СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическая подготовка к школе

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемая программа  «Скоро в школу»  позволяет подготовить ребенка к школе в ходе игровых занятий.

Просмотр содержимого документа
«Психологическая подготовка к школе»

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №120

с углубленным изучением отдельных предметов»

Московского района г.Казани










Рабочая программа по

психологической подготовке к школе

для будущих первоклассников

“Скоро в школу”

педагога-психолога

Кузовковой Светланы Николаевны





















Рассмотрена на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

28 августа 2017 г.


2017-2018 учебный год



Учебно-тематическое планирование


педагога-психолога Кузовковой Светланы Николаевны


Количество часов:

-за учебный год: 18 занятий

-в неделю: 1ч









Список использованной литературы:

  1. Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников.-М.,2015.

  2. Агапова И. А., Давыдова М.А. Комплексная подготовка детей к школе. Книга для детей и взрослых. – М.; 2003.

  3. Айзман Р., Жарова Г. и др. Готов ли ребенок к школе? Диагностика в экспериментах, заданиях, рисунках и таблицах. -М., 2006.

  4. Гуткина Н.И. Новая программа развития детей старшего дошкольного возраста и подготовки их к школе. /Психолог в детском саду. 2007. - №4 С. 47-65.

  5. Ермолаев С.Д. Вариативные формы организации предшкольного образования.«Детство-пресс»,2011.

  6. Ильина М.Н. Подготовка к школе. Развивающие упражнения и тесты.-Питер, 2006.

  7. Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы. -Феникс,2011.

  8. Косина Е. Гимнастика для пальчиков. Развиваем моторику – Эксмо.; 2009.

  9. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников.-Спб Детство-пресс, 2012.

  10. Севостьянова Е.О. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5-7 лет: ндивидуальные занятия, игры, упражнения. – М.; 2005.

  11. Модестова Г.в. Скоро в школу. Экспресс-программа подготовки и развития.-Спб, 2005

  12. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Физкультурные минутки.-АСТ,2007

  13. 500 загадок для детей. – Сфера.; 20017.

























Пояснительная записка.


Накопление ребенком самостоятельно и под руководством взрослых  необходимого социального опыта способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольника, успешной подготовке к обучению в школе, а позднее - к взрослой жизни. Из этого следует, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы социальной зрелости (компетентности) ребенка, определяя траектории развития и успешной адаптации в меняющемся социуме.

 Под социальной компетентностью дошкольника мы понимаем качество личности, сформированное в процессе активного творческого освоения социальных отношений, возникающих на разных этапах и разных видах социального взаимодействия, а также усвоение ребенком этических норм, являющихся основой построения и регулирования межличностных и внутриличностных социальных позиций, отношений.

Для того, чтобы прогнозировать успешность обучения ребенка в школе, необходимо учитывать способность к анализу и синтезу материалов. Представленных в виде рисунков, графиков, таблиц и схем. Важны также: умение проводить аналогии, классификации и обобщения, общая осведомленность ребенка. Следует учитывать уровень развития внимания. Зрительной памяти (основной упор в начальном обучении идет на зрительное восприятие информации), мелкой моторики руки.

Предлагаемая программа психологической подготовки детей к школе «Скоро в школу» (для детей 5-7 лет) позволяет подготовить ребенка к школе в ходе игровых занятий.



Программа предназначена для детей с 5-7 лет.

Продолжительность одного занятия: 45 мин.

Количество занятий: 1 раз в две недели

Оптимальное количество учащихся: 15 человек



Цель:

Развитие социальной компетентности и подготовка ребенка к обучению в школе.

Задачи:

  1. Развить у ребенка предпосылки к учебной деятельности: коммуникативные и поведенческие навыки, познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь, общую и мелкую моторику).

  2. Формировать волевые качества, эмоционально- положительное отношение к школе.


Реализация программы:

Каждое занятие включает в себя приветствие, разминку, основные упражнения, завершающий ритуал (прощание).



Учебно-тематическое планирование.

пп

Тема занятия

Содержание

Система комплексного ПМП

обследования

Планируемые

результаты,

механизм реализации

1.

Занятие №1

1.Приветствие-знакомство.

2.Школьные правила.

3.Пальчиковая гимнастика.

4.Упр. Вежливые слова.

5.Трутни и пчелы.

6.Физкульт минутка.

7.Упр. Чего не хватает.

8.Упр. Отражение.

9.Упр.Отгадывание загодок.

10.Прощание

Наблюдение, беседа, диагностика.

Развитие мелкой моторики,

Развитие внимание, мышление, память, речь;

Обучение способности к переключению внимания и концентрации;

Снятие мышечного и эмоционального напряжения;

Развитие воображения и фантазии;

Развитие способности устанавливать закономерность



2

Занятие №2

1.Приветствие. Улыбка по кругу.

2.Пальчиковая гимнастика

4.Вежливые слова- вежливые ответы.

5.Пол-нос-потолок.

6.Звуковые прятки.

7.Физкульт минутка.

8.Упр. «А в школе...»

9.Упр. «Цветные дорожки».

10.Прощание


Наблюдение, беседа, диагностика.

Развитие мелкой моторики,

Развитие внимание, мышление, память, речь;

Обучение способности к переключению внимания и концентрации;

Снятие мышечного и эмоционального напряжения;

Развитие воображения и фантазии;

Развитие способности устанавливать закономерность


3

Занятие №3

1.Приветствие.

2.Пальчиковая гимнастика.

3.Тренинг навыков школьного поведения

4.Упр. «Потопаем, похлопаем».

5.Упр. «Складываем и считаем».

6.Игра «Паутина»

7.Физкульт минутка.

8. Игра « Автопортрет».

9.Трутни и пчелы

Прощание

Наблюдение, беседа, диагностика.

Развитие мелкой моторики,

Развитие внимание, мышление, память, речь;

Обучение способности к переключению внимания и концентрации;

Снятие мышечного и эмоционального напряжения;

Развитие воображения и фантазии;

Развитие способности устанавливать закономерность


4

Занятие №4

1.Приветствие.

2.Пальчиковая гимнастика.

3.Пол-нос-потолок

4. Упр. «Школьные правила».

5.Упражнение на развитие произвольности.

6.Упр. «Классификация».

7.Физкульт минутка.

8.Упр. «Передаём по кругу»

9.Упр. «Говорит один- говорим хором».

10.Прощание

Наблюдение, беседа, диагностика.

Развитие мелкой моторики,

Развитие внимание, мышление, память, речь;

Обучение способности к переключению внимания и концентрации;

Снятие мышечного и эмоционального напряжения;

Развитие воображения и фантазии;

Развитие способности устанавливать закономерность


5

Занятие №5

1.Приветствие.

2.Пальчиковая гимнастика.

3.Упр. «Фигурный диктант»

4.Упр. «Разрезные картинки»

5.Физкульт минутка.

6.Игра «Изобразим животное»

7.Упр. «Фигуры»

8.Упр.Соединим точки по порядку.

9.Упр. «третий лишний».

10. Прощание.

Наблюдение, беседа, диагностика.

Развитие мелкой моторики,

Развитие внимание, мышление, память, речь;

Обучение способности к переключению внимания и концентрации;

Снятие мышечного и эмоционального напряжения;

Развитие воображения и фантазии;

Развитие способности устанавливать закономерность


6

Занятие №6

1.Приветствие.

2.Пальчиковая гимнастика.

3.Пол-нос-потолок

4.Игра «Летает-не летает».

5.Физкульт минутка.

6.Упр. «Говорит один-говорм хором».

7.Упр. «Фигуры»

8.Упр. «Сортировка».

9.Игра «Дотроньтесь до...»

10. Прощание.

Наблюдение, беседа, диагностика.

Развитие мелкой моторики,

Развитие внимание, мышление, память, речь;

Обучение способности к переключению внимания и концентрации;

Снятие мышечного и эмоционального напряжения;

Развитие воображения и фантазии;

Развитие способности устанавливать закономерность


7

Занятие №7

1.Приветствие.

2.Пальчиковая гимнастика.

3.Упр. «Разноцветные фигуры».

4.Упр. «Лежачая восьмерка».

5.Физкульт минутка.

6.Упр. «Хорошо или плохо».

7.Игра «Робот».

8.Упр. «Правильно -неправильно»

9.Упр. «Что в мешке?»

10. Прощание.

Наблюдение, беседа, диагностика.

Развитие мелкой моторики,

Развитие внимание, мышление, память, речь;

Обучение способности к переключению внимания и концентрации;

Снятие мышечного и эмоционального напряжения;

Развитие воображения и фантазии;

Развитие способности устанавливать закономерность


8

Занятие №8

1.Приветствие.

2.Пальчиковая гимнастика.

3.Фигурный диктант.

4.Упр. «Что исчезло?».

5.Физкульт минутка.

6.Рисунок «Подарок от Деда Мороза».

7.Пол-нос-потолок

8.Упр. «Фигурки из треугольников».

9.Игра «Отгадай»

10. Прощание.

Наблюдение, беседа, диагностика.

Развитие мелкой моторики,

Развитие внимание, мышление, память, речь;

Обучение способности к переключению внимания и концентрации;

Снятие мышечного и эмоционального напряжения;

Развитие воображения и фантазии;

Развитие способности устанавливать закономерность


9

Занятие №9

1.Приветствие.

2.Пальчиковая гимнастика.

3.Упр. «Внимание- рисуем».

4.Рисование «зимняя картина».

5.Физкульт минутка.

6.Игра «Карусели»

7.Упр. «Узоры»

8.Игра «Скажем наоборот».

9.Упр. «Складываем буквы».

10. Прощание.

Наблюдение, беседа, диагностика.

Развитие мелкой моторики,

Развитие внимание, мышление, память, речь;

Обучение способности к переключению внимания и концентрации;

Снятие мышечного и эмоционального напряжения;

Развитие воображения и фантазии;

Развитие способности устанавливать закономерность


10

Занятие №10

1.Приветствие.

2.Пальчиковая гимнастика.

3.Упр. «Угадываем цифры».

4.Упр. «Отличительные признаки».

5.Физкульт минутка.

6.Упр. «Чужое слово».

7.Игра «Где мы были вам не скажем, а что делали покажем».

8.Упр. «Угадай словечко».

9.Упр. «Четвертый лишний».

10. Прощание.

Наблюдение, беседа, диагностика.

Развитие мелкой моторики,

Развитие внимание, мышление, память, речь;

Обучение способности к переключению внимания и концентрации;

Снятие мышечного и эмоционального напряжения;

Развитие воображения и фантазии;

Развитие способности устанавливать закономерность


11

Занятие №11

1.Приветствие.

2.Пальчиковая гимнастика.

3.Упр. «Самолёты».

4.Игра «Броуновское движение».

5.Физкульт минутка.

6.Упр. «Кто кем был-кто кем будет».

7.Игра «Запретное слово»

8.Игра «Земля-вода-воздух».

9.Упр. «Внимание-рисуем!».

10. Прощание.

Наблюдение, беседа, диагностика.

Развитие мелкой моторики,

Развитие внимание, мышление, память, речь;

Обучение способности к переключению внимания и концентрации;

Снятие мышечного и эмоционального напряжения;

Развитие воображения и фантазии;

Развитие способности устанавливать закономерность


12

Занятие №12

1.Приветствие.

2.Пальчиковая гимнастика.

3.Упр. «Пол-нос-потолок».

4.Игра «Трутни и пчёлы»

5.Физкульт минутка.

6.Упр. «Внимание-рисуем»

7.Упр. «говорит один-говорим хором».

8.Упр. «Чем отличаются».

9.Упр. «Посчитай-ка!».

10. Прощание.

Наблюдение, беседа, диагностика.

Развитие мелкой моторики,

Развитие внимание, мышление, память, речь;

Обучение способности к переключению внимания и концентрации;

Снятие мышечного и эмоционального напряжения;

Развитие воображения и фантазии;

Развитие способности устанавливать закономерность


13

Занятие №13

1.Приветствие.

2.Пальчиковая гимнастика.

3.Игра «Пар-вода-лед».

4.Упр. «Ассоциативные цепочки».

5.Физкульт минутка.

6.Упр. «Фигурный диктант»

7.Упр. «Сложим квадраты».

8.Игра «Запретное движение».

9.Упр. «Загадки».

10. Прощание.

Наблюдение, беседа, диагностика.

Развитие мелкой моторики,

Развитие внимание, мышление, память, речь;

Обучение способности к переключению внимания и концентрации;

Снятие мышечного и эмоционального напряжения;

Развитие воображения и фантазии;

Развитие способности устанавливать закономерность


14

Занятие №14

1.Приветствие.

2.Пальчиковая гимнастика.

3.Упр. «Необычные картинки».

4.Упр. «Незавершенные фигуры».

5.Физкульт минутка.

6.Игра «Дотроньтесь до...».

7.Упр. «Божья коровка».

8.Упр. «что следующее».

9.Упр. «Закончим предложение..»

10. Прощание.

Наблюдение, беседа, диагностика.

Развитие мелкой моторики,

Развитие внимание, мышление, память, речь;

Обучение способности к переключению внимания и концентрации;

Снятие мышечного и эмоционального напряжения;

Развитие воображения и фантазии;

Развитие способности устанавливать закономерность


15

Занятие №15

1.Приветствие.

2.Пальчиковая гимнастика.

3.Игра «Аист-лягушка-солдат».

4.Упр. «Сравнение геометрических фигур».

5.Физкульт минутка.

6.Упр. «Что изменилось»

7.Игра «Трутни и пчелы»

8.Упр. «фигурный диктант».

9.Упражнение на расслабление.

10. Прощание.

Наблюдение, беседа, диагностика.

Развитие мелкой моторики,

Развитие внимание, мышление, память, речь;

Обучение способности к переключению внимания и концентрации;

Снятие мышечного и эмоционального напряжения;

Развитие воображения и фантазии;

Развитие способности устанавливать закономерность


16

Занятие №16

1.Приветствие.

2.Пальчиковая гимнастика.

3.Упр. «Пол-нос-потолок».

4.Упр. «Отличающаяся картинка».

5.Физкульт минутка.

6.Игра «Заяц и волки».

7.Упр. «посмотрим-запомним-нарисуем».

8.Упр. «один-много».

9.Упр. «Фигурки из палочек».

10. Прощание.

Наблюдение, беседа, диагностика.

Развитие мелкой моторики,

Развитие внимание, мышление, память, речь;

Обучение способности к переключению внимания и концентрации;

Снятие мышечного и эмоционального напряжения;

Развитие воображения и фантазии;

Развитие способности устанавливать закономерность


17

Занятие №17

1.Приветствие.

2.Пальчиковая гимнастика.

3.Упр. «Слушаем и выполняем».

4.Упр. «Мое-не мое»

5.Физкульт минутка.

6.Упр. «Какое слово лишнее?».

7.Упр. «Дорисуем, чтобы стало одинаковое».

8.Упр. «Угадай букву».

9.Логические задачи «Домики».

10. Прощание.

Наблюдение, беседа, диагностика.

Развитие мелкой моторики,

Развитие внимание, мышление, память, речь;

Обучение способности к переключению внимания и концентрации;

Снятие мышечного и эмоционального напряжения;

Развитие воображения и фантазии;

Развитие способности устанавливать закономерность


18

Занятие №18

1.Приветствие.

2.Пальчиковая гимнастика.

3.Диагностика готовности к обучению в школе.

4.Физкульт минутка.

5.Прощание

Наблюдение, беседа, диагностика.

Определение уровня готовности ребенка к школе.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!