Проверочный тест по теме:
Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII веков
Лунгул Татьяна Васильевна МКОУ СОШ №1 с.Некрасовка
- Художественный стиль – это…
А. Подчиненность всех видов искусства единым нормам и правилам.
Б. Неизменная традиционная, не подлежащая пересмотру совокупность законов, норм и правил в различных сферах деятельности и жизни человека.
В. Совокупность способов восприятия и отображения мира, свойственная определенной исторической эпохе.
Г. Философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особом виде общественной идеологии.
Лунгул Татьяна Васильевна МКОУ СОШ №1 с.Некрасовка
2. Напишите номера произведений, которые относятся к барокко
2
3
1
Лунгул Татьяна Васильевна МКОУ СОШ №1 с.Некрасовка
3. Отличительные черты Возрождения:
- связь культуры и религии, подчинение человека церкви;
- подражание античности, лишение человека права на развитие своих способностей;
- светский характер культуры, гуманизм, обращение к античности.
4. Когда сформировались стиль и эстетическое направление, получившее в Европе название «классицизм»:
а)во Франции в период абсолютизма (XVII в.); б)в период Возрождения (XIV – XVI вв.); в)в Европе в XVIII в
Лунгул Татьяна Васильевна МКОУ СОШ №1 с.Некрасовка
5. Расположите перечисленные ниже эпохи, стили, направления в искусстве в хронологической последовательности:
а) Классицизм;
б) Барокко;
в) Романский стиль;
г) Эпоха Возрождения;
д) Реализм;
е) Античность;
ж) Готика;
з) Маньеризм;
и) Рококо
Лунгул Татьяна Васильевна МКОУ СОШ №1 с.Некрасовка
6. Одной из живописных последних работ Микеланджело была выполненная в 1514 г. огромная фреска Сикстинской капеллы. Какой библейский сюжет был изображен?
- "Сотворение мира";
- "Потоп"
- «Тайная вечеря»
- «Афинская школа»
7. О каком европейском стиле это высказывание: «Будь проклято то великолепие, в котором нет ясности!»:
а) классицизм; б) барокко; в) реализм.
Лунгул Татьяна Васильевна МКОУ СОШ №1 с.Некрасовка
8. Страна – родина барокко :
а) Франция;
б) Италия;
в) Голландия;
г) Германия.
9. Соотнесите термин и определение:
а) барокко
б) классицизм
в) реализм
1. строгий, уравновешенный, гармоничный;
2. воспроизведение действительности посредством чувственных форм;
3. пышный, динамичный, контрастный .
Лунгул Татьяна Васильевна МКОУ СОШ №1 с.Некрасовка
10 . Строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов - характерны для этого стиля:
а) рококо;
б) классицизм;
в) барокко.
11. Произведения этого стиля отличаются напряженностью образов, манерной изощренностью формы, остротой художественных решений:
а) рококо;
б) маньеризм;
в) барокко.
Лунгул Татьяна Васильевна МКОУ СОШ №1 с.Некрасовка
12. Многие элементы этого стиля воплотились в искусстве классицизма:
а) античный;
б) барокко;
в) готика.
13. Этот стиль считается пышным, вычурным:
а) классицизм;
б) барокко;
в) маньеризм.
Лунгул Татьяна Васильевна МКОУ СОШ №1 с.Некрасовка
14. Вставьте архитектурный стиль «Для архитектуры ……… (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм.
Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах»
а) Готика
б) Романский стиль
в) Барроко
Лунгул Татьяна Васильевна МКОУ СОШ №1 с.Некрасовка
15. Представители классицизма в живописи .
а) Делакруа;
б) Пуссен;
в) Малевич.
16. Представители реализма в живописи.
а) Делакруа;
б) Пуссен;
в) Репин.
17. Периодизация эпохи барокко:
а) 14-16 в.
б) 15-16 в.
в) 17 в. (конец 16-середина 18 в).
Лунгул Татьяна Васильевна МКОУ СОШ №1 с.Некрасовка
18. Соотнесите произведения со стилями:
а) классицизм;
б) барокко;
в) маньеризм;
г) рококо
1
2
3
4
Лунгул Татьяна Васильевна МКОУ СОШ №1 с.Некрасовка