СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по кубановедению №1 к разделу 1 для учащихся 7 класса

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа  по кубановедению №1 к разделу 1 для учащихся 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по кубановедению №1 к разделу 1 для учащихся 7 класса»

7 класс

Проверочная работа № 1 к разделу 1 «Природа Кубани»

8 урок. Тема: «Итоговое повторение и проектная деятельность. Природа Кубани».



Вариант 1.

  1. Как высота гор влияет на изменение растительного и животного мира? Ответ подтверди примерами.

  2. Назови характерные признаки степной зоны.

  3. Охарактеризуй особенности рельефа гор.

  4. Назови степную растительность и животных степей.

  5. Какую часть территории Краснодарского края занимает степная зона?



Вариант 2

  1. Сравни рельеф и климатические условия северной, степной части края и закубанской равнины.

  2. Докажи, что черноземные почвы- богатство нашего края.

  3. Установи взаимосвязь между климатическими условиями и видовым составом растений степной и лесостепной зон.

  4. Расскажи о животных- обитателях степи.

  5. Почему степная и лесостепная зоны наиболее интенсивно осваиваются человеком?

Вариант 3.

  1. Может ли хозяйственная деятельность повлиять на микроклимат природного комплекса степи? Приведи примет.

  2. Приведи примеры хозяйственной деятельности, направленной на сохранение природных комплексов.

  3. Что послужило причиной изменения естественного облика кубанской степи?

  4. Какие меры необходимо применять для сохранения плодородия кубанских земель?

  5. Расскажи о некоторых степных реках.





Вариант 4.

  1. Какие мероприятия следует провести, чтобы возродить погибающие водоемы?

  2. Назови города, расположенные на Азово-Кубанской равнине.

  3. Чем лесостепь отличается от степи?

  4. Охарактеризуй особенности рельефа предгорий.

  5. Назови самую высокую гору края.



Вариант 5

  1. Охарактеризуй особенности рельефа гор.

  2. Назови характерные признаки степной зоны.

  3. Охарактеризуй природные комплексы предгорий и гор.

  4. Расскажи о животном мире горной части края. Приведи примеры эндемичных и реликтовых растений и животных.

  5. Сравни виды хозяйственной деятельности людей в горах и в степной зоне.

Вариант 6.

  1. Расскажи о влиянии человека на природу предгорий и гор.

  2. Какие мероприятия по охране древесной растительности проводят на территории края и в нашем районе?

  3. Докажи, что высота гор влияет не только на видовое разнообразие растительного и животного мира, но и на хозяйственную деятельность людей.

  4. При добыче полезных ископаемых возникают проблемы охраны окружающей среды. Предложи свои варианты разумного использования природных богатств.

  5. Верно ли следующее утверждение: «Интенсивная хозяйственная деятельность в предгорьях и горах может привести к разрушению природных комплексов»? Ответ обоснуй.









Вариант 7.

  1. Выскажи свое мнение относительно проблемы охраны лесных массивов на территории нашего края и района.

  2. Охарактеризуй побережье Азовского моря.

  3. Назови овощные и бахчевые культуры.

  4. Какие условия способствуют выращиванию их на Кубани?

  5. Назови лиманы. Охарактеризуй природу лиманов и плавней.



Вариант 8.

  1. Укажи основные районы рисоводства.

  2. Охарактеризуй Черноморское побережье.

  3. Назови и охарактеризуй реки Черноморского побережья.

  4. Какие животные и растения встречаются в плавнях и лиманах?

  5. Чем отличаются реки Черноморского побережья от рек Азовского побережья?



Вариант 9.

  1. Охарактеризуй хозяйственную деятельность жителей Азовского побережья.

  2. Способствуют ли природные условия побережий Азовского и Чеорного морей успешному развитию сельского хозяйства? Ответ аргументируй.

  3. Используя карту, назови портовые города.

  4. Охарактеризуй азовское море.

  5. Охарактеризуй Черное море.















Вариант 10.

  1. Какое животные и растения обитают в Черном и Азовском море? Назови их.

  2. Оцени роль морей в развитии хозяйства Краснодарского края.

  3. Какие меры необходимо применять для сохранения природного равновесия в наших морях?

  4. Многие народы в далеком прошлом занимались земледелием. Какие природные условия способствовали этому виду хозяйственной деятельности?

  5. Установи взаимосвязь между повышением температуры воздуха, усилением ветра и уничтожением лесных массивов по долинам степных рек.

Вариант 11.

  1. В чем основная ценность кубанских черноземов?

  2. Какие изменения могут произойти в почве после уничтожения растительного покрова?

  3. Докажи, что между растениями и животными степной зоны существует тесная взаимосвязь?

  4. Почему из всех природных зон наибольшие изменения претерпела степная?

  5. Чем отличатся природа предгорий и гор от природы степной полосы?

Вариант 12.

  1. Как высота гор влияет на изменение растительного и животного мира? Ответ подтверди примерами.

  2. Как ты понимаешь смысл пословиц? Имеют ли они отношение к вопросам охраны природы нашего края? Мутная вода не из чистого озера течет. Что ветер унесет, то он и принесет. Вода чиста у истока.

  3. Назови характерные признаки степной зоны.

  4. Как влияют горы на жизнь и здоровье человека?

  5. Почему природные компоненты степи меняются с течением времени?
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!