СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме Сложносочиненные предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа в форме теста по теме "Сложносочиненные предложения"

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме Сложносочиненные предложения»

Итоговая работа по теме "Сложносочиненные предложения". I ВАРИАНТ


1.       Какие из следующих утверждений верны?

А. Сложные предложения могут быть союзными, сложносочиненными, сложноподчиненными.

Б. Простые предложения могут соединяться в сложные с помощью интонации и союзов или союзных слов.

В. Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации (без союзов или союзных слов).

 

2.       Союз, связывающий части сложного предложения  Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре, является...

А. подчинительным

Б. соединительным

В. разделительным

Г. противительным

 

3.       Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких?

А. и, да (в значении и), ни-ни, тоже

Б. или (иль), либо, то-то, не то - не то

В. а, но, да (в значении но),однако, зато ,же

 

4.       Определите вид предложения  Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели желтые круглые листья и, промокая, ложились на мокрую траву луга.

А. простое

Б. сложносочиненное

В. сложноподчиненное

Г. бессоюзное

 

5.       Найдите среди данных предложений сложносочиненное.

А. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.

Б. Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.

В. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы.

 

6.       Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не изменилось

Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.

В. Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.

 

7.       В предложение Деревья сбросили листву, и не слышно птичьих голосов вставьте общий второстепенный член и запишите полученное предложение.

 

8.       Прочитайте предложение Выпал снег и.... Продолжите его дважды, добавив:

А) однородное сказуемое

Б) простое предложение

 

9.       Запишите предложение  Надвинулась туча, и подул сильный ветер, вставив обособленный оборот после союза и.

 

10.   Присоедините последнее простое предложение к предыдущему союзом и. Запишите полученное предложение.

Приближался теплый фронт, облака не выдержали его натиска, треснули, из них повалил снег.

 

11.       Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):

[безличное], и [двусоставное].

А. На земле на небе и всюду кругом было спокойно и ничто не предвещало непогоды.

Б. Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.

В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.

 

12.               Спишите предложения, расставляя знаки препинания.

А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться тотчас сел на лошадь и мы выехали за ворота крепости.

Б. Темнело и сбоку несло речным холодом.

В. Из лесу доносится протяжный крик ещё не уснувшей птицы или раздается неопределенный звук похожий на чей-то голос.

Г. Деревья сбросившие свой летний наряд тучи низко плывущие над землей дождь моросящий холодный обычные картины глубокой осени и они милы моему сердцу.

 

13.               Придумайте и запишите предложения, структура которых соответствует схемам:

А) [двусоставное], и [безличное];

Б) [безличное], [однако...двусоставное];

В) [безличное], [безличное].

 

14.               Дополните предложение  Мой рассказ слушали равнодушно, и потому..., указывая на следствие.

 

 

 

Итоговая работа по теме "Сложносочиненные предложения". II ВАРИАНТ

 

1   Какие из следующих утверждений верны?

А. Простые предложения, объединяясь в сложное по смыслу, обладают интонационной законченностью.

Б. Сложные предложения бывают союзные и бессоюзные.

В. Союзные сложные предложения бывают  сложносочиненными и сложноподчиненными.

 

2.   Прочитайте предложение Голова болела, сознание же было ясное, отчетливое. Простые предложения соединены в нем в сложное при помощи...

А. подчинительного союза

Б. Союзного слова

В. сочинительного союза

Г. интонации

 

3.         Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому?

А. и, да (в значении и), ни-ни, тоже

Б. или (иль), либо, то-то, не то - не то

В. а, но, да (в значении но), однако, зато, же

 

4.       Определите вид предложения  Стиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель.

А. простое

Б. сложносочиненное

В. сложноподчиненное

Г. бессоюзное

 

5.       Найдите среди данных предложений сложносочиненное.

А. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.

Б. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа.

В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.

 

6.       Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней

Б.  Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.

В. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились  в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.

7.       В предложении Днем дул легкий ветерок и перепадал снежок опустите общий второстепенный член и запишите полученное предложение.

 

8.       Прочитайте предложение Отец заправил бензином машину и.... Продолжите его дважды, добавив:

А) однородное сказуемое

Б) простое предложение

 

9.         Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):

[безличное],и [безличное].

А. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.

Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы.

В. Становилось темно и мы долго плутали по лесу

 

10.   Спишите предложения, расставляя знаки препинания.

А. Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шепотом слова выполняли по-видимому какую-то работу и я старался им не мешать.

Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

В. Уже вечерело и народ возвращался с полей.

Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным.

 

11.       .Запишите предложениевставив обособленный оборот после союза и.

К вечеру небо очистилось от туч, и ночь обещала быть холодной.

 

12.       Присоедините последнее простое предложение к предыдущему союзом и. Запишите полученное предложение.

Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит, повисли перлы дождевые, солнце нити золотит.

 

 13.   Придумайте и запишите предложения, структура которых соответствует схемам:

А) [безличное], [зато...двусоставное];

Б) [двусоставное], [также...двусоставное];

В) [неопределенно-личное],и [двусоставное].

 

14. Дополните предложение Тучи закрыли небо, и от этого...,указывая на следствие.

 Тест по теме: «Сложносочинённые предложения» (9 класс)

Вариант 1

1. Союз, связывающий части сложного предложенияБыл уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабреявляется...

А) противительный; Б) соединительный; В) разделительный.

2. Укажите сложносочиненное предложение (знаки не расставлены):

А) Вот присел я у забора и стал прислушиваться.

Б) Оба слишком оживленно и естественно слушали и говори­ли и это-то не понравилось Анне.

В) Она была молода и умна и считала нужным брать от жизни всё лучшее.

Г) Андрейка вытащил и с трудом поднял вверх обеими руками большую рыбу.

3. Укажите сложносочиненное предложение, в котором есть общий второстепенный член. (Знаки препинания не расставлены).

А) Вековые темные деревья сомкнулись над головами бойцов и солнце не могло пробиться сквозь листву.

Б) У Челкаша вздрагивали усы и в глазах разгорался огонек.

В) Проехали семь верст и вдали показался невысокий дом и двор.

Г) Дверь захлопнулась и послышался стук удаляющихся шагов.

4. Укажите сложносочиненное предложение с противительным союзом:

А) Она схватила меня за руку, и мы поехали на другую сторону катка, к детской площадке.

Б) Маслята либо маринуют, либо сушат.

В) Мысль о неразрывных узах довольно часто мелькала в их уме, но никогда они о том друг с другом не говорили.

5. Сколько простых предложений в составе сложного? Утром на другой день у него болела голова гудело в ушах u во всем теле чувст­вовалось недомогание. (Знаки препинания не расставлены).

6. В каком предложении верно выделены грамматические основы?

А) Каждый день дул страшный ветер, а за ночь на снегу обра­зовался твердый, льдистый слой наста.

Б) Вдали по-прежнему машет крыльями мельница, и все еще она похожа на маленького человечка, размахивающего ру­ками.

В) Мальчики сидели за столом, склонив головы, и, произнося шепотом слова, выполняли, по-видимому, какую-то работу, и я старался им не мешать.

7. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении Ветер срывал листья с деревьев ( ) и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

А) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

Б) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

В) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

Г) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

8. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.

Огарков поехал дальше, (1) всюду натыкаясь на группы идущих к востоку людей. Но и они были не из его дивизии, (2) и это обеспокоило Огаркова. Он хлестнул коня, (3) но конь, (4) видимо, (5) устал и упорно двигался шагом, (6) заметно припадая на левую заднюю ногу. (Э. Казакевич)

9. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А) Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не изменилось

Б) В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.

В) Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.

10. Запишите предложение: Выпал снег и...Продолжите его дважды, добавив:

А) однородное сказуемое; Б) простое предложение

11. Укажите предложение с правильной расстановкой знаков препинания:

А) Последние тени сливались, да мгла глядела, слепая, необъятная, да за курганом тускнело зарево.

Б) Впереди были уже ряды серых шинелей и офицер, увидев Багратиона, с криком побежал за солдатами.

В) Их дружба длилась четверть века, и ничто не могло её подорвать, или хотя бы остудить.

Г) Сырость лёгкая и, ёжась, вздрагивает сад.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.

Медленно, (1) в тягостном раздумье спускался Ульянов по чугунным ступеням, (2) и последняя из них от его шага прогудела, (3) послышалось ему, (3) особенно угрюмо. Потом он сидел на скамейке в садике. Скамья была в снегу, (4) но он лишь машинально, (5) кое-как очистил место и сел в снег. (Н. Григорьев)





Тест по теме: «Сложносочинённые предложения» (9 класс). Вариант 2

1. Укажите, какой союз соединяет части сложносочинённого предложенияСтранный старичок заговорил очень протяжно, да и звук его голоса также изумил меня.

А) противительный; Б) соединительный; В) разделительный.

2. Найдите среди данных предложений сложносочиненное (знаки препинания не расставлены):

А) Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.

Б) Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.

В) Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы.

3. Найдите сложносочинённое предложение, в котором есть общий второстепенный член (знаки не расставлены):

А) По пыльной дороге мчались грузовики и плелись волы запряжённые в арбы.

Б) Ветер внезапно утих и пошёл мелкий дождь.

В) Крики смолкли и лес затих.

Г) Сгущаются сумерки и угасает пурпур заката.

4. Укажите сложносочиненное предложение с разделительным союзом:

А) То хлопнуло где-то, то раздался вдруг вой, то словно кто-то прошёл по коридору.

Б) Потом всё стихло, и только морская даль всё так же монотонно, негромко шумела.

В) Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

5. Сколько грамматических основ в предложении: Пламя рдеет пламя пышет искры брызжут и летят а на них прохладой дышит из-за речки тёмный сад. (Знаки препинания не расставлены).

6. Какое сочетание слов является одной из грамматических ос­нов в предложении: Отдохнув и напившись чаю, мы ровно в полдень опять уселись в лодку, и она понесла нас по длинному прямому плесу.

А) отдохнув и напившись, мы; В) понесла нас;

Б) она понесла.

7. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: День угасал  ( ) и стала быстро надвигаться вечерняя темнота.

А) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

Б) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

В) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

Г) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

8. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.

Спутанная трава в саду полегла, (1) и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора. Над лугами тащились из-за реки, (2) цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. Из них назойливо сыпался дождь. По дорогам уже нельзя было ни пройти, (3) ни проехать, (4) и пастухи перестали гонять в луга стадо. (К. Паустовский)

9. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А) Вдали по-прежнему машет крыльями мельница, и все еще она похожа на маленького человечка, размахивающего ру­ками.

Б) Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.

В) Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики, и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.

10. Прочитайте предложениеОтец заправил бензином машину и...Продолжите его дважды, добавив:

А) однородное сказуемое; Б) простое предложение.

11. Укажите предложение с правильной расстановкой знаков препинания:

А) Гремела атака и пули звенели и ровно строчил пулемёт.

Б) Она мне нравилась всё больше и больше, я тоже, по-видимому, был симпатичен ей.

В) В прохладе ночи навязчиво стучали барабаны, да слышались резкие голоса.

Г) Пугачёв подал знак и меня тотчас развязали и оставили.

12. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.

Несколько раз косяками над фронтом проходили немецкие бомбардировщики, (1) но, (2) если не считать случайных бомб, (3) моряков они не тревожили. Даже мины по-прежнему рвались где-то на дороге. Только под вечер, (4) когда длинные тени деревьев пересекли измятое поле, (5) у немцев в окопах началась возня. Моряки приготовились, (6) ждали атаки, (7) а на них вдруг обрушился поток слов на чистейшем русском языке. (О. Селянкин)

Тест по теме «Сложносочиненные предложения». 9 класс. I вариант

Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания

А. Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой.

Б. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.

В. Тихо дышит зимний лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна.

Г. В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой.

1. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знака препинания

А.  Б.  В.  Г.

2. Укажите сложносочиненные предложения.

А.  Б.  В.  Г.

3. Найдите предложение с общим второстепенным членом.

А.  Б.  В.  Г.

4. Строение какого предложения соответствует схеме:

неопределенно-личное , и  безличное  ?

5. Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение    То вдруг пустит трель соловей, то закрякает утка?  

А. одновременность явлений

Б.  последовательность

В. чередование

Г. противопоставление

6. Найдите предложение с союзом однако (знаки препинания не проставлены)

А. В кустах раздался шорох однако вскоре он затих.

Б. В кустах раздался шорох вскоре однако он затих.

7. Какие из следующих утверждений верны?

А. Сложные предложения могут быть союзными, сложносочиненными, сложноподчиненными.

Б. Простые предложения могут соединяться в сложные с помощью интонации и союзов или союзных слов.

В. Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации (без союзов и союзных слов).

8. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких?

А. и, да (в значении и), ни – ни, тоже

Б. или (иль), либо, то – то, не то – не то

В. а, но, да (в значении но), однако, зато, же

9. Определите вид предложения  Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели жёлтые круглые листья и, промокая, ложились на мокрую траву луга.

А. простое

Б.  сложносочиненное

В.  сложноподчиненное

Г.  бессоюзное

10. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.

А. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.

Б. Ни о чём не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.

В. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до неё шагов двести, сели отдыхать на шпалы.

11. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не изменилось.

Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.

В. Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.

12. В предложение   Деревья сбросили листву, и не слышно птичьих голосов   вставьте общий второстепенный член и запишите полученное предложение.

13. Присоедините последнее простое предложение к предыдущему союзом и. Запишите полученное предложение.

     Приближался тёплый фронт, облака не выдерживали его натиска, треснули, из них повалился снег.

14. Расставьте знаки препинания.

А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться тотчас сел на лошадь и мы выехали за ворота крепости.

Б. Темнело и сбоку несло речным холодом.

В. Из лесу доносится протяжный крик неуснувшей птицы или раздаётся неопределённый звук похожий на чей-то голос.

Г. Деревья сбросившие свой летний наряд тучи низко плывущие над землёй дождь моросящий холодный обычные картины глубокой осени и они милы моему сердцу.

15. Придумайте и запишите предложения, структура которых соответствует схемам:

а)  двусоставное , и  безличное ;

б)  безличное ,   однако…двусоставное ;

в)  безличное , и  безличное .



Тест по теме «Сложносочиненные предложения»

II вариант

Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.

А. Встаньте лицом к волнам, и вы почувствуете свежесть утреннего моря.

Б. Конец зимы и на деревьях без умолку кричат галки.

В. В лесу торжественно и тихо и по-весеннему пахнет воздух.

Г. Я подошёл к берегу моря, все глубже погружаясь в свои мысли и вдруг увидел корабль.

1. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.

А.  Б.  В.  Г.

2. Укажите сложносочиненные предложения.

А.  Б.  В.  Г.

3. Найдите сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом.

А.  Б.  В.  Г.

4. Строение какого предложения соответствует схеме:

определенно-личное , и  двусост. ?

5. Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение  Первые паровозы потрясли моё воображение, и мне захотелось создавать эти умные машины?

А. одновременность действий

Б. последовательность

В. чередование

Г. противопоставление

6. Найдите предложение с союзом тоже.

А. Мы с трудом добрались до леса, до избушки лесника то(же) добирались долго.

Б. Дней через десять, уже заканчивая поход, мы вновь попали в то(же) село.

7. Какие из следующих утверждений верны?

А. Простые предложения, объединяясь в сложное по смыслу, обладают интонационной законченностью.

Б. Сложные предложения бывают союзные и бессоюзные.

В. Союзные сложные предложения бывают сложносочиненными и сложноподчиненными.

8. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому?

А. и, да (в значении и), ни – ни, тоже

Б. или (иль), либо, то – то, не то – не то

В. а, но, да (в значении но), однако, зато, же

9. Определите вид предложения  Стиснутая черными чащами и освещённая впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель.

А. простое

Б. сложносочиненное

В. сложноподчиненное

Г. бессоюзное

10. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.

А. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.

Б. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа.

В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.

11. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.

Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.

В. Допевают свои весенние песни соловьи, ещё сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.

12. В предложении   Днём дул лёгкий ветерок и перепадал снежок  опустите общий второстепенный член и запишите полученное предложение.

13. Присоедините последнее предложение к предыдущему союзом и. Запишите полученное предложение.

    Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит, повисли перлы дождевые, солнце нити золотит.

14. Расставьте знаки препинания.

А. Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шепотом слова выполняли по-видимому какую-то работу и я старался им не мешать.

Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

В. Уже вечерело и народ возвращался с полей.

Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным.

15. Придумайте и запишите предложения, структура которых соответствует схемам:

а)  безличное ,  зато… двусоставное ;

б)  двусоставное ,  также… двусоставное ;

в)  неопределенно-личное , и  двусоставное .




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!