СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа "Рассказчик, автор, повествователь"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа - текст с пробелами на понимание и различие литературоведческих понятий "автор", "рассказчик", "повествователь".

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа "Рассказчик, автор, повествователь"»

I. В романе А.С. Пушкина «Дубровский» и в _________ И.С. Тургенева «Муму» повествование ведется от имени ________. Он не только сообщает читателям о поступках героев, не только передает их слова, но и раскрывает их __________ и _________. И не объясняет, откуда они ему известны. Как в игре есть свои правила, так и в авторском повествовании. Читатель и ________ как бы условились, что _________ вездесущ, всеведущ. Он переносит нас из каморки Герасима в покои барыни или из Кистеневки в ___________. Он в каждую минуту знает, где что происходит, что делают, говорят, думают и ___________ его персонажи.

Но этой особенности нет в «Бородино», «В дурном обществе», где повествование ведется от первого лица и вместо ________ выступает рассказчик, который сам участвует в событиях. Он один из ________, он живет в том мире, о котором рассказывает. И как мы в жизни можем знать лишь о том, с чем сталкиваемся непосредственно сами или о чем нам расскажут другие, так и рассказчик делится только своими наблюдениями, размышлениями, ___________. Повесть «В дурном обществе» имеет подзаголовок - «Из детских ___________ моего приятеля»: повзрослевший Вася вспоминает о том, что он пережил в далеком детстве.

Почему же __________ избрал такую форму повествования – от имени рассказчика? Для него важны не только события, которые описываются в повести, но еще более важно то, что переживает главный ________, как под влиянием этих переживаний он изменяется, взрослеет. На все события, на всех персонажей мы смотрим глазами Васи. Вместе с ним переживаем все происшествия, его взаимоотношения с отцом, друзьями, Тыбурцием, остальными членами «дурного общества» - это наилучший способ узнать и __________рассказчика.



I I. В романе А.С. Пушкина «Дубровский» и в _________ И.С. Тургенева «Муму» повествование ведется от имени автора. Он не только сообщает _________ о поступках героев, не только передает их ______, но и раскрывает их мысли и __________. И не объясняет, откуда они ему известны. Как в игре есть свои правила, так и в авторском повествовании. ________ и автор как бы условились, что автор вездесущ, всеведущ. Он переносит нас из каморки Герасима в покои барыни или из __________ в Покровское. Он в каждую минуту знает, где что происходит, что делают, говорят, думают и переживают его _________.

Но этой особенности нет в «Бородино», «В дурном обществе», где повествование ведется от первого ______ и вместо автора выступает ___________, который сам участвует в событиях. Он один из героев, он живет в том мире, о котором рассказывает. И как мы в жизни можем знать лишь о том, с чем сталкиваемся непосредственно сами или о чем нам расскажут другие, так и ___________ делится только своими наблюдениями, размышлениями, переживаниями. Повесть «В дурном обществе» имеет ___________ - «Из детских воспоминаний моего приятеля»: повзрослевший _______вспоминает о том, что он пережил в далеком детстве.

Почему же автор избрал такую _________ повествования – от имени __________? Для него важны не только события, которые описываются в повести, но еще более важно то, что переживает главный герой, как под влиянием этих переживаний он __________, взрослеет. На все события, на всех персонажей мы смотрим глазами ________. Вместе с ним переживаем все происшествия, его взаимоотношения с отцом, друзьями, Тыбурцием, остальными членами «дурного общества» - это наилучший способ узнать и понять ______________.



III. В _________ А.С. Пушкина «Дубровский» и в __________ И.С. Тургенева «Муму» повествование ведется от имени ________. Он не только сообщает читателям о поступках _________, не только передает их слова, но и раскрывает их мысли и чувства. И не объясняет, откуда они известны. Как в игре есть свои правила, так и в авторском повествовании. Читатель и _________ как бы условились, что _________ вездесущ, всеведущ. Он переносит нас из каморки Герасима в покои барыни или из Кистеневки в Покровское. Он в каждую минуту знает, где что происходит, что делают, говорят, думают и переживают его _________.

Этой особенности нет в «Бородино», «В дурном обществе», где повествование ведется от первого лица и вместо _________ выступает __________, который сам участвует в событиях. Он один из героев. И как мы в жизни можем знать лишь о том, с чем сталкиваемся непосредственно сами, так и ___________ делится только своими наблюдениями, размышлениями, ___________. У повести «В дурном обществе» есть подзаголовок - «Из детских _____________ моего приятеля»: повзрослевший ______ вспоминает о том, что он пережил в далеком детстве.

Почему же автор избрал такую форму повествования? Для него важны не только события, которые описываются в повести, но еще более важно то, что переживает главный _______, как под влиянием этих переживаний он изменяется, взрослеет. На все события, на всех персонажей мы смотрим глазами ______.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!