СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогическое занятие " В гостях у доктора Айболита!"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психолого-педагогическое занятие по здоровому образу жизни. Для детей начального звена коррекционных школ. Поможет повторить все о здоровье.Напомнить уже об имеющихся знаниях. Побывать на музыкальной гимнастике,поиграть со сказочными персонажами, что создает хорошее настроение.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическое занятие " В гостях у доктора Айболита!"»

Ход занятия:

1.Вступительное слово педагога

Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!».

«Что такое? Неужели

Ваши дети заболели?»

«Да, да, да! У них ангина,

скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит!

Приходите же скорее,

Добрый доктор Айболит!»

- Что случилось в Африке?

Ответы детей

А что такое инфекция?

Что нужно делать, если вы почувствовали недомогание?

От чего можно заболеть?

Инфекционные болезни вызываются болезнетворными микробами, которые представляют собой мельчайшие существа, видимые лишь при очень большом увеличении.

В отличии от полезных или безвредных микроорганизмов существуют болезнетворные микробы – возбудители инфекционных болезней человека, животных. Попав в организм человека, эти микробы, выделяя вредные вещества, вызывают различные заболевания, такие, как, например, грипп.

Грипп вызывают особые вирусы. Эта болезнь так заразна, что одновременно могут заболеть очень многие люди. Такие случаи называют эпидемией гриппа. Вот некоторые признаки этой болезни: Дети помогают, называют признаки



Высокая температура.

Сильные боли в мышцах (особенно болят спина и ноги)

Насморк.

Кашель.

Слабость, вялость.

Сильная головная боль, иногда – подташнивание.

2.Игра «Правильный выбор»

(Выбери правильно признаки здорового человека).

Нужно сказать: «Здоровый человек - это…человек».

красивый

сонный

энергичный

сутулый

сильный

бледный

сильный

слабый

румяный

грустный

весёлый

вялый

бодрый

ловкий

смелый



Если вы заболели гриппом, выполняйте такие правила:

Не вставайте с постели, пока у вас хотя бы три дня не продержится нормальная температура.

Принимайте лекарства, назначенные врачом.

Пейте побольше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма вирусы гриппа и снизить температуру до нормальной.

- Что может быть щитом от болезней? (Мыло, лекарство, прививки, витамины и т. п. помогают дети)

Заражению может подвергаться любой человек, но заболевают лишь те, кто не восприимчив к данной инфекции, так как не обладает иммунитетом против неё.

Иммунитет – невосприимчивость к инфекционным заболеваниям. Его можно создать искусственным путём, для чего проводят профилактические прививки.

При прививке в организм вводятся или убитые, или ослабевшие микробы, в результате чего в организме происходит процесс образования защитных антител, подобный тому, который протекает во время болезни. От прививки не заболеешь, хотя и бывают иногда неприятные ощущения. Зато польза большая – организм приобретает иммунитет, и ему уже не страшна встреча с настоящей инфекцией.

Вот почему так необходимо делать прививки и посещать кабинет врача.

Вы уже знаете, что вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни. Болезни бывают инфекционные и неинфекционные.

— Как же защитить себя от этих болезней? (Закаляться, вести здоровый образ жизни.)

Бывает, что этого недостаточно. И ученые-медики придумали еще одну защиту от таких болезней.

3. Анализ стихотворения С. Михалкова «Прививка»

Послушайте стихотворение и скажите, чего испугался герой?

- На прививку! Первый класс!

-Вы слыхали? Это нас!...

Я прививки не боюсь:

Если надо - уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и пошел...

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу одним из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы ,

На добавочный укол!...

- На прививку! Первый класс!

- Вы слыхали? Это нас!...

-Почему я встал у стенки?

- У меня ... дрожат коленки...

-Делали ли вам прививки?

-От каких болезней?

-Как вы думаете, зачем делают прививки? (В результате прививки человек заражается вирусом в безопасной для себя форме, и организм приобретает способность сопротивляться болезни, т.е. иммунитет.)

4. Оздоровительная минутка. Музыкальная.Педагог (говорит текст, все выполняют действия)

Но, чтобы было все в порядке,

Начнем, конечно, мы с зарядки.

Мы умеем топать, топать

И в ладоши хлопать, хлопать.

Мы умеем потянуться,

Друг на друга оглянуться.

И кругом все повернуться,

И друг другу улыбнуться.

Мы, как зайцы, прыг да скок.

Мы, как мишки, топ, топ, топ.

А потом - шагать, шагать,

Никому не отставать.

Бодрым шагом и с любовью

Мы идем в Страну здоровья.

5. А теперь давайте отгадаем загадки.

Педагог: Отгадайте загадки:

Ты на ветку посмотри –

Витаминов клад!

С твёрдой косточкой внутри

Ягодки висят. Вишни.

Был ребёнок –

Не знал пелёнок.

Стал стариком –

Сто пелёнок на нём. Капуста.

Вырастал в жару и в слякоть

Этот горький корнеплод.

Хоть заставит нас поплакать,

Но от гриппа он спасёт. Зелёный лук.

Жёлтый Антошка

Вертится на ножке.

Где солнце стоит, туда он и глядит. Подсолнух

Н е просто варят, а в мундире.

Без света, без окошка

В земле растёт … Картошка.

От дождя я не размокла,

Крупна, кругла,

Сладка на вкус.

Узнали вы? Я … Свёкла.

В зелёном садочке

Из жёлтых цветочков

Родились сын и дочка –

Пупырчатые зеленцы.

Кто такие? … Огурцы.

Сорвала я стручок,

Надавила на бочок.

Он раскрылся. Ах! ох!

Покатился … Горох.

Этот терпкий острый зубчик

Бабушка добавит в супчик.

Разложи его повсюду,

Чтобы справиться с простудой. Чеснок.

А на крайней грядке

Длинные загадки.

В этой грядке Дед Мороз

Прячет летом красный нос. Морковка.

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?... Репка.

Педагог: Молодцы! Если вы будете употребляет эти продукты, то никакая инфекция вам не страшна.

-Мы часто говорим о заразных болезнях, В медицине такие болезни называют инфекционными. В переводе с латинского слово инфекция означает заражать, портить. Заразиться можно от больного человека или животного (собаки, кошки). В распространении целого ряда заразных болезней принимают участие кровососущие насекомые: вши, блохи, комары, москиты, слепни, клещи и др.

- Инфекция распространяется микроорганизмами (микробами), которые «живут» в воздухе, воде, пище, земле, на поверхности игрушек и книг.

- Источником заражения может быть кровь больного человека.

- Это может произойти при переливании крови или использовании медицинских инструментов многоразового использования, например одного и того же шприца несколькими людьми или при лечении зубов.

- Замечено, если человек перенес какую-нибудь инфекционную болезнь, он уже ею больше не заболеет. У организма появляется невосприимчивость к такой болезни — иммунитет.

6. Игра-соревнование «Кто больше?».

Педагог: Назовите известные вам инфекционные заболевания и возможные способы заражения ими (ангина, бешенство, ветрянка, грипп, дизентерия, дифтерия, желтуха, коклюш, корь, конъюнктивит, краснуха, менингит, свинка, скарлатина, столбняк, энцефалит).Пишем на доске.

- Кто из вас болел какой-нибудь из перечисленных болезней?

7. Работа со стихотворением С.Михалкова.

Поднялась температура

Я лежу и не ропщу —

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

Ставят мне на грудь горчичник,

Говорят: «Терпи, отличник!»

После банок на боках

Кожа в синих пятаках. День лежу, второй лежу,

Третий — в школу не хожу.

И друзей не подпускают, —

¦ Говорят, что заражу.

Педагог: Как вы думаете, у мальчика инфекционная болезнь, или нет? Почему вы так считаете? Какими строчками можете подтвердить свой ответ?

8. Беседа «Полезно — вредно».

(работа по картинкам). Педагог: Назовите, что для здоровья полезно, а что вредно? Почему вы так считаете?

Учитель: как вы думаете, как занятия физкультурой, закаливания, подвижные игры, походы, прогулки способствуют укреплению здоровья человека.

- Какие способы укрепления своего здоровья используете вы?

9. Итог урока.

Педагог: что является щитом для многих инфекционных заболеваний?

- Как вы думаете, нужно делать прививки?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!