СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Русская литература XX века. Проза " 9 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная  работа по теме «Русская литература  20 века.Проза» . Цель: выявление  уровня обученности  учащихся по теме.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Русская литература XX века. Проза " 9 класс»

Русская литература XX века. Проза 9 класс

1.Назовите основную тему цикла рассказов "Тёмные аллеи"

а. тема России б. тема свободы в. тема любви г. тема смысла жизни

2. Николай Алексеевич из рассказа «Темные аллеи» оставил Надежду

а. из-за разницы в социальном положении б. так как полюбил другую в. так как был женат г. из-за решения родителей

3.В рассказе «Темные аллеи» главные герои встречаются

а. после 20 лет разлуки, вызванной ее замужеством б. после многих лет, проведенных им на дипломатической службе в. более 30 лет после того, как он ее бросил г. после разлуки, вызванной войной

4.Устами Надежды из рассказа «Темные аллеи» Бунин утверждает

а. что вечная любовь невозможна б. что женщина способна на вечную любовь

в. что любви нет г. что любовь не умирает со смертью предмета любви

5. Жанр произведения М. Булгакова «Собачье сердце»

а. юмористическая повесть б. сатирическая повесть в. сатирический роман

6. Профессор Преображенский проводит эксперимент, ставящий целью:

а) изучение анатомии и физиологии человека б) превращение собаки в человека в) улучшение человеческой породы

7. По мнению профессора Преображенского разруха «поселилась»:

а) в сердцах людей б) в головах людей в) в домах людей

8. Кто является рассказчиком в первой главе повести М. Булгакова «Собачье сердце»?

а) Борменталь, б) Шарик, в) Швондер, г) Зина.

9. С точки зрения автора, эксперимент, на который пошёл профессор:

а) подтвердил гениальность и талант врача б) укрепил уверенность профессора в значимости своего дела в) не удался

10. Шариков, став человеком после операции:

а) сохранил доброе расположение к людям, стремился к труду б) перенял худшие черты Клима Чугункина в) не смог найти свое место в обществе, так как ему не хватало знаний

11. Сколько лет было Андрею Соколову, когда началась война?

а) 40 лет б) 41 год в) 44 года г) 45 лет

12. «Родни - хоть шаром покати, - нигде, никого, ни одной души» - говорит о себе Андрей Соколов. Как сложилась судьба родителей и сестры Андрея Соколова?

а) на их дом упала бомба б) погибли в гражданскую войну в) были репрессированы

г) погибли в голодные годы

13. Какими профессиями владел Андрей Соколов?

а) шофер б) плотник в) рабочий на заводе г) слесарь

14. В каком году Андрей Соколов попал в плен?

а) в 1941 году б) в 1942 году в) в 1943 году г) в 1944 го

15. Определите композицию произведения:

А. Быль Б. Рассказ в рассказе В. Повесть Г. Драма

16. Избрав такое название своего произведения, Шолохов повествует:

А. О судьбе Андрея Соколова Б. О судьбе одного из многих русских солдат В. О судьбе всего человечества в целом Г. О судьбе Ванюши

17. На сколько частей можно разделить жизнь Андрея Соколова?

А. 2 , Б. 3, В. 1, Г. 4

18. Андрей Соколов, попав в плен:

А. Смирился со своей судьбой Б. Надеялся на скорое освобождение советскими войсками

В. Старался выполнить всю работу без нареканий Г. Всегда думал о побеге

19. Почему на допросе у Мюллера Соколов не притронулся к хлебу?

А. Не был голоден Б. Хотел поделиться с пленными В. Показал врагам достоинство и гордость солдата

20. К какому из типов традиционной тематической классификации относится рассказ

А. Солженицын «Матрёнин двор»

а) деревенская проза б) городская проза в) военная проза г) интеллектуальная проза


21.Рассказ «Матрёнин двор»:

А) полностью достоверен и автобиографичен; Б) основан на художественном вымысле;

В) основан на рассказах очевидцев, содержит элементы вымысла.

22.Повествователь поселился в Тальново, надеясь найти патриархальную Россию:

А) и огорчился, увидев, что жители недоброжелательны по отношению друг к другу;

Б) и ни о чём не пожалел, потому что узнал народную мудрость и душевность жителей Тальново;

В) и остался жить там навсегда.

23. Повествователь, уделяя внимание бытоописанию, говоря о немолодой кошке, козе, о мышах и тараканах, вольготно живущих в доме Матрёны:

А) не одобрял неаккуратность хозяйки, хотя и не говорил ей об этом, чтобы не обидеть;

Б) подчеркнул, что доброе сердце Матрёны жалело всё живое, и она приютила в доме тех,

кто нуждался в её сострадании; В) показал подробности деревенского житья.

24. В отличие от подробного описания Фаддея, портрет Матрёны скуп на детали:

«Обвязанное старческим слинявшим платочком смотрело на меня в непрямых мягких отсветах лампы круглое лицо Матрёны…» Это позволяет:

А) определить отношение автора к Матрёне, которая осталась загадкой для него; Б) указать на принадлежность её к деревенским жителям; В) увидеть глубокий подтекст в описании Матрёны: её сущность раскрывает не портрет, а то, как она живёт и общается с людьми.

25. Эпизод разрушения дома является:

а) завязкой б) экспозицией в) кульминацией г) развязкой

26. К какому типу литературных героев можно отнести Матрёну?

а) лишний человек б) маленький человек в) преждевременный человек г) праведный человек


27. Дайте краткую характеристику Андрею Соколову, герою произведения М. Шолохова «Судьба человека».

Кратко ответьте на вопрос: «В чем трагизм жизни и судьбы Матрены из произведения А. Солженицына «Матренин двор» »?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!