Разработчик: Григорьева Т.Н. Задонск, 2016 г.
Проверочная работа №1 по предмету «Живопись» обучающегося 1 класса (п/п)
Как называется вид искусства, произведения которого создаются при помощи красок?
______________________________________________________.
Приведите примеры материалов и инструментов живописца: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Как называются цвета, полученные на основании тех или иных пигментов? _________________________________________________________.
Какую группу составляют «не цветные» цвета: белый, черный, серый? _____________________________________________________________.
Разделите утверждения на группы. Заполните таблицу:
А) непрозрачная краска, которую разводят водой;
Б) для работы нужна плотная бумага или картон;
В) исправления почти невозможны;
Г) для более светлого оттенка добавляют белила;
Д) прозрачная краска, которую разводят водой;
Е) для работы нужны тонкие мягкие кисти
(колонковые, беличьи, или из волоса хорька, пони);
Ж) чтобы краска стала светлее, в нее нужно
добавить воды;
З) для работы с краской подойдут кисти – широкие
плоские или с густой щетиной (колонковые или
из синтетического ворса);
И) бумага должна быть по своей фактуре рыхлой
и шероховатой;
К) для передачи белого используется белый цвет
бумаги.
Назовите основные цвета: _______________________________________________________________________.
Объясни понятия:
Составные (смешанные) цвета - _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Теплые цвета - _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Приведите примеры: _______________________________________________________________________________.
Холодные цвета - _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Приведите примеры: _______________________________________________________________________________.
Разделите понятия на группы: костер, сугроб, снежинки, подсолнух, солнце, небо, речка, золотая рыбка, жара, лягушка, сумерки, луна, мороз, огонь.
Какой цвет получится, если соединить следующие цвета?
Красный + желтый = Синий + желтый =
Зеленый + желтый = Оранжевый + желтый =
Синий + белый = Синий + зеленый =
Красный + синий = Белый + красный =
О каком понятии идет речь?
___________________________________ - тонкие прозрачные и полупрозрачные слои краски, которые наносятся на просохшие слои, чтобы изменить тон картины, обогащая ее колорит.
_____________________________ - узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов (в определенном порядке).
Назовите три основных свойства цвета: ___________________________________________________________________________________.
12. Соотнесите каждый из приемов работы акварелью с его определением. Расставьте стрелки:
По сухому, или равномерное окрашивание прием, позволяющий создать темный
насыщенный цвет, а так же
эффект оптического смешения красок
Многослойная живопись, или сухим по сухому прием, позволяющий создать плавные
переходы цветов
Заливка художественный прием, позволяющий
получать живописность, разнообразие
форм и многоцветье
Тонкие линии простой художественный прием,
применяемый для закрашивания
сплошным слоем краски.
Мазки возможно получить, только рисуя
по сухой бумаге; на влажной основе
краска растечется