СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогическое сопровождение детей в пришкольном лагере

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование работы педагога-психолога в пришкольном лагере.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическое сопровождение детей в пришкольном лагере»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МАРЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА















Психологическое сопровождение


пребывания детей в лагере











х. Хмызов


2019 год







Пояснительная записка.

Необходимость работы психолога в лагере обусловлена рядом причин:

- вероятность возникновения конфликтных ситуаций;

- содействие в адаптации детей к новым условиям (разновозрастные группы, временный детский коллектив);

- наличие детей с индивидуальными особенностями развития и личностными характеристиками (тревожность, агрессивность, неуверенность, замкнутость и т.д);

- напряженные условия работы, способствующие повышению риска эмоционального выгорания воспитателей.



Цель:

1.Формирование стрессоустойчивости детей как одной из составляющих психологического развития.

2. Создание условий, способствующих снятию психоэмоционального напряжения, как детского коллектива, так и педагогического коллектива;

3.Формирование психологической устойчивости к опасным ситуациям, формирование дисциплинированности, устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.


 Задачи:


1.Оказание помощи в создании благоприятного климата в детском коллективе как основного фактора адаптации в условиях лагеря;

2.Содействие снятию эмоционального напряжения;

3.Способствование построению эффективного взаимодействия детей и педагогов;

4.Формирование осознанного отношения ребёнка к собственному здоровью как к ценности;

5.Изучение психофизиологического состояния детей;

6.Формирование у детей потребность в изучении правил дорожного движения и осознанного к ним отношения;

7.Формирование устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

8.Воспитание чувство ответственности и культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.



Основным адресатом реализации данной программы являются дети, отдыхающие в пришкольном лагере. Непосредственными адресатами остаются родители данных детей, а также воспитатели, работающие в лагере дневного пребывания.

Программа рассчитана на одну смену пришкольного лагеря. Занятия проводятся ежедневно.



Продолжительность занятия с 25-30 минут.

Работа проводится по четырем основным направлениям:

- диагностическому;

- коррекционно-развивающему;

- консультативному;

- профилактическому.

Совместно с психологом воспитатель в рамках отрядных мероприятий может организовать психологические тренинги и консультации; провести беседы, игровые коррекционные занятия, направленные на развитие коммуникативных умений и навыков ребенка, формирование уверенности в себе.

Психолог может дать квалифицированный совет воспитателю о поведенческих особенностях членов отряда, что поможет организовать индивидуальную работу с детьми.





Характеристика деятельности по каждому из направлений:

1. Диагностическая работа проводится в организационный периодосновной и заключительный.

Первичное анкетирование с целью выявления интересов детей, их эмоционального состояния, ожиданий от отдыха проводится в достаточно короткий срок (1-3 день лагерной смены) – время адаптации. Задача педагога – помочь ребенку раскрыться, показать свои лучшие качества, установить адекватные для лагеря отношения, спланировать деятельность, наладить отношения. Этот период характеризуется:

- неустойчивым общественным мнением;

- адаптацией детей к специфике временного детского коллектива;

- демонстрацией взрослыми стандартных норм поведения;

- оказанием помощи ребенку в раскрытии потребностей и талантов.

Основной период (7-10 день), в целом – это время «созидательных» конфликтов, личностных самореализаций, многоплановой смены социальных позиций.

Мониторинговой диагностике в основной период подвергаются:

- степень деятельностной активности детей;

- дифференциация деятельностных потребностей детей;

- выявление формальных и неформальных лидеров;

- выявление степени сформированности временного детского коллектива, установление коммуникативного потенциала отряда;

- выявление сформировавшихся микрогрупп и наличие условий для реализации принципа объединения детей в микрогруппы (по интересам, «примыкание» к сильному лидеру и т.д.).



Последние дни смены направлены на подведение итогов. Отслеживается степень реализации и задач смены. Этот период, как правило, характеризуется:

- выявленностью общих интересов;

- необходимостью усиления контроля за безопасностью детей;

- повышенным вниманием участников воспитательного процесса к эмоциональному фону.


2. Коррекционно-развивающая деятельность проводится в форме групповых занятий со всеми детьми.

В работе с детьми используются следующие формы и методы:

- игровые тренинги;

- сказкотерапия;

- игротерапия;

- арттерапия;

- релаксационные упражнения.



3. Консультативное направление способствует повышению психолого-педагогической компетентности, как педагогического коллектива лагеря, в том числе и администрации, так и родителей учащихся.

4. В рамках профилактического направления деятельности, психологической службой пришкольного лагеря проводятся разного рода игровые мероприятия, направленные на снятие психоэмоционального напряжения и профилактику «эмоционального истощения», с целью сохранения психологического здоровья. Профилактическое направление также заключается в беседах и консультациях с отрядными воспитателями, родителями







Ожидаемые результаты


1. Осознание детьми собственных способностей и возможностей.

2. Осознание детьми ценности и уникальности Другого.

3. Активизация у детей личностных ресурсов, обеспечивающих стрессоустойчивость: позитивное самоотношение, навыки самоконтроля, стремление быть с людьми и сопереживать им.

4. Обогащение опыта ребенка разными конструктивными способами преодоления трудностей.

5. Оказание социальной поддержки в отношениях «взрослый–ребенок», «ребенок–ребенок».



Направления работы



№ п/п

Наименование

Сроки проведения

Ответственный

1.

Диагностика, наблюдение

Весь период


2.

Коррекционно-развивающая работа

В течение лагерной смены


3.

Профилактическая работа

В течение лагерной смены


4.

Консультативная и методическая работа

Каждая пятница





План работы в лагере

Цель: сплочение коллектива детей, коррекция и развитие межличностного взаимодействия.

Дата

Название мероприятия

Цель

Результат

1.

01.06.19.

«Давайте знакомиться»

Игры на знакомство. «Круг имен» «Кто меня позвал», «Девочки-мальчики».

Знакомство детей в

пришкольном лагере.


Знакомство детей в отряде.

2.

3.06.19.

Организационно-методическая работа. Лекторий для воспитателей «Лето-2019».





Диагностический этап.

Опрос детей на выявление ожиданий по поводу организации их досуговой деятельности в лагере.

Наблюдение (обследование детей для отбора в коррекционную группу).

«У светофора нет каникул!»

Игры по ПДД.

Игра «Скакалка»— выявление лидеров, социометрия, коррекция взаимоотношений.

Обеспечение правильного психолого-педагогического отношения воспитателей к подросткам, имеющим трудности в адаптации

Выявление детей, имеющих трудности в адаптации







Сплочение коллектива

Получение воспитателями методических рекомендаций

Выявление запросов и ожиданий детей





3.

4.06.19.

«День Экологов»

«Зелёная аптека», «Угадай, кто я?», «Групповая поэма» «Колпак мой треугольный»

Игры по ПДД

Диагностика-наблюдение, коррекция гиперактивного поведения

Знакомство детей в отрядах


4.

5.06.19.

«День волонтёра»

Экспресс-диагностика психических состояний (оформление экрана настроения.

«Здравствуй, обезьянка»,

Игры по ПДД

Отслеживание эмоционального состояния детей.


Выявление детей, требующих особого внимания.

5.

6.06.19.

«День рождения А.С.Пушкина»

«Что важно для меня».

Игры по ПДД

Содействие самораскрытию, развитие рефлексии

Выявление ценностных ориентаций ребят

6.

7.06.19.

«День рыбака»

«Тряпичная кукла и солдат».

Игры по ПДД

Диагностика-наблюдение

Сплочение коллектива

7.

10.06.19.

«День Волшебных сказок»

«Любопытная Варвара», «Берлинская стена», «Подарок».

Игры по ПДД

Выявление ценностных ориентаций ребят

Предоставление каждому ребенку возможности выявить и раскрыть свои способности

8.

11.06.19.

«День патриота»

«Коктейль движений», «Скульптор», «Теплый, как солнце, лёгкий, как дуновение»

Игры по ПДД

Повышение психологической компетенции педагогов

Развитие ассоциативного мышления и быстроты реакции

9.

13.06.19.

«День семьи»

«Какое это число?», «Все равно ты молодец, потому что…»

Игры по ПДД

Сплочение коллектива

Развитие наблюдательности, активизация памяти

10.

14.06.19.

«День Мёда»

«Акулы и матросы».

Игры по ПДД

Сплочение коллектива

Настрой на успех

в достижении своих целей

11.

15.06.19.

«День Вежливости»

Чтение сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», «Дотянись до звезд»

Игры по ПДД

Снятие напряжения, релаксация.

Выявление ценностных ориентаций ребят

12.

17.06.19.

«День юного пожарного»

«Регулятор громкости», «Насос и резиновая кукла»

Игры по ПДД

«Релаксация для педагогов»

Развитие дефицитарных функций

Профилактика профессионально го выгорания

Способствование самораскрытию и самопрезентации детей

Улучшение эмоционального самочувствия

13.

18.06.19.

«День Загадок»

«Красная шапочка и серый волк», «Мысленный портрет»

Игры по ПДД

Определение эмоциональных состояний и личностных особенностей

Способствование самораскрытию и самопрезентации детей

14.

19.06.19.

«День Путешествий»

«Хи-хи, ха-ха», «Сиамские близнецы», «Коровы, собаки, кошки».

Игры по ПДД

Формирование значимых норм группового взаимодействия

и поведения

Способствование самораскрытию и самопрезентации детей

15.

20.06.19.

«День шоколада»

Повторная экспресс-диагностика эмоционального состояния (заполнение экрана настроения)

Игры на сплочение коллектива

Игры по ПДД

Развитие навыков саморегуляции и управления стрессом, развитие способности

к сочувствию, взаимопониманию

Динамика психических состояний детей, требующих особого внимания.

Формирование коллектива

16.


21.06.19.


«День памяти и скорби»


Выявление ценностных ориентаций ребят

Содействие

в проявлении качеств, необходимых для работы в команде

17.

22.06.19.

«День закрытия лагеря»

Игра-опрос.  Получение мнений детей по поводу отдыха и проводимых мероприятий.

«Лавата», «Солнышко».

Игры по ПДД

Подведение итогов

Улучшение межличностной атмосферы

Формирование коллектива

Подведение итогов



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!