совместные действия, помощь друг другу, общая цель, хорошее настроение.

  1. Сообщение темы.

- Спросите у меня тему занятия.

- Тема зашифрована на доске. Она состоит из нескольких слов. Нужно разгадать её.

Один воспитанник по желанию работает у доски. Другие помогают.

- Вместе прочитаем тему: «Дружба – это чудо!»

5.Диалог

- Что значит слово «дружба»?

- Кто думает по-другому?

- Кто дополнит?

- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы дружить?

- Да, нужно учиться сочувствовать, помогать товарищу в трудной ситуации, доброжелательно разговаривать; если поссорились, то помириться.

6. Рассказы детей из собственного опыта.

- Ребята, расскажите о том, как однажды кто-то из вас помог другу в трудной ситуации или друг выручил вас из беды. Рассказы двух человек.

- Можно сказать, что настоящая дружба – это чудо?

- Добрые, смелые поступки друзей порой спасают от самого худшего, что может произойти – от беды. Конечно, это доброе чудо!

7. Упражнение «Приглашение». Нужно подарить эту мягкую игрушку кому-либо из ребят и сказать добрые слова, приглашая к совместной игре. Необходимо обращаться к товарищу по имени. Упражнение выполняется под музыку композитора Вебера «Приглашение к танцу».

- …, задай вопрос товарищу, понравилась ли ему игра и почему.

8. Упражнение «Слепой и поводырь».

- Кто знает значение слова «доверие»?

Один из учащихся выполнял домашнее задание: посмотреть в Толковом словаре значение слова «доверие». Он знакомит других со значением слова.

Доверие – это уверенность в чьей-нибудь добросовестности, искренности. (Сопряжённо читаем плакатик).

- Предлагаю вам упражнение на доверие «Слепой и поводырь». Правила игры: нужно разбиться на пары. Один из друзей закрывает глаза, а другой превращается в поводыря. Нужно провести товарища так, чтобы он не упал и ни с кем не столкнулся. Затем дети меняются ролями. Рефлексия после игры по желанию детей.

- Что ты чувствовал, когда был в роли слепого?

- Кто испытывал доверие к товарищу? Почему?

- Что вы чувствовали в роли поводыря?

- Понравилось ли упражнение? Почему?

- Что не понравилось и почему?

9. Разыгрывание ситуации на тему «Новенький».

В игре принимают участие 3 человека. Роли: 1 – новенький, 2 – ученики. Сюжет: новенький приходит в класс и очень робко и одиноко себя чувствует. Что нужно сделать? Разыграйте эту ситуацию.

Обсуждение после игры.

- …, ты почувствовал поддержку?

- Тебе стало комфортно, легко после разговора с одноклассниками?

- Вам было трудно или легко оказать поддержку новенькому?

- Я прошу вас и в жизни всегда оказывать поддержку товарищам. Это хорошо, это необходимо каждому из нас.

10. Арт-терапия: одна группа делает коллаж по теме занятия. Затем презентация творческой работы. (В это время подгруппы детей работают с пословицами).

11. Работа с пословицами о дружбе: необходимо из разрезных предложений составить пословицы. Выборочно работа над смыслом пословицы.

12. Выставка книг о дружбе с целью развития познавательных интересов учащихся.

13.Рефлексия. Работа с «Паровозиком настроения»: каждый воспитанник по очереди берёт плакатик с той фразой, которая соответствует его настроению и читает. Используется метод незавершённого предложения: У меня хорошее настроение, потому что …

-…, спроси у товарища про его настроение.

-…, задай этот же вопрос товарищу.

14. Итоги занятия. Оценка речи воспитанников.

15. Ритуал прощания: игра «Салют»: дети кладут ладони на ладонь ведущего. На счёт «один, два, три» руки поднимаем вверх, имитируя салют, и кричим «Ура!»






Используемая литература

1.Щуркова Н. Е. Классное руководство: игровые методики. – Педагогическое общество России, М., 2004.

2. Старикова С. Арт-терапевтические методы в школе//Народное образование, № 8, 2007 г, с. 193 – 195

И другие методические пособия.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!