СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация концепции творческого саморазвития личности в инновационной образовательной практике детей с тяжелыми нарушениями речи

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Реализация концепции творческого саморазвития личности в инновационной образовательной практике детей с тяжелыми нарушениями речи»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» БИРСКИЙ ФИЛИАЛ








ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

В ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ






СБОРНИК СТАТЕЙ УЧАСТНИКОВ

III ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ




БИРСК, 28-29 ОКТЯБРЯ 2019





Бирск 2019




























Посвящается 80-и летию основания Бирского государственного педагогического института и кафедры педагогики и психологии



УДК 159.9 Печатается по решению

ББК 88 редакционно-издательского совета

П 86 Бирского филиала Башкирского государственного университета


Рецензенты



С.Г. Добротворская, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Института психологии и образования КФУ;

Л.Ф.Баянова, доктор психологических наук, профессор кафедры педагогической психологии Института психологии и образования КФУ

П 86 Психолого-педагогическое сопровождение творческого саморазвития личности в инновационной образовательной практике: Сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / Под ред. Е.А. Евсецовой, А.Ф. Пономарева. – Бирск: Бирск. фил. Баш. гос. ун-та, 2019.- 421 с.


В сборнике представлены материалы докладов участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием психолого-педагогическое сопровождение творческого саморазвития личности в инновационной образовательной практике.

В статьях поднимаются актуальные проблемы психолого- педагогического сопровождения творческого саморазвития личности в инновационной образовательной практике и развиваются идеи концепции академика В.И.Андреева о творческом саморазвитии личности.

© Коллектив авторов, 2019

© Бирский филиал Башкирского государственного университета, 2019

ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО

Епископа Бирского и Белорецкого Спиридона (Морозова)

Уважаемый президиум, участники и гости конференции!

Тема важности саморазвития интересует людей на протяжении всего существования человечества. С самого рождения человеком движет стремление развиваться. Ребёнок учится ходить, разговаривать, осваивает навыки владения своим телом и умом. Некоторые развиваются и учатся долгие годы, а некоторые и на протяжении всей своей жизни. Самосовершенствование шагает в ногу со стремлением развиваться. Всё живое в этом мире либо развивается, либо деградирует. Человек не исключение: пока он развивается — он жив. Как только развитие останавливается, он неминуемо меняет вектор восхождения на противоположный.

Важной составляющей саморазвития является духовное совершенствование человека.

Духовное развитие подразумевает постоянный рост, стремление к новым и новым высоким идеалам. Идеалы эти могут черпаться из веками накопленной мудрости христианской культуры.

В произведениях православной культуры находим богатейший материал для размышлений и духовно-нравственного развития. В них мы видим достойные подражания образцы высоконравственного поведения, жизненный идеал. Соприкосновение с произведениями культуры дает духовную «пищу», наполненную положительными эмоциями и глубокими чувствами. Чтение литературных памятников, как например «Поучение Владимира Мономаха» или

«Слово о законе и благодати», знакомство с памятниками иконописи и и зодчества несет в себе огромный воспитательный эффект. Неисчерпаемым источником мудрости считается Библия. Не случайно поэты, писатели, композиторы, ученые прямо или косвенно обращались и обращаются к темам этой великой книги. Притчи Ветхого Завета понятны и сегодняшним детям и

подросткам. Духовное искусство – кладезь материала для работы со школьниками, для воспитания духовно-нравственных качеств. Русская литература, воплотившая в себе дух народности, насквозь «пропитана» идеями православия. Не знакомые с православной системой ценностей поколения школьников не могут глубоко осмыслить многие произведения отечественной словесности и оценить их по достоинству. Пронизано православными ценностями древнерусское искусство, включенное в школьную программу.

В системе духовно-нравственного воспитания должна играть важную роль православная культура, несущая в себе фундаментальные нравственные ценности. Она способна обогатить современную систему духовно- нравственного воспитания, воздействовать на формирующуюся личность, подготовить её к активному участию в жизни нашего общества. Каждый народ, в том числе и русский, стремится сохранить национальную самобытность, свое историческое «лицо» и передать это следующим поколениям.

Желаю участникам конференции плодотворной работы и выражаю надежду на то, что духовному воспитанию и развитию будущих поколений будет уделяться не меньше внимания, чем совершенствованию системы знаний и качеству образования. Благодарю за внимание.


ПРИВЕТСТВИЕ УЧАСТНИКАМ

Дорогие участники конференции «Психолого-педагогическое сопровождение творческого саморазвития личности в инновационной образовательной практике», которая посвящается развитию идей научной школы «Педагогика творческого саморазвития личности» Валентина Ивановича Андреева, академика Российской академии образования, доктора педагогических наук, профессора.

Валентин Иванович Андреев родился 25 марта 1940 г. в селе Большие Кабаны Лаишевского района Татарской АССР в семье сельских учителей.

В 1962 г. В.И. Андреев окончил физико-математический факультет Казанского государственного педагогического института. В 1972 г. защитил кандидатскую диссертацию «Дидактические условия развития исследовательских способностей старшеклассников в обучении физике», в 1983 г. - диссертацию на соискание ученой степени доктора педагогических наук «Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности». Профессор (1985), академик Российской академии образования (2007). Работал учителем физики и астрономии в сельской школе, инженером- конструктором на заводе, учителем в физико-математической школе, преподавателем Казанского педагогического института. С 1985 г. - заведующий кафедрой педагогики и психологии, с 1994 по 2010 г. - заведующий кафедрой педагогики Казанского государственного университета. Валентин Иванович автор более 200 научных трудов, среди них монографии и учебные пособия.

Уважаемые участники целевые аспекты работы конференции взаимосвязаны и с популяризацией результатов научной школы «Педагогика творческого саморазвития личности» Валентина Ивановича Андреева, автора первой российской «Конкурентологии», учебников «Педагогика высшей школы: инновационно-прогностический курс», «Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов», «Педагогическая этика: инновационный курс для нравственного саморазвития», «Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития», и др. по которым работают сегодня ведущие вузы страны. Следует отметить, что базовые идеи «Педагогики творческого саморазвития» зарождались еще в процессе работы Валентина Ивановича над монографией «Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности» (1988), при систематике принципов и правил самовоспитания, когда было обнаружено, что наиболее важным педагогическим условием самовоспитания являются активность процесса саморазвития. Ведь в те годы ни в психологии, ни в педагогике механизму саморазвития какого-то

существенного значения не придавалось. И в инновационном курсе

«Педагогика», вышедшем в 1996 г., был сформулирован базовый закон гарантированного качества образования: «Образование в том случае достигает гарантированного качества, если образование переходит в самообразование, воспитание в самовоспитание, а развитие в творческое саморазвитие личности». Тем самым В.И.Андрееву удалось опередить не менее чем на 10 лет своих конкурентов, которые стали осознавать роль и значение саморазвития для становления личностных и профессиональных качеств. Вышеперечисленные учебники издавались на научной и практико-ориентированной, на принципиально новой рефлексирующей, диагностической основе.

Валентин Иванович в 2006 году основал журнал «Образование и саморазвитие», входящий в перечень рецензируемых научных журналов ВАК РФ, в которых публиковались основные результаты диссертационных исследований на соискание ученой степени доктора наук по педагогике и психологии. Валентин Иванович инициируя издание журнала и как главный редактор, стремился в структуре и содержании журнала всесторонне показать роль и значение самопроцессов и самоспособностей (самопознания, самоопределения, самоуправления, самосовершенствования и творческой самореализации), ориентированных на саморазвитие личностных и профессиональных качеств в современных условиях образования и воспитания. Председатель Диссертационного совета по защите кандидатских диссертаций с 1991 г., по защите докторских диссертаций по педагогике с 1995 г. (Д212.081.02. (13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки). Валентин Иванович, будучи председателем диссертационного совета, стремился к тому, чтобы соискатель соответствовал понятию «педагог-исследователь». Для В.И. Андреева была важна методологическая культура соискателя, его творческий потенциал и интеллигентность, это должен быть обязательно инновационно-

ориентированный педагог, обладающий явно выраженными способностями к инновационно-образовательной деятельности. Предметом исследования Валентина Ивановича, учеников и коллег научной школы «Творческого саморазвития личности» являются концептуально значимые идеи, законы, принципы и идеология гарантированного качества субъектно-ориентированного образования с учетом средового подхода к повышению качества жизни, на основе творческого саморазвития личности.


Заместитель директора Бирского филиала Башкирского государственного университета по научно- исследовательской деятельности, доцент, кандидат физико-

математических наук

Рук. центра творческого саморазвития личности

«Эверест», кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы Бирского филиала Башкирского государственного университета

А.Ф.Пономарев






Е.А.Евсецова







РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

IMPLEMENTATION OF THE CONCEPT OF CREATIVE SELF- DEVELOPMENT OF PERSONALITY IN INNOVATIVE EDUCATIONAL PRACTICE OF CHILDREN WITH SEVERE SPEECH DISORDERS


Надежда Анатольевна Панфилова, Ляйсан Фазитовна Ахунова, Татьяна Николаевна Ершова

Россия, Бирск, ГБОУ Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи


Nadezhda Anatolyevna Panfilova, Laysan Fazitovna Ahunova, Tatyana Nikolaevna Ershova

Russia, Birsk, GBEI Birsk correctional boarding school for students with severe speech disorders

E-mail: [email protected]



Аннотация

В статье раскрываются понятия «творческое саморазвитие»,

«саморазвитие личности»; рассматриваются особенности детей с тяжелыми нарушениями речи; анализируется реализация концепции творческого саморазвития детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях инновационного образования; рассматриваются условия для творческого саморазвития детей с ТНР в инновационной образовательной практике; работа педагога в направлении помощи учащимся в творческом саморазвитии.

Ключевые слова: творческое саморазвитие, саморазвитие личности, дети с тяжелыми нарушениями речи, инновационная образовательная практика, инновационные технологии, развивающая предметно-пространственная среда, благоприятные условия творческого саморазвития

Annotation

The article reveals the concepts of «creative self-development», «personal self-development»; features of children with severe speech impairment are considered; analyzes the implementation of the concept of creative self-development of children with severe speech impairment in the context of innovative education; the conditions for creative self-development of children with SSI in innovative educational practice are considered; the work of the teacher in the direction of helping students in creative self-development.

Keywords: creative self-development, personality self-development, children with severe speech impairment, innovative educational practice, innovative technologies, developing a subject-spatial environment, favorable conditions for creative self-development


Социально-культурные изменения, происходящие сегодня в нашей стране, оказывают все большее влияние на существующую систему образования. Главное требование к современному образованию заключается в том, что оно должно быть личностно-ориентированным, рассматривать человека как основную ценность, быть направленным на развитие личности. При таком подходе любые формы, методы, технологии образования должны рассматриваться в контексте одной из основных задач образования - обеспечения максимально благоприятных условий для саморазвития и адаптации. На сегодняшний день ведущей тенденцией, базовым процессом в современном образовании является воспитание саморазвивающейся личности.

Творческое саморазвитие – это сложный вид творческой деятельности субъект-субъектной ориентации, направленный на интенсификацию и повышение эффективности процессов «самости», среди которых системообразующими являются самоактуализация, самопознание,

самоопределение, самоуправление, самосовершенствование и творческая самореализация личности [2, с. 104].

Cаморазвитие личности в современной педагогике понимается как широкая категория, включающая в себя любую активность человека, осуществляемую спонтанно или под направленным влиянием. Задачей современного инновационного образования является обеспечение условий, максимально способствующих саморазвитию личности. Такими условиями являются следующие: квалифицированное определение склонностей учащихся, выбор индивидуального образовательного маршрута (целей, задач, объема, форм, темпа деятельности), создание поля реального применения способностей.

Дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) - это особая группа. У них, как правило, неустойчивое и истощаемое внимание, они не могут подолгу заниматься одним видом деятельности, часто могут быть излишне подвижны. У детей с нарушением речи чаще всего отмечается низкий уровень слухового восприятия и как следствие, снижение уровня слухоречевой памяти. Дети отстают в развитии наглядно–действенной и наглядно–образной сферы мышления, без специфического обучения с трудом овладевают анализом, синтезом и сравнением. У детей, имеющих различные речевые нарушения, как правило, наблюдается нарушение развития ручной моторики, несформированность способности к длительным волевым усилиям, незначительно проявляется творческая активность [1, с.4].

Творческое саморазвитие детей с ТНР происходит под влиянием педагогов, психологов, логопедов, родителей (которым необходимо учитывать перечисленные выше особенности детей с ТНР при работе с ними) и направлено на речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное и физическое развитие.

Реализация концепции творческого саморазвития личности в инновационной образовательной практике детей с ТНР включает в себя:

разработку новых образовательных программ;

применение эффективных инновационных образовательных технологий; создание благоприятных условий, в которых обучаются и развиваются

дети, способствующих творческому саморазвитию [5, с. 7].

Образовательные программы должны быть составлены с учетом психофизиологических особенностей детей с ТНР.

Применение инновационных технологий, включающих использование новых форм и методов обучения и воспитания также способствуют творческому саморазвитию детей с ТНР [3, с. 41]. К таким инновационным технологиям относятся:

здоровье-сберегающие технологии (физкультминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, речевое дыхание, Су-Джок терапия, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз), основной целью которых является сохранение и укрепление здоровья детей как обязательное условие творческого саморазвития детей с ТНР;

использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) - электронных образовательных ресурсов, мультимедийных интерактивных проектов и т.д. Применяются компьютерные игры, интерактивные фильмы и мультфильмы, игры-тренажеры, тематические презентации и т.д.

использование ЛЕГО-технологий, которые обеспечивают высокое качество образования детей, позволяют организовывать игровую, проектную, исследовательскую и творческую деятельность с детьми с ТНР. Работа с ЛЕГО позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.

технология проектной деятельности, целью которой является развитие свободной творческой личности ребенка. В процессе проектной деятельности у ребенка развивается исследовательская, познавательная, продуктивная виды деятельности, в процессе которых ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты;

  • личностно-ориентированная технология - ребенок является высшей ценностью и центром воспитательного процесса. Учитываются возрастные (уровень физиологического, психического и социального развития) и индивидуальные особенности учеников с ТНР.

  • технология ТРИЗ – способствует речевому, познавательному и творческому развитию детей с ТНР;

  • технология мнемотаблиц - обеспечивает эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и развитие речи, развивает психические процессы, сообразительность, наблюдательность, умение решать наблюдательские задачи и т.д.

  • арт-терапия - использование средств искусства для передачи чувств и иных проявлений психики ребенка с целью изменения структуры его мироощущения. К средствам искусства относятся: музыка, живопись, литературные произведения, театр и т. д. Способствует развитию познавательно-речевой активности, стимулированию креативности, творческого мышления, уверенности в себе, гармонизации эмоционального состояния и т.д.

Создание благоприятных условий, в которых обучаются и развиваются дети с ТНР, является одним из главных факторов их творческого саморазвития. Развивающая предметно-пространственная среда способствует физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно- эстетическому развитию ребенка с ТНР и сохранению его индивидуальности [4, с. 270].

Она включает в себя:

  • физическое развитие детей, укрепление их физического и психического здоровья;

  • создание обстановки, опережающей развитие детей («зона ближайшего развития учащегося»);

  • построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности;

  • ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка с ТНР, стимулирование самооценки;

  • сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности, то есть деятельности по освоению культурных форм и образцов и исследовательской творческой деятельности; совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности с учетом особенностей развития и образовательных потребностей ребенка с ТНР;

  • комфортная психологическая обстановка (атмосфера, в которой каждый ребенок чувствует, что его ценят и принимают, могут выслушать и понять, уважают его индивидуальность, поддерживают чувство собственного достоинства т .д.);

  • создание условий для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования и профессионального развития педагогических работников;

  • открытость образования и вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность, осуществление

поддержки в образовании и воспитании детей, поддержка образовательных инициатив внутри семьи [3, с. 98].

  • Работа педагога в направлении помощи учащимся в общем и детей с ТНР в частности, в творческом саморазвитии заключается в следующем:

  • углубление представлений учащихся об особенностях их характера, потребностях, мотивах, привычках и способностях;

  • помощь учащимся в осознании их профессиональных склонностей, интересов и способностей;

  • расширение сферы мыследеятельности в направлении профессионального самоопределения;

  • побуждение учащихся заняться самовоспитанием, саморазвитием, самосовершенствованием и т.д. [2, с. 116].

Творческое саморазвитие личности ученика изначально является неосознаваемым процессом, который осуществляется, как уже было сказано ранее, под влиянием. Лишь к 13-14 годам этот процесс достигает такого уровня, что данный возрастной период можно назвать сензитивным для становления

«Я-концепции» творческого саморазвития ученика [2, с. 115-116]. Поэтому очень важно то влияние, которое оказывают взрослые (педагоги, психологи, родители) на саморазвитие личности ребенка и от него будет зависеть степень осознанного творческого саморазвития личности в будущем.


Список литературы
  1. Акименко В.М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями / В.М. Акименко/ Изд. 3-е, стер. Ростов н/Д.: Феникс, 2014. 77 с.

  2. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития

/В.И.Андреев/ 3-е изд. Казань: Центр инновационных технологий, 2012. 608 с.

  1. Гуслова, М.Н. Инновационные педагогические технологии: Учебник

/М.Н.Гуслова/ Москва: Академия, 2018. 672 c.

  1. Игнатьев А.Е. Опыт работы логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи /А. Е. Игнатьев/ Пед. опыт: теория, методика, практика. 2014. № 1. С. 270-272.

  2. Сафронова Е.М. Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и в норме: общее и различное / Е. М. Сафронова / Коррекционная педагогика. 2015. №1. С. 6-11.


© Панфилова Н.А., Ахунова Л.Ф., Ершова Т.Н.




Сведения об авторах



Абашина А. Д. - кандидат педагогических наук, доцент кафедры воспитания и социализации института педагогики РГПУ им. А. И. Герцена


Айгишева Э. Э. - студентка, БФ БашГУ Александрова О. Г. - студентка, БФ БашГУ

Ахияров К. Ш. - доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, председатель республиканского отделения Педагогического сообщества РФ, профессор БГПУ им. М. Акмуллы


Ахмадиева Э. Н. - учитель начальных классов, МБОУ СОШ№7, г.Бирск Ахметшина М. Н. - студентка БФ БашГУ

Ахунова Л. Ф. - учитель Бирской КШИ для обучающихся с ТНР Барановская Н. Г. - учитель-логопед Бирской КШИ для обучающихся с ТНР

Белобородова Л. Р. - старший преподаватель кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования БФ БашГУ

Белобородова О. А. - учитель начальных классов, МБОУ СОШ№4, г.Бирск Бикбулатова З. Х. - учитель географии, МБОУ СОШ №7, г.Бирск Бикмурзина Е. С. - студентка БФ БашГУ

Бочкарева И. В. - учитель-логопед, ГБУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Бирский детский дом

Бронников С. А. - , кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики, психологии и социальной работы БФ БашГУ

Бронникова Э. П. - кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики и физики, БФ БашГУ

Бычковская В. В. - воспитатель МАДОУ детский сад № 11 Солнышко г. Бирск Валиева З. Л. - учитель английского языка, МБОУ СОШ № 7, г.Бирск

Валиева Р. Х. - воспитатель ГБОУ Бирская КШИ для обучающихся с ТНР Ветлина Н. В. - учитель, МБОУ СОШ №7, г. Бирск

Вяткина Д. В. - студент, БФ БашГУ


Гайнетдинова Ю. В. - учитель истории и обществознания, МБОУ СОШ №1, г.Бирск

Гайсина К. А. - студентка, БФ БашГУ Гайсина Р. Р. - студентка, БФ БашГУ Галаутдинова Г. В. - магистрант, БФ БашГУ Гильванова Л. Ф. - студентка, БФ БашГУ

Гильманова Н. С. - учитель начальных классов, МБОУ СОШ №4


Голикова Т. В. - кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков и лингвистики Поволжский государственный технический Университет

Горбунова К. И. - учитель математики, МБОУ СОШ №7


Горная Т. И. - кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования БФ БашГУ

Давлетов И. М. - воспитатель ГБОУ Бирская КШИ для обучающихся с ТНР


Давлетшина С. В. - воспитатель, ГБУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Бирский детский дом

Десяткина И. В. - студентка, БФ БашГУ


Диникеева Ю. Г. - учитель истории и обществознания, МБОУ СОШ №1


Добротворская С. Г. - доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики института психологии и образования К(П)ФУ

Дьяконова О. П. - педагог-психолог МАУ ОКДПМ «Космос» г.Бирска, преподаватель кафедры Бирского филиала Башкирского государственного университета

Евсецова Е. А. - кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы БФ БашГУ

Ермакова М. В. - учитель английского языка, МБОУ СОШ №7 Ершова Т. Н. - учитель Бирской КШИ для обучающихся с ТНР Зайнуллина Р. В. - студентка, БФ БашГУ

Закирова В. В. - студентка, БФ БашГУ


Закирова А. Б. - кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы БФ БашГУ

Зиганшин Ф. Н. - кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования БФ БашГУ

Зиганшина С. Ф. - кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы БФ БашГУ

Зинова И. М. - кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы БФ БашГУ

Исламова З. Ф. - кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования БФ БашГУ

Ишпаева С. Е. - старший воспитатель, педагог-психолог МБДОУ детский сад

«Березка», п. Пурпе


Казимирова О. В. - учитель английского языка, МБОУ СОШ №1 Калинина Т. И. - учитель-логопед, МБОУ СОШ №4

Князева Н. И. - учитель математики МБОУ СОШ №7 Князева Т. А. - учитель, МБОУ СОШ №7

Коваленко С. А. - учитель технологии, МБОУ СОШ №7


Краснова С.Н. - кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы БФ БашГУ

Кривохижина С. С. - студентка, БФ БашГУ Крылова С. А. - студентка, БФ БашГУ

Кунакбаева А. Л. - педагог-организатор, МБОУ СОШ №7, г. Бирск Куфтерина Е. Е. - учитель начальных классов, МБОУ СОШ №7, г. Бирск

Логачева Л. Р. - кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы, БФ БашГУ

Лыжина Лариса — директор Воскресной школы Имени Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, г. Бирск

Лысова Ю. В. - педагог-организатор, МБОУ СОШ №7, г. Бирск


Маслова Н. Ф. - доктор педагогических наук, профессор Орловского государственного университета

Мишенькина Е. В. - студентка, БФ БашГУ Мухаметшина М. В. - студентка, БФ БашГУ

Набиуллина Э. Ф. - преподаватель математики и информатики Бирского многопрофильного профессионального колледжа

Накарякова Т. М. - учитель начальных классов, МБОУ СОШ №4, г.Бирск


Наузырбаева Р. Н. - доктор педагогических наук, профессор «Национального центра повышения квалификации», филиал Акционерного общества, г.

Кызылорда, Казахстан


Низамова Ч. И. - аспирант кафедры педагогики института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета

Никитина Д. С. - студентка, БФ БашГУ Николаева В. В. - студентка БФ БашГУ

Николаева Т.. И. - воспитатель, МАДОУ Детский сад №11 «Солнышко», г.Бирск Носовец О. В. - воспитатель МАДОУ Детский сад №2, г. Бирск

Панфилова Н. А. - воспитатель Бирской КШИ для обучающихся с ТНР


Пенкина Л. В. - педагог Воскресной школы Имени Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, г. Бирск

Петровская Н. Ю. - кандидат филологических наук, доцент кафедры филологии Бирского филиала Башкирского государственного университета

Петровская Т. В. - воспитатель, ГБУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Бирский детский дом

Печёнкина Е. С. - учитель начальных классов, МБОУ СОШ №4, г. Бирск Печёнкина К. О. - студентка, БФ БашГУ

Плотникова Г. Ф. - учитель начальных классов, МБОУ СОШ №8 Порозова Э. В. - студентка, БФ БашГУ

Преосвященнейший Спиридон (Морозов) епископ Бирский и Белорецкий, кандидат богословия, доцент кафедры всеобщей истории и философских дисциплин Стерлитамакского филиала БашГУ

Сабирова И. И. - студентка, БФ БашГУ


Самойлов С. Г. - учитель физической культуры, ГБОУ Бирская КШИ для обучающихся с ТНР

Сапегин К. В. - кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы БФ БашГУ

Сафина И. Г. - воспитатель, ГБОУ Бирская КШИ для обучающихся с ТНР Селянина Л. В. - учитель начальных классов, МБОУ СОШ №4

Серова А. А. - учитель изобразительного искусства воскресной школы имени Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, г. Бирск

Сосновский Б. А. - доктор психологических наук, профессор Уральского федерального университета им. Первого президента России Б. Н. Ельцина

Стрелкова Т. Ю. - учитель английского языка, МБОУ СОШ №7, г.Бирск Султанова Р. Д. - студентка, БФ БашГУ

Султанова Ф. Х. - учитель башкирского языка и литературы, МБОУ СОШ №1, г. Бирск

Сырбу Э. Р. - воспитатель ГБОУ Бирская КШИ для обучающихся с ТНР Сысолова И. И. - учитель музыки Бирской КШИ для обучающихся с ТНР

Тазетдинов Б. И. - кандидат физико-математических наук, доцент кафедры информатики и экономики БФ БашГУ

Тимергазина Р. М. - учитель математики, МБОУ СОШ №7, г. Бирск


Фатихова Э. Р. - воспитатель, ГБУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Бирский детский дом

Хамидуллина Л. К. - кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы БФ БашГУ

Хахалкина У. В. - кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы БФ БашГУ

Хаяхова И. И. - студентка БФ БашГУ


Хузина Ф. Х. - заместитель директора по учебно-воспитательной работе, МБОУ СОШ №7, г. Бирск

Ценева И. К. - специалист отдела довузовской подготовки БФ БашГУ


Черникова Т. А. - кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы БФ БашГУ

Шабай Ю. В. - воспитатель, ГБОУ Бирская КШИ для обучающихся с ТНР Шамсиярова Ф. К. - воспитатель, ГБОУ Бирская КШИ для обучающихся с ТНР

Шамшеева А. И. - учитель-логопед, ГБОУ Бирская КШИ для обучающихся с ТНР

Шамшиева Ж. В. - учитель начальных классов, МБОУ СОШ №7, г.Бирск Шевкопляс Е. А. - учитель начальных классов, МБОУ СОШ №8, г.Бирск Шин К. Я. - воспитатель, ГБОУ Бирская КШИ для обучающихся с ТНР

Широкова А. О. - учитель-логопед, ГБОУ Бирская КШИ для обучающихся с ТНР

Шмелёв Н. А. - кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии, экологии и химии БФ БашГУ

Шмелева Н. Б. - учитель истории и обществознания, МБОУ СОШ №3, г. Бирск


Юсупова Л. Б. - воспитатель МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад №1

«Гузель», с. Бураево


Яваева Л. Н. - студентка БФ БашГУ

Явгильдина Г. А. - учитель логопедической ритмики, ГБОУ Бирская КШИ для обучающихся с ТНР

Якина Е. П. - учитель химии, МБОУ СОШ№7 , г. Бирск


Якупова Г. Ф. - учитель истории и обществознания, МБОУ СОШ №7, г.Бирск Ямаева Е. В. - студентка БФ БашГУ

Яметова Е. И. - учитель-логопед, ГБОУ Бирская КШИ для обучающихся с ТНР Янышина В. С. - студентка БФ БашГУ

Оглавление

Епископ Бирский и Белорецкий Спиридон (Морозов) 4

Приветственное слово

Пономарев А.Ф., Евсецова Е.А. 5

Приветствие участникам

Ахияров К.Ш., Бронников С.А., Евсецова Е.А., Сапегин К.В. 8

РОЛЬ КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ В ПОДГОТОВКЕ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ: 1939-2019

Абашина А.Д., Маслова Н.Ф. 17

ТЕХНОЛОГИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНО- ДЕЗИНТЕГРИРОВАННЫХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Айгишева Э.Э., Бронникова Э.П. 24

ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Александрова О.Г., Яваева Л.Н. 29

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ И В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ

Ахметшина М.Н., Бронникова Э.П. 34

ТЕХНОЛОГИЯ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Белобородова О.А., Ахмадиева Э.Н. 38

ТАНДЕМ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Белобородова Л.Р., Ишпаева С.Е. 41

КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Бикбулатова З.Х. 50

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Бикмурзина Е.С. 54

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ ВО ФРАНЦИИ

Бочкарева И.В. 59

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Бычковская В.В.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Валиева З.Л.

СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Валиева Р.Х., Хахалкина У.В.

ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ СЛОВЕСНОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ И ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Вяткина Д.В, Горная Т.И., Евсецова Е.А., Тазетдинов Б.И. ОСОБЕННОСТИ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

Гайнетдинова Ю.В. , Диникеева Ю.Г.

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО МЕТОДА В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Гайсина К.А.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Галаутдинова Г. В., Краснова С.Н., Давлетшина С. В.

МЕСТО ДОБРОВОЛЬЧЕСКОГО ТРУДА В РАМКАХ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В РОССИИ

Гильванова Л.Ф.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШВЕЙЦАРИИ

Гильманова Н. С., Николаева В. В.

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Голикова Т. В.

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОНЛАЙН МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ БАКАЛАВРОВ

Добротворская С.Г., Низамова Ч.И.

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗИ ЧАСТНЫХ НАВЫКОВ



64




69



75




86



91



97



101



105


110



115




125

САМООРГАНИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ С УНИВЕРСАЛЬНЫМИ НАВЫКАМИ САМООРГАНИЗАЦИИ

Десяткина И.В., Зиганшина С.Ф.

ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ И ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА

Дьяконова О.П., Сосновский Б.А.

САМОРАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Евсецова Е.А., Вяткина Д.В., Горная Т. И., Порозова Э.В. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ОРИЕНТАЦИИ ПОДРОСТКОВ НА САМОАКТУАЛИЗАЦИЮ

«САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ. ПЕРСПЕКТИВЫ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА»

Епископ Бирской и Белорецкой епархии Спиридон (Морозов) ОРИЕНТАЦИЯ НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

«ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»

Зайнуллина Р. В., Евсецова Е.А.

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ ИСПАНИИ

Закирова В.В., Логачева Л.Р.

О СОЗДАНИИ ПРОГРАММ ПРОФИЛАКТИКИ ТАБАКОКУРЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Закирова В.В., Логачева Л.Р.

СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИКИ ТАБАКОКУРЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Зинова И. М.

АРТ-ТЕРАПИЯ КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ, КОРРЕКЦИИ И ТЕРАПИИ

Зиганшин Ф.Н., Зиганшина С. Ф.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Исламова З.Ф.

АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ БУМАЖНОЙ ПЛАСТИКИ



134




140




145




151




163



168



173



178


185



190

Казимирова О.В.

ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Князева Т.А., Ветлина Н.В.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

Князева Н.Н, Горбунова К.И.

СУЩНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Коваленко С. А.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Кривохижина С.С., Гайсина Р. Р.

ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

Крылова С.А., Зиганшин Ф. Н.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ НА УРОКАХ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Куфтерина Е. Е.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Логачева Л. Р.

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ СПЕЦИАЛИСТА КАК ИНТЕГРАЛЬНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ ТВОРЧЕСКОГО НАЧАЛА ЕГО ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Лысова Ю.В., Кунакбаева А.Л.

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ЧЕРЕЗ ВОЛОНТЕРСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ

Мишенькина Е. В., Закирова А. Б.

ВИДЫ КОНФЛИКТОВ И ПРИЧИНЫ ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ

Мухаметшина М. В.

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ В СИНГАПУРЕ

Наузырбаева Р. Н.

РАЗВИТИЕ ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ- ПЕДАГОГОВ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА

195




199


203



208



212


215



220



224




233



238



243


246

Николаева Т. И., Носовец А.В. 255

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ

Никитина Д.С., Петровская Н.Ю.

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ САТИР А. КАНТЕМИРА

Панфилова Н.А., Ахунова Л.Ф., Ершова Т.Н.

РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДЕТЕЙ С ТНР

Пенкина Л.В., Лыжина Л.

РОЛЬ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОСПИТАНИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Печенкина К.О., Евсецова Е. А.

ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Печенкина Е. С., Накарякова Т. М.

ИННОВАЦИОННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Сабирова И. И.

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

Селянина Л. В., Калинина Т. И.

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ В МЛАДШИХ КЛАССАХ

Стрелкова Т. Ю., Ермакова М. В.

МОДЕЛИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Султанова Р. Д., Зиганшин Ф. Н.

РАЗВИТИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА УРОКОВ МАТЕМАТИКИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Султанова Ф. Х.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РОДНЫХ ЯЗЫКОВ И БАШКИРСКОГО ЯЗЫКА КАК ГОСУДАРСТВЕННОГО ЯЗЫКА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН




260


267




275



280



285




291



295



299




305



310


Сырбу Э. Р., Давлетов И. М., Сафина И. Г. 312

ТВОРЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Сысолова И. И., Барановская Н. Г.

УРОК МУЗЫКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РИТМИКИ

«МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗЕМНОМУ ШАРУ»

Тимергазина Р. М.

СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Фатихова Э. Р., Петровская Т. В.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

Хаяхова И. И.

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ В ГЕРМАНИИ

Ценева И.К., Пенкина Л.В., Серова А.А.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ РАБОТЕ С БУМАГОЙ

Черникова Т. А., Хузина Ф. Х., Евсецова Е. А., Горная Т. И., Набиуллина Э. Ф, Широкова А. О.

РОЛЬ ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ

Шабай Ю. В., Самойлов С. Г.

ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГ – ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТИ

Шамшеева А. И., Яметова Е.И.

АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В ТВОРЧЕСКИХ ИГРАХ ПУТЁМ ПОДБОРА РИФМ

Шамшиева Ж. В.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О САМОРАЗВИТИИ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО НАДПРЕДМЕТНОМУ КУРСУ «МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Шевкопляс Е. А., Плотникова Г. Ф.

ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



316



324



327




335


339




343




352


360




366




370

Шин К. Я., Шамсиярова Ф. К.

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СЕМЬЕ И ШКОЛЕ

Шмелев Н. А., Шмелева Н. Б.

К ВОПРОСУ О ПРИМЕНЕНИИ ЭВРИСТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Юсупова Л. Б., Хамидуллина Л. К.

ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА КАК СРЕДСТВО ОЦЕНКИ УРОВНЯ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

375



380



384


Явгильдина Г. А.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА КАК СРЕДСТВО ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Якина Е. П.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ХИМИИ

Якупова Г. Ф.

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИСТОРИИ

Ямаева Е. В.

ТВОРЧЕСКАЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ

Янышина В. С., Бронникова Э. П.

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ НА ОСНОВЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

388




392



394



398



403

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ 407

ОГЛАВЛЕНИЕ 415


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!