СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическая безопасность в школе

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар для педагогов "психологическая безопасность в школе"

Просмотр содержимого документа
«Психологическая безопасность в школе»

Психологическая безопасность в школе:

Социальные сети - Новая реальность

Слайд: На современном этапе развития общества компьютер стал для школьника и «товарищем » и «подмогой» и «наставником».

Однако для психически неустойчивых школьников Интернет представляет угрозу, отрицательно влияющую на физическое, моральное, духовное здоровье детей.

Слайд: Имея минимум жизненного опыта, дети не видят угроз, которые есть в глобальной интернет-сети.

Слайд: Основные угрозы в интернете:

  • криминал, дезинформация, компьютерные преступления, спам;

  • несанкционированный доступ, хищение информации;

  • кражи, шантаж, запугивание, манипуляция людьми и т. д.

Школьник может стать жертвой различного вида мошенничества:

  • фишинг (несанкционированный доступ к паролям и логинам);

  • фарминг (пользователя перенаправляют на ложный IP- адрес);

  • смс-мошенничество (предложения отправить сообщение на короткий номер, согласие на рассылку приводит к уменьшению средств на телефонном счету без уведомления хозяина);

  • кардинг (взламывают серверы интернет магазинов, расчетные и платежные системы, персональные компьютеры, происходит похищение реквизитов платежных карт)

В социальных сетях много вредоносных ссылок и непроверенных приложений, поэтому школьник может стать жертвой кибербуллинга (подростковый виртуальный террор).

Слайд: Могут ли соцсети довести ребенка до самоубийства?

Общественное сознание будоражит новость о том, что в социальных сетях активно работают группы, позиционирующие себя как сообщества помощи подросткам, думающих о самоубийстве, но в действительности подталкивают их к решительному шагу из окна.

9357 страниц и сайтов, пропагандирующих самоубийства, уже заблокировал в сети Роспотребнадзор

Это такие группы как : Синий КИТ «Киты плывут вверх», «Космический кит», «Белый кит», «Китовой журнал», «Море китов», «Океан китов», «Летающий кит» Бабочки, f57, Беги или умри, Я умру в 4:20

Слайд: Около 20 случаев на 100 тысяч человек - таков, по данным ВОЗ, средний показатель самоубийств среди российских подростков.

Итог этой печальной статистики таков, что в 2013 году наша страна занимала первое место по количеству суицидов среди подростков в Европе, тогда Следственный комитет зафиксировал 461 такой случай.

Слайд: В 2015 г. на каждые 100 тысяч детей 10-14 лет приходится 2,5 суицида, среди подростков 15-19 лет —16,3.

Среднемировой показатель почти в три раза меньше. 

В 2016 г. – 720 суицидов подростков и это рекорд последнего десятилетия.

Слайд: Кемеровская область находится на 15 месте по количеству самоубийств.робл

Пик суицидальных проявлений был зафиксирован в Феврале 2017г

Считается, что на каждое законченное самоубийство у подростков приходится до 100суицидальных попыток.

Официальная статистика говорит о том, что смертность подростков от самоубийств является второй важнейшей причиной подростковой травматической смертности.

Слайд: Наиболее опасный возраст по риску совершения завершенных суицидов – с 14–15 лет и выше.

Для подростка, в силу возрастных особенностей, кризисной может стать любая ситуация, которую лично он переживает как неразрешимую.

Взрослые могут не оценить всю серьёзность переживаний ребёнка и не оказать вовремя необходимой эмоциональной поддержки, что рождает у него ощущение непонимания и одиночества и может привести к попыткам решить свою проблему разными неконструктивными способами.

Зачастую это способствует тому, что в кризисной ситуации подросток может выбирать добровольный уход из жизни как наиболее «лёгкий» способ разрешения трудностей, кажущихся ему непреодолимыми.

Слайд: Если ребенку не хватает реального общения с родителями и друзьями, нет человека, которому он мог бы доверять, он находит это в социальных сетях.

Поэтому родителям так важно быть внимательными и вовремя увидеть признаки эмоционального неблагополучия своего ребенка.

Слайд: Суицидальное поведение

Анализ некоторых суицидов подростков говорит о том, что ребята не планировали реально уйти из жизни, надеялись, что подойдут взрослые и спасут.

Обычно, цель суицида - повлиять на поведение другого человека и лишь небольшое желание умереть.

Как показал проведенный анализ, в большинстве случаев имеют место парасуициды, то есть суицидальные попытки.

Причины, которые вслух называли выжившие дети - внутрисемейные конфликты и проблемы с противоположным полом, чувство одиночества.

Помочь могут только отношения в семье.

Если между родителем и ребенком прочные привязанности, то есть надежда, что они, как хорошая страховка, его удержат от рискованного поведения и суицида.

Часто родителям кажется само собой разумеющимся, что они ребенка любят, а вот он вовсе в этом не уверен, наоборот, считает, что "без меня им будет только лучше", "я всем порчу жизнь".

Если 90 процентов общения с ним - "пилеж" и объяснения, что он сделал не так как вам надо, а детские радости вроде ласковых слов, совместных прогулок давно позади, какой еще он может сделать вывод?

Слайд: Если стоит задача переключить ребенка с социальных сетей, то нужно предложить что-то интересное взамен, проводить с ним время качественно.

И это не вопросы: «Как у тебя дела в школе? Что ты поел? Сделал ли ты домашнее задание?», а совместные дела и активные мероприятия, например поход на футбол или увлекательная настольная игра, когда действительно нет возможности и желания достать гаджет.

Слайд: Стратегическим курсом модернизации образования в современных условиях является его гуманизация, которая предполагает обновление содержания всего образовательного процесса на основе идей признания самоценности человека, его права на свободное самоопределение, наиболее полную реализацию способностей и удовлетворение образовательных потребностей.

Для свободного проявления своих индивидуальных особенностей человек должен чувствовать себя в безопасности.

Слайд: Психологическая безопасность образовательной среды школы является ведущим компонентом, влияющим на психическое здоровье субъектов учебно-воспитательного процесса.

На базе школы № 43 мы применяем на практике следующую модель психологически безопасной образовательной среды:

Слайд.

  • Дифференцированное обучение

  • Диалоговое взаимодействие

  • Отказ от психологического насилия

  • Психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение

  • Психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение

  • Психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение

  • Создание единой системы раннего выявления и коррекция отклонений

  • Вариативность учебных планов, образовательных и коррекционных программ

  • Обеспечение интегрированного обучения детей с проблемами в здоровье и их социально-трудовая адаптация

  • Рефлексивное управление уроком

На выходе мы имеем - Психологически здоровую личность (Ученик)

Слайд: Для профилактики суицидальных мыслей, намерений и попыток мы придерживаемся следующих принципов деятельности:

Слайд- Формирование у ребенка позитивного восприятия окружающего мира.

Принципиальный подход к позитивному мышлению заключается в

переориентации восприятия окружающего мира, в формировании оптимистичных тенденций в характере подростка.

Слад- Нужно научиться переключать психическую энергию

подростка с деструктивного на конструктивное направление.

Например, вместо пустых переживаний типа «Ах, ну почему она меня не любит?» или «За что мне такое несчастье?» следует переформулировать проблему в вопрос «Что я должен предпринять, чтобы она меня полюбила?» или «Что мне нужно от этой жизни, чтобы я чувствовал себя счастливым?»

Слайд- Найти зону наибольшего проявления интересов и увлечений подростка и направить туда его внимание, время и энергию.

Включение ребенка в систему дополнительного образования, вовлечение его в общественные дела, внеклассные массовые мероприятия и др.

Слайд-Работа с семьей - важнейшая составная часть профилактики суицида:

Систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей, т.е. ознакомление их как с основами теоретических знаний, так и с практикой работы с учащимися.

Привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе.

Формирование у родителей потребности в самообразовании.

Слайд-Профилактика образовательной организации

Так же мы уделяем большое внимание профилактике суицидальных наклонностей.

Одним из основных направлений первичной профилактики можно считать снижение уровня социально-психологической дезадаптации обучающихся.

Слайд-Вторичная профилактика или интервенция это поддержка лиц,

находящихся в кризисной ситуации.

Основная цель вторичной профилактики – помочь человеку с выявленными суицидальными намерениями найти выход из сложившейся ситуации и стабилизировать его психологическое состояние.

Слайд-Третичная профилактика(поственция)

Это помощь, которая оказывается людям, уцелевшим после самоубийства, и их окружению; она также направлена на социально-психологическое сопровождение близких суицидента и предотвращение подражательных суицидов.

Слайд-Для реализации плана профилактических мероприятий по снижению уровня социально-психологической дезадаптации обучающихся привлечены такие специалисты как:

Слайд-Психолог-педагог образовательной организации который осуществляет информационную работу с учителями и родителями, проведение групповых занятий с обучающимися, диагностические мероприятия, направление обучающихся и их родителей в профильные медико-психологические организации.

Слайд-Заместитель директора по воспитательной работе образовательной организации осуществляет – первичное выявление детей группы риска на основе имеющейся информации о семейной ситуации обучающихся, взаимодействие с родителями детей группы риска, профильными службами.

Слайд-Классные руководители – проведение классных часов и/или групповых занятий для улучшения психологического климата в классе первичное выявление детей группы

риска и направление их к педагогу - психологу.


Слайд-Мы стараемся не допустить у детей комплексов неуверенности в себе.

В классе не должно быть деления на «хороших» и «плохих», «умных» и «глупых».

Каждый ребенок должен ощущать веру учителя в свои силы.

Каждый ребенок для нас «личность»


Заключение

Слайд-Сегодняшнее поколение сплошь пронизано современными технологиями…

Плохо это или хорошо? Просто это наша реальность, в которой мы живем.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!