СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психолого-медико-педагогическое сопровождение индивидуального развития (ПМПС ИР) - особая форма психолого-педагогической практики, предполагающей соучастие взрослого в индивидуальном развитии ребенка за счет отслеживания (диагностики) процесса созревания, роста и формирования необходимых способностей, позволяющих ребенку решать задачи возраста с опорой на собственные ресурсы. 

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ»


Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в классах, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу в условиях ФГОС НОО

Одной из ведущих современных тенденций в образовании России, является рост доли детей с комплексными нарушениями, нуждающихся в создании максимально развернутой системы специальных условий обучения и воспитания.  

Если ребенок с ОВЗ обучается в СКК или в ООК, школа должна обеспечить психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода его обучения.

Согласно «Словарю русско­го языка» сопровождать — значит следовать рядом, вместе с кем-либо в качестве спутника или провожа­того. То есть, под психологическим сопровождением ребенка с ограниченными возможностями можно подразумевать движение вместе с изменяющейся личностью ребенка, рядом с ней, своевремен­ное указание возможных путей оптимального развития, при необходимости — помощь и поддержка.

Психолого-медико-педагогическое сопровождение индивидуального развития (ПМПС ИР) - особая форма психолого-педагогической практики, предполагающей соучастие взрослого в индивидуальном развитии ребенка за счет отслеживания (диагностики) процесса созревания, роста и формирования необходимых способностей, позволяющих ребенку решать задачи возраста с опорой на собственные ресурсы.

Это сопровождение включает не только специальную коррекционно-развивающую работу с детьми в индивидуальной и групповой форме, но обязательно и работу с педагогическим и детским коллективом, родителями.

Цель сопровождения - создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении (в соответствии с их возрастными индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья), способствующие успеш­ной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.


Виды (направления) работ по психолого-педагогическому сопровождению:

  • индивидуальная и групповая диагностика

  • консультирование (индивидуальное и групповое)

  • коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая)

  • организационно-методическая деятельность

  • психологическое просвещение и образование

  • экспертиза.

Комплексное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательного учреждения осуществляют педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, классный руководитель, учителя-предметники, врач.

В обязанности учителя-логопеда входит:

  • всестороннее изучение речи обучающихся;

  • проведение индивидуально-групповых и фронтальных занятий;

  • участие в ПМПк;

  • консультирование родителей по их запросам;

  • оказание методической помощи учителям по преодолению трудностей при освоении обучающимися родного языка;

  • заполнение материалов сопровождения.

В обязанности педагога-психолога входит:

  • комплексное обследование познавательной и эмоционально – волевой сфер, выявление сильных и слабых сторон;

  • выявление особенностей интеллектуального развития, личностных и поведенческих реакций;

  • проведение групповых и индивидуальных занятий, направленных на нормализацию эмоционально-волевой сферы;

  • формирование продуктивных способов мыслительной деятельности;

  • исправление возможных нарушений общения и поведения;

  • участие в ПМПк;

  • оказание методической помощи учителям;

  • консультирование родителей по их запросам;

  • развитие психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей;

  • заполнение материалов сопровождения.

В обязанности классного руководителя входит:

  • комплексное обследование познавательной и эмоционально – волевой сфер, выявление сильных и слабых сторон;

  • систематическое изучение обучающихся с целью выявления их индивидуальных особенностей;

  • контроль за динамикой психического развития и эффективности специализированной коррекционной помощи;

  • участие в ПМПк;

  • составление индивидуальных, подгрупповых и групповых коррекционных программ;

  • взаимодействие с учителями, воспитателями ГПД, учителем-логопедом, социальным педагогом по сопровождению обуча­ющихся;

  • осуществление работы с родителями (лицами их заменяющими);

  • заполнение материалов сопровождения.

В обязанности социального педагога входит:

  • проведение обследования жилищно-бытовых условий;

  • взаимодействие с учителями, воспитателями ГПД;

  • осуществление работы с родителями (лицами их заменяющими), их консультирование;

  • участие в ПМПк.

В обязанности врача входит:

  • заполнение паспорта здоровья ребенка;

  • консультирование учителя по организации работы с ребенком;

  • участие в ПМПк.



Комплексное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями помогает максимально индивидуализировать программы обучения каждого ребенка, сделать наглядным успехи детей и четко отразить результаты усилий педагогов.

С данными психолого-педагогического сопровождения обучающихся 1-4 классов знакомятся все участники образовательно-воспитательного процесса для координации совместных усилий. Как показала практика, обеспечение данного подхода, стало положительной составляющей, способствующей обучению и развитию индивидуальных способностей ребенка в школьной среде, его социальной адаптации.

Результаты обследования детей с ОВЗ представляются в виде следующей документации:

  1. Учитель:

  • представление на учащегося (приложение 1);

  • карта наблюдений за познавательной активностью учащегося (приложение 2);

  • график формирования ключевых компетентностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приложение 3);

  • карта коррекционной работы (приложение 4);

  • дневник наблюдений (приложение 5).

  1. Психолог:

  • психологическая карта школьника (приложение 6);

  • психологический паспорт (приложение 7).

  • Диагностика личностных результатов (приложение 8).

  1. Логопед:

  • речевая карта (приложение 9);

  • речевой профиль (приложение 10);

  1. Социальный педагог:

  • социальный паспорт семьи учащегося (приложение 11).

  1. Врач:

  • паспорт здоровья (приложение 12).

Дети с ОВЗ должны быть обеспечены специальными условиями для обучения в общеобразовательной школе. Поэтому основным принципом организации работы является оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям. Психолого-медико-педагогическое сопровождение процесса обучения и воспитания обеспечивает государственную гарантию доступности и равных возможностей получения полноценного образования учащихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО.





























Приложение 1

Инструкция

Сроки выполнения: один раз в год
Участники: учащийся с ОВЗ
Ответственный: классный руководитель
Целькомплексная характеристика познавательной и эмоционально – волевой сфер и учебной деятельности; изучение сформированности навыков по предметам

Форма: заполнение бланка по результатам наблюдений
Необходимые материалы: бланк
Инструкция: классный руководитель заполняет печатный бланк на основе наблюдений и беседы с учителями-предметниками

Обработка: не осуществляется

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ



Фамилия, имя, отчество __________________________________________________________________________

Возраст____________ класс __________________________________________________

Общее развитие ребенка:

осведомленность о себе и своей семье__________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

знания и представления об окружающем_______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развитие моторики__________________________________________________________
__________________________________________________________________________

Развитие речи______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отношение к школе и учебной деятельности (желание идти в школу, любимые и нелюбимые предметы, отношение к оценкам, дублирование обучения и т.п.)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформированность учебных навыков:

по математике_____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

по литературному чтению____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

по русскому языку_________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

по технологии, ИЗО_________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

по физической культуре_____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформированность школьно значимых умений:

умение планировать свою деятельность и сосредоточенно работать________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

способность понять и принять инструкцию_____________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отношение к неудаче_______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Темп работы_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформированность:

санитарно-гигиенических навыков_____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

навыков культурного поведения, общения

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

взаимоотношений в коллективе_______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

трудовых умений и навыков__________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности семейного воспитания (из посещения семьи)________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования:

Подпись:



Приложение 2

Инструкция

Сроки выполнения: два раза в год
Участники: учащийся с ОВЗ
Ответственный: классный руководитель
Цель первичная и последующая диагностика уровня познавательной активности учащегося; диагностика отношения ученика к конкретным учебным предметам и к учению в целом. 

Форма: заполнение бланка по результатам наблюдений
Необходимые материалы: бланк.
Инструкция: классный руководитель заполняет печатный бланк на основе наблюдений и беседы с учителями-предметниками. Для заполнения используются следующие символы:

« + » - сформировано

« - » - не сформировано

« + - » - сформировано частично

Обработка: отслеживание динамики в течение года и нескольких лет.

Карта наблюдений за познавательной активностью учащегося_____класса

Фамилия, имя_______________________________________________________

Название урока

Русский язык

Литера-турное чтение

Матема-тика

Окружа-ющий мир

Изобрази-тельное искусство

Техноло-гия


нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

Потребность в познании

Хочет отвечать, поднимает руку













Выполняет познавательные задания с удовольствием













Выполняет познавательные действия по собственной инициативе













Задает дополнительные вопросы по теме урока













Потребность в учебных достижениях

Старается выполнять задания хорошо













Низкая отметка стимулирует улучшение учебного процесса













Не бросает трудные задания













Радуется, когда что-то получается













Производительность

Соблюдает нормы поведения на уроке без персональных замечаний













Выполняет учебные инструкции учителя без персонального обращения













При действии сильных посторонних раздражителей легко переключается на учебную деятельность













Не прибегает на уроках к саморазвлечениям













Самостоятельность

Старается выполнить посильные задания сам, не прибегая к помощи взрослых













Может работать сам по инструкциям учителя без вопросов













Может работать сам по учебнику













Умеет проверять работу































Приложение 3

Инструкция

Сроки выполнения: один раз в год
Участники: учащийся с ОВЗ
Ответственный: классный руководитель
Цель первичная и последующая диагностика уровня сформированности ключевых компетентностей обучающихся

Форма: заполнение бланка и графика по результатам наблюдений
Необходимые материалы: бланк.
Инструкция: классный руководитель заполняет печатный бланк на основе наблюдений и беседы с учителями-предметниками. Для заполнения используются следующие символы:

« + » - сформировано

« - » - не сформировано

На основании данных таблицы вычерчивается график (итоговый балл – сумма «+» - выставляется в соответствии с вертикальной шкалой по каждой компетентности)

Обработка: отслеживание динамики в течение нескольких лет.


График формирования ключевых компетентностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

__________________________________________________________________________


Критерии и показатели

Баллы

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Овладение социально – бытовыми умениями:

  • стремится к самостоятельности и независимости в быту

  • помогает другим людям

  • владеет навыками самообслуживания дома и в школе

  • умеет включаться в разнообразные повседневные дела

  • посильно участвует в школьных делах

  • берет на себя ответственность в каких- то областях школьной жизни





Дифференциация и осмысление картины мира:

  • интересуется окружающим миром природы, культуры

  • замечает новое, задаёт вопросы

  • включается в совместную со взрослым исследовательскую деятельность

  • адекватно ведёт себя в быту с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих

  • использует вещи в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером данной ситуации





Овладение навыками коммуникации:

  • реагирует на обращённую речь и просьбы

  • понимает речь окружающих и адекватно реагирует на сказанные слова

  • поддерживает и завершает разговор

  • корректно выражает отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т. д.

  • передаёт свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком

  • слышит свои речевые ошибки и старается их исправлять

  • замечает ошибки в речи одноклассников





Осмысление своего социального окружения:

  • доброжелателен и сдержан в отношениях с одноклассниками

  • уважительно относится к взрослым (учителям, родителям и т. д.)

  • достаточно легко устанавливает контакты и взаимоотношения

  • соблюдает правила поведения в школе

  • мотив действий – не только «хочу», но и «надо»

  • чувствует себя комфортно с любыми людьми любого возраста





Последовательное формирование произвольных процессов:

  • умеет концентрироваться, может удерживать на чём-либо своё внимание

  • использует различные приёмы запоминания

  • учится продумывать и планировать свои действия

  • способен к саморегуляции и адекватной самооценки своих поступков

  • управляет своими эмоциями поведением, действиями

  • доводит до конца начатое дело

  • знает цель своих действий и поступков

  • старается выполнять все задания и просьбы учителя



























График формирования ключевых компетентностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

(по годам обучения)


















Приложение 4

Сроки выполнения: два раза в год
Участники: учащийся с ОВЗ
Ответственный: классный руководитель
Цель:  комплексная оценка уровня психологического развития учащихся, включая характеристику их сильных и слабых сторон; отслеживание динамики по итогам коррекционной работы

Форма: заполнение бланка по результатам наблюдений
Необходимые материалы: бланк
Инструкция: классный руководитель заполняет печатный бланк на основе наблюдений и беседы с учителями-предметниками в начале и в конце учебного года. В разделе «Рекомендовано» приводятся рекомендации по преодолению имеющихся трудностей

Обработка: отслеживание динамики в течение учебного года.

Карта коррекционной работы

Фамилия, имя ____________________________________________________________

Школа __________________________________________________________________

Класс ___________________________________________________________________

Учебный год _____________________________________________________________

Мнение специалиста ______________________________________________________

Сильные стороны ребенка

Слабые стороны ребенка







Краткий план коррекционной работы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Динамика коррекционного обучения

за период с _________________по _____________произошли следующие изменения

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендовано ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________

Приложение 5

Инструкция

Сроки выполнения: один раз в год
Участники: учащийся с ОВЗ
Ответственный: классный руководитель
Цель фиксация различных психологических особенностей учащихся, их положительных и отрицательных сторон, знание которых помогает построить целостный психологический портрет ребенка

Форма: фиксация наблюдений в дневнике
Необходимые материалы: тетрадь с оформленной обложкой
Инструкция: классный руководитель и учителя предметники фиксируют в «Дневнике» свои наблюдения и особенности ребенка, проявляющиеся в различных ситуациях

Обработка: не осуществляется

муниципальное образовательное учреждение

«Средняя школа № ___»



ДНЕВНИК
НАБЛЮДЕНИЙ ЗА УЧАЩИМСЯ

класса, реализующего адаптированную основную общеобразовательную программу для учащихся с ОВЗ, имеющих ЗПР

__________________________________________



Приложение 6

Инструкция

Сроки выполнения: два раза в год
Участники: учащийся с ОВЗ
Ответственный: педагог-психолог
Целькомплексная оценка уровня психологического развития учащихся, включая характеристику их познавательных способностей, волевых и моральных качеств, мотивации деятельности
Форма: заполнение бланка по результатам общения и сотрудничества с ребенком
Необходимые материалы: бланк, методики на изучение познавательных способностей, волевых и моральных качеств, мотивации деятельности
Инструкция: педагог-психолог заполняет печатный бланк по результатам общения и сотрудничества с ребенком

Обработка: отслеживание динамики

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ШКОЛЬНИКА

Школа __________________________________________________________________

Фамилия____________________________ Имя _______________________________

Возраст__________________________________________________________________

Черты

психологической

индивидуальности

Уровни и подуровни сформированности

(низкий, средний, высокий)


К Л А С С Ы


1

2

3

4


н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.


I. Мотивы учащегося

1. Любознательность и умственная активность

2. Трудолюбие

3. Похвала учителя

4. Похвала родителей

5. Стремление к приобретению высшего образования










II. Познавательные способности

1. Мыслительные способности ученика

2. Словарный запас

3. Наблюдательность

4. Развитие памяти










III. Волевые качества

1. Произвольное внимание, организованность

2. Настойчивость в работе

3. Дисциплинированность










IV. Моральные черты

1. Чувство товарищества, доброта, честность













Психолог:_________________









Приложение 7

Инструкция

Сроки выполнения: в начале обучения и по необходимости
Участники: учащийся с ОВЗ
Ответственный: педагог-психолог
Целькомплексная характеристика особенностей развития ребенка

Форма: заполнение бланка по результатам наблюдений и психологического обследования
Необходимые материалы: бланк, методики на изучение познавательных способностей, волевых и моральных качеств, мотивации деятельности и др.
Инструкция: педагог-психолог заполняет печатный бланк на основе обследования; в разделе «Рекомендовано» приводятся рекомендации по преодолению выявленных трудностей

Обработка: отслеживание динамики

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ


Фамилия, Имя ___________________________________________________________
Возраст__________________________________________________________________

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЙ:

Анамнез, биологические факторы, часто ли болеет, леворукость и т.д ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности нервно-психического развития ребенка до поступления в школу: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДАННЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

Познавательные процессы (уровень)_________________________________________
Эмоционально-волевая сфера_______________________________________________
Моторное развитие________________________________________________________
Речь____________________________________________________________________

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ

Внимание:_______________________________________________________________
Память:__________________________________________________________________
Мышление:______________________________________________________________
Восприятие______________________________________________________________
Речь:____________________________________________________________________
Мелкая моторика_________________________________________________________

ОСОБЕННОСТИ ПСИХИКИ УЧАЩЕГОСЯ :

  1. Реакция на критические замечания старших: ______________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Личностные реакции:

Заниженная самооценка, неуверенность ____________________________________
Застенчивость, необщительность__________________________________________
Обидчивость___________________________________________________________
Завышенная самооценка_________________________________________________

  1. Отношения учащегося со сверстниками ( стиль общения : спокойный доброжелательный , агрессивный , неустойчивый , обособленный , имеет ли друзей ) __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________

  2. Особенности протекания нервнопсихических реакций ( расторможен , заторможен , активен , пассивен) ______________________________________________________________________________________________________________________________________

4 Проблемы поведения:

Гиперактивность, расторможенность
Гиперактивность, медлительность
Тревога, дезорганизованность
Раздражительность

  1. Уровень конфликтности учащегося, агрессия:
    С одноклассниками _________________________________________________
    С учителями________________________________________________________
    С родителями_______________________________________________________

Проведение коррекционно-развивающей работы:

Название проводимой работы

Форма (инд-ная, групповая)
краткое содержание

Что корректировалось

Период

 

 

 

 

 

 


 

 

 


Динамика коррекционно-развивающего обучения

Определение зоны ближайшего развития

 

 



Рекомендовано  (педагогом-психологом): ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    

Подпись:      



























Приложение 8

Инструкция

Сроки выполнения: один раз в год
Участники: учащийся с ОВЗ
Ответственный: педагог-психолог
Цельоценка психологической готовности детей к обучению в школе, их психологического развития во время обучения, сформированности личностных и регулятивных УУД

Форма: заполнение электронной таблицы по результатам обследования

Необходимые материалы: электронная таблица
Инструкция: педагог-психолог на основе наблюдений и обследования заполняет электронную таблицу

Обработка: отслеживание динамики

Приложение 9

Инструкция

Сроки выполнения: 2 раза в год

Участники: учащийся с ОВЗ
Ответственный: учитель-логопед
Целькомплексная характеристика состояния артикуляционного аппарата и речевой деятельности; отслеживание динамики речевого развития ученика

Форма: заполнение бланка по результатам обследования

Необходимые материалы: бланк, тестовая методика диагностики устной речи младших школьников Т.А.Фотековой (сокращенный вариант)
Инструкция: учитель-логопед заполняет печатный бланк по результатам диагностического обследования и индивидуальных и (или) групповых логопедических занятий

Обработка: отслеживание динамики





Речевая карта на учащегося

Ф.И.О ребёнка


Дата рождения


Класс


Домашний адрес


Заключение ПМПК


Слух/Зрение




Состояние артикуляционного аппарата

губы


зубы


прикус


язык


нёбо








Общее звучание речи

голос


дыхание


темп


плавность


высота


интонация


Фонематическое восприятие








Звукопроизношение

свистящие


шипящие


сонорные


другие


Лексико-грамматический строй речи


Состояние словаря


Связная речь


Мелкая моторика




Занятия с логопедом

Задачи


Количество занятий

групповые

индивидуальные



Посещение занятий



Результаты проведённой работы


Рекомендации учителя – логопеда
















Приложение 10

Инструкция

Сроки выполнения: два раза в год
Участники: учащийся с ОВЗ
Ответственный: учитель-логопед

Цель: диагностика и отслеживание динамики уровней речевого развития ученика

Форма: заполнение бланка и графика по результатам обследования

Необходимые материалы: бланк, график, экспресс диагностика Т.А.Фотековой (сокращенный вариант)
Инструкция: учитель-логопед два раза в год заполняет печатный бланк по результатам обследования и индивидуальных и (или) групповых логопедических занятий; для отображения результатов целесообразно использовать график

Обработка: отслеживание динамики

Индивидуальный речевой профиль учащегося

(по результатам экспресс диагностики)

Ф.И.О ребёнка ___________________________________ класс_____





Серии для диагностики речи

Результаты диагностики речи

I. Сенсомоторный уровень речи

  1. Фонематическое восприятие

  2. Артикуляционная моторика

  3. Звукопроизношение

  4. Звуко-слоговая структура слова

II. Грамматический строй речи

  1. Повторение предложений

  2. Верификация предложений

  3. Составление предложений из слов

  4. Добавление предлогов в предложение

  5. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах

III. Словарь и словообразование

  1. Образование существительных, обозначающих детёнышей животных

Образование прилагательных от существительных:

  1. относительные

  2. качественные

  3. притяжательные

IV. Связная речь

  1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок

  2. Пересказ прослушанного текста

сентябрь

май

Уровни речевого развития

IV уровень

100 – 80%

III уровень

79,9 – 65%

II уровень

64,9 – 45%

I уровень

44,95% и ниже




Приложение 11

Инструкция

Сроки выполнения: на момент поступления и с учетом изменений
Участники: учащийся с ОВЗ
Ответственный: социальный педагог

Цельизучение бытовых условий, особенностей воспитания и взаимоотношений в семье

Форма: заполнение бланка по результатам беседы и наблюдений
Необходимые материалы: бланк
Инструкция: после первичного знакомства с учащимся и его родителями (законными представителями) социальный педагог начинает вести записи, которые будут продолжаться в течение всего времени обучения

Обработка: отслеживание динамики воспитания

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ

ФИО____________________________________________________________________
Дата рождения___________________________________________________________
Год поступления__________________________________________________________
В какой класс прибыл______________________________________________________

Домашний адрес, телефон _________________________________________________
Мать/опекун/(Имя, Отчество)_______________________________________________
Место работы____________________________________________________________
Отец/опекун/(Имя, Отчество)_______________________________________________
Место работы__________________________________________________________________

Другие лица, проживающие с учащимися ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ УЧАЩЕГОСЯ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ С РОДИТЕЛЯМИ И ДРУГИМИ ЧЛЕНАМИ СЕМЬИ:

  • Атмосфера в семье тёплая, дружелюбная;

  • Отношения близкие, доверительные;

  • Отношения отчуждённые;

  • Взаимопонимание ребёнка с родителями;

  • Часто бывают конфликты;

ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ:

  • Строгий контроль за поведения ребёнка (авторитарный)

  • Большая самостоятельность ребёнка (либерально-попустительский);

  • Родители постоянно сотрудничают с учителями (демократический);

  • Конфликтные отношения родителей с учителями;

  • Родители не принимают участия в воспитании ребёнка, ребёнок предоставлен самому себе.

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ В СЕМЬЕ: (развод, смерть близкого родственника, беженцы и т. д.)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩЕМСЯ И ЕГО СЕМЬЕ:_________________________________________________________________

ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА ВНЕ ДОМА (нарушает ли правила поведения в школе): ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СОСТОИТ ЛИ УЧАЩИЙСЯ НА УЧЁТЕ:
ВШУ, ОпДН (подчеркнуть). С какого периода________________________________

МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ С РЕБЁНКОМ И ЕГО СЕМЬЕЙ ПО ПРОБЛЕМАМ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕМЬЁЙ УЧАЩЕГОСЯ

В данном бланке записывают свою работу с семьей учащегося все специалисты, сопровождающие ребёнка.

Содержание работы

Дата

Примечание

 


 








Приложение 12

Инструкция

Сроки выполнения: один раз в год
Участники: учащийся с ОВЗ
Ответственный: медицинский работник
Цель характеристика показателей здоровья и их динамика

Форма: заполнение бланка по результатам медицинского обследования
Необходимые материалы: бланк
Инструкция: на основе данных медицинской карты и обследования медицинский работник заполняет печатный бланк

Обработка: отслеживание динамики физического развития

ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ

ФИО____________________________________________________________________

Возраст_________________________________________________________________

Показатели

Динамика показателей

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

1. Физическое развитие:

- длина тела (см.)









- масса тела









- окружность грудной клетки









2. Состояние здоровья:

- осанка









-острота зрения









- ОД.









- ОS.









- острота слуха









- наличие хронических соматических заболеваний









- были ли обострения









- пропуски по болезни









- физкультурная группа









РЕКОМЕНДАЦИИ: _____________________________________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!