СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогическая поддержка обучающихся в условиях ОО

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психлого-педагогическая поддержка обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическая поддержка обучающихся в условиях ОО»

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя школа №3 им. В.П.Чкалова»    Психолого-педагогическая поддержка обучающихся Выполнила: педагог-психолог I категории Юдина Ю.С.  Арзамас 2017

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №3 им. В.П.Чкалова» Психолого-педагогическая поддержка обучающихся

Выполнила:

педагог-психолог

I категории

Юдина Ю.С.

Арзамас 2017

Поддержка – помощь, содействие («Толковый словарь» С. И. Ожегова).   « Поддержка» подразумевает помощь, содействие, стремление поддержать, т. е. «не дать упасть», «оказать помощь», «выступить в защиту», «не дать нарушиться чему-либо».

Поддержка – помощь, содействие («Толковый словарь» С. И. Ожегова). « Поддержка» подразумевает помощь, содействие, стремление поддержать, т. е. «не дать упасть», «оказать помощь», «выступить в защиту», «не дать нарушиться чему-либо».

Психолого-педагогическая поддержка актуальна :   - в адаптационный период (1, 5, 10 классы);  - в период подготовки к экзаменам (ЕГЭ, ОГЭ);  - ребенок в СОП, на профилактических учетах;  - ребенок с личностными особенностями (тревожный, агрессивный, с низкой самооценкой, испытывающий трудностями в общении с одноклассниками и т.д.)

Психолого-педагогическая поддержка актуальна : - в адаптационный период (1, 5, 10 классы); - в период подготовки к экзаменам (ЕГЭ, ОГЭ); - ребенок в СОП, на профилактических учетах; - ребенок с личностными особенностями (тревожный, агрессивный, с низкой самооценкой, испытывающий трудностями в общении с одноклассниками и т.д.)

 Первоклассники   возможные проблемы:  - несформированность «внутренней позиции школьника»;  - трудности в коммуникации с одноклассниками и учителем;  - неумение соблюдать правила поведения на уроке и в перемену.

Первоклассники возможные проблемы: - несформированность «внутренней позиции школьника»; - трудности в коммуникации с одноклассниками и учителем; - неумение соблюдать правила поведения на уроке и в перемену.

выполняемые мероприятия:  - работа в ШБП;  - собеседование с будущими первоклассниками;  - наблюдение на уроке и в перемену;  - мониторинг адаптации (октябрь – апрель);  - информирование учителя о результатах мониторинга;  - родительские собрания;  - индивидуальные коррекционно-развивающие занятия (при необходимости).         Результаты мониторинга адаптации  первоклассников октябрь 2016 г.

выполняемые мероприятия: - работа в ШБП; - собеседование с будущими первоклассниками; - наблюдение на уроке и в перемену; - мониторинг адаптации (октябрь – апрель); - информирование учителя о результатах мониторинга; - родительские собрания; - индивидуальные коррекционно-развивающие занятия (при необходимости). Результаты мониторинга адаптации первоклассников октябрь 2016 г.

 Пятиклассники   возможные проблемы:  - возросшие учебные нагрузки;  - появление новых учителей;  - проблемы в сфере общения;  - взаимодействие со старшеклассниками в перемену.

Пятиклассники возможные проблемы: - возросшие учебные нагрузки; - появление новых учителей; - проблемы в сфере общения; - взаимодействие со старшеклассниками в перемену.

выполняемые мероприятия:  - социометрическое исследование;  - мониторинг адаптации (октябрь – апрель);  - информирование классного руководителя о результатах диагностики;  - родительские собрания;  - тренинговые занятия;  - индивидуальные коррекционно-развивающие занятия (при необходимости)

выполняемые мероприятия: - социометрическое исследование; - мониторинг адаптации (октябрь – апрель); - информирование классного руководителя о результатах диагностики; - родительские собрания; - тренинговые занятия; - индивидуальные коррекционно-развивающие занятия (при необходимости)

 Выпускники   возможные проблемы:  - сложности с выбором экзамена;  - низкий уровень знакомства с процедурой экзамена;  - высокий уровень тревожности;  - низкий уровень владения навыками самоорганизации и самоконтроля.

Выпускники возможные проблемы: - сложности с выбором экзамена; - низкий уровень знакомства с процедурой экзамена; - высокий уровень тревожности; - низкий уровень владения навыками самоорганизации и самоконтроля.

выполняемые мероприятия:  - разъяснительная работа, пробные экзамены;  - диагностика интересов и склонностей;  - диагностика уровня тревожности;  - консультирование классного руководителя по результатам диагностики;  - родительские собрания;  - статьи для школьного сайта для детей и родителей  - тренинговые занятия (при необходимости) .

выполняемые мероприятия: - разъяснительная работа, пробные экзамены; - диагностика интересов и склонностей; - диагностика уровня тревожности; - консультирование классного руководителя по результатам диагностики; - родительские собрания; - статьи для школьного сайта для детей и родителей - тренинговые занятия (при необходимости) .

 Дети в СОП, на профилактических учетах   возможные проблемы:  - совершение правонарушений (повторно);  - пропуски учебных занятий;  - снижение успеваемости.

Дети в СОП, на профилактических учетах возможные проблемы: - совершение правонарушений (повторно); - пропуски учебных занятий; - снижение успеваемости.

выполняемые мероприятия:  - диагностическая работа;  - консультирование классного руководителя по результатам диагностики;  - коррекционно-развивающие занятия (при необходимости) ;  - организация внеурочной занятости;  - организация каникулярной занятости.

выполняемые мероприятия: - диагностическая работа; - консультирование классного руководителя по результатам диагностики; - коррекционно-развивающие занятия (при необходимости) ; - организация внеурочной занятости; - организация каникулярной занятости.

 Дети с личностными особенностями  (тревожные, агрессивные, с низкой самооценкой, испытывающие трудности в общении и т.д.)   возможные проблемы:.  - конфликты с одноклассниками;  - отказ идти в школу;  - снижение успеваемости.

Дети с личностными особенностями (тревожные, агрессивные, с низкой самооценкой, испытывающие трудности в общении и т.д.) возможные проблемы:. - конфликты с одноклассниками; - отказ идти в школу; - снижение успеваемости.

выполняемые мероприятия:  - индивидуальная диагностическая работа;  - исследование межличностных отношений в классе ;  - консультирование классного руководителя по результатам диагностики, рекомендации ( вовлекать отверженных в общественную жизнь класса, создавать для ребенка ситуацию успеха и т.д.)  - индивидуальные коррекционно-развивающие занятия;  - групповые тренинговые занятия (при необходимости).

выполняемые мероприятия: - индивидуальная диагностическая работа; - исследование межличностных отношений в классе ; - консультирование классного руководителя по результатам диагностики, рекомендации ( вовлекать отверженных в общественную жизнь класса, создавать для ребенка ситуацию успеха и т.д.) - индивидуальные коррекционно-развивающие занятия; - групповые тренинговые занятия (при необходимости).

   Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!