СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по драме А.Н.Островского "Гроза"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа представляет задания для проверки знаний учащихся по изученному  произведению. Работа состоит из 3-х вариантов, также даны ответы.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по драме А.Н.Островского "Гроза"»

Проверочная работа по пьесе А.Н. Островского «Гроза» Вариант 1

  1. Вставьте пропущенные слова: А) Дикой Кабановой: «Ты только одна во всем городе умеешь меня _____». Б) Тихон перед отъездом :«Да как знаю я теперича, что недели две никакой ____ надо мной не будет». В) Кулигин поёт в начале пьесы песню « ____» ( на стихи А.Ф.Мерзлякова). Г) Катерина о себе: «Такая уж я зародилась ___!» Д) Кулигин о грозе: «Каждая теперь травка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой! Гроза убьёт! Не гроза это, а _____!»

  2. Кто так характеризуется в драме? А) «Унять-то его некому, вот он и воюет!» Б) «Какая у ней на лице улыбка ангельская, а от лица-то как будто светится». В) «Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела совсем» Г) «..матушкины родные не пустили, написали, что больна. Какова бы ей здесь жизнь была, и представить страшно» Д) «Всю жизнь смолоду-то грешила. Спроси-ка, что об ней порасскажут! Вот умирать-то и боится. Чего сама-то боится, тем и других пугает».

  3. Кому принадлежат слова? А) «Я грубиян считаюсь; за что ж он меня держит? Стало быть, я ему нужен. Ну, значит, я его и не боюсь, а пущай же он меня боится». Б) «Нельзя, матушка, без греха: в миру живём». В) «Я понимаю, что всё это наше русское, родное, а всё-таки не привыкну никак» Г) «Ах, какая скука! Хоть бы дети чьи-нибудь! Эко горе!» Д) «Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней что хотите! Тело её здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией, который милосерднее вас!»

  4. Дайте название эпизода, сцены, фрагмента. А) «И никогда нам, сударь не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые ещё больше денег наживать». Б) « А я, милая девушка, не вздорная, за мной этого греха нет. Один грех за мной есть, точно; я сама знаю, что есть. Сладко поесть люблю». В) « Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собою водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много- много». Г) «Ведь это, значит, вы ее совсем загубить хотите, Борис Григорьич!» Д) « В неволе-то кому весело! Мало ли что в голову-то придёт. Вышел случай, другая и рада: так очертя голову и кинется. А как же это можно, не подумавши, не рассудивши-то!»























Проверочная работа по пьесе А. Н Островского «Гроза» Вариант 2

  1. Вставьте пропущенные слова: А) Тихон ездил на десять дней в _____ ( город). Б) Кулигин о своём возрасте: «Вот, братец ты мой, ____ лет я каждый день гляжу на Волгу и всё наглядеться не могу». В) Примечание автора: «Все лица, кроме ____, одеты по- русски». Г) Катерина о церкви: «А знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идёт, и в этом столбе ходит дым, точно облака, и вижу я, бывало, будто ___ в этом столбе летают и поют». Д) Кулигин читает Дикому фрагмент из стихотворения _____ ( поэт).

  2. Кто так характеризуется в драме? А) « Какой хороший человек! Мечтает себе и счастлив». Б) «Кто ж ему угодит, коли у него вся жизнь основана на ругательстве? А уж пуще всего из-за денег; ни одного расчёта без брани не обходится ». В) «Скучный такой…» Г) « Собрался совсем, и лошади уж готовы. Так тоскует, беда! Уж я вижу, что ему проститься хочется» Д) «Тётка каждое утро всех со слезами умоляет: «Батюшки, не рассердите! Голубчики, не рассердите!»

  3. Кому принадлежат слова? А) «Да не спускаю и я: он –слово, а я – десять; плюнет, да и пойдёт. Нет, уж я перед ним рабствовать не стану». Б) «Красота-то ведь погибель наша! Себя погубишь, людей соблазнишь, вот тогда и радуйся красоте-то своей. Много, много народу в грех введёшь!» В) «В обетованной земле живёте! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный!» Г) «Только одного и надо у Бога просить, чтоб она умерла поскорее, чтобы ей не мучиться долго! » Д) «Всякий должен бояться. Не то страшно, что убьёт тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми».

  4. Дайте название эпизода, сцены, фрагмента. А) «Ни разу про дом-то и не вспомнил. Да хоть бы и вспомнил-то, так мне бы и в ум не пришло, что тут делается». Б) « Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела». В) « Враждуют друг на друга; залучают в свои высокие-то хоромы пьяных приказных, таких, сударь, приказных, что и виду-то человеческого на нем нет, обличье-то человеческое истеряно». Г) «Мне только проститься с ним, а там.. а там хоть умирать. За что я его в беду ввела? Ведь мне не легче от того! Погибать бы мне одной! А то себя погубила, его погубила, себе бесчестье – ему вечный покор!» Д) « Ты коли видишь, что просить у тебя чего- нибудь хотят, ты возьмёшь да нарочно на своих на кого-нибудь и накинешься, чтобы рассердиться; потому что ты знаешь, что к тебе сердитому никто уж не пойдёт».







Проверочная работа по пьесе А.Н Островского «Гроза» Вариант 3

  1. Вставьте пропущенные слова: А) Кабанова Дикому: «Нет над тобой старших, вот ты и _____». Б) Кулигин о себе: «Поначитался -таки ____, Державина… » В) Борис учился в коммерческой академии в ____ ( город). Г) Дикой о грозе: «Гроза-то нам в ___ посылается, чтобы мы чувствовали, а ты хочешь шестами да рожнами какими-то, прости Господи, обороняться». Д) Последние слова Тихона: « Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да___!»

  2. Кто так характеризуется в драме? А) «Он теперь слушает, а сам думает, как бы ему вырваться-то поскорей!» Б) «Загнан, забит, а тут ещё сдуру-то влюбляться вздумал». В) «У него уж такое заведение. У нас никто и пикнуть не смей о жалованье, изругает на чём свет стоит» Г) «.. рассказывала, что она трёх дней не могла ужиться с родней, уж очень ей дико казалось » Д) «Даже все мальчишки в городе от неё прячутся, - грозит на них палкой да кричит…»

  3. Кому принадлежат слова? А) «Так-то вот старина-то и выводится. В другой дом и взойти –то не хочется. А и взойдёшь –то, так плюнешь да вон скорее. Что будет, как старики перемрут, как будет свет стоять, уж и не знаю». Б) «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите». В) «А по- моему: делай что хочешь, только бы шито да крыто было» Г) «Не могу даже и придумать теперь, что сказать-то ей, дух захватывает, подгибаются колени! Вот какое у меня сердце глупое, раскипится вдруг, ничем не унять». Д) «Девки гуляют себе, как хотят, отцу с матерью и дела нет. Только бабы взаперти сидят»

  4. Дайте название эпизода, сцены, фрагмента. А) «Бросить его? Разумеется, надо бросить. И как он это ко мне в руки попал? На соблазн, на пагубу мою». Б) « Ещё у вас в городе рай и тишина, а по другим городам так просто содом, матушка: шум, беготня, езда беспрестанная! Народ-то так и снует, один туда, другой сюда». В) « Ещё кабы с ним жить, может быть, радость бы какую- нибудь я видела.. Что ж: уж всё равно, уж душу свою я ведь погубила. Как мне по нем скучно!» Г) «И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно все это в одну секунду было ». Д) « Под деревцом могилушка… как хорошо! Солнышко её греет, дождичком её мочит.. весной на ней травка вырастет, мягкая такая… птицы прилетят на дерево, будут петь, детей выведут, цветочки расцветут: жёлтенькие, красненькие, голубенькие.. всякие…»























Ответы: Вариант 1

  1. А) разговорить Б) грозы В) « Среди долины ровныя..» Г) горячая Д)благодать

  2. А) Дикой Б) Катерина В) Кабанова Г) сестра Бориса Д) полусумасшедшая

  3. А) Кудряш Б) Феклуша В) Борис Г) Катерина Д) Кулигин

  4. А) монолог Кулигина «Жестокие нравы..» (Д 1) Б) диалог Феклуши и Глаши (Д2) В) диалог Катерины и Варвары (Д1) Г) диалог Бориса и Кудряша (Д3) Д) монолог Катерины с ключом (Д2)



Вариант 2

  1. А) Москву Б) пятьдесят В) Бориса Г) ангелы Д) Державина

  2. А) Кулигин Б) Дикой В) Борис Г) Борис Д) жена Дикого

  3. А) Кудряш Б) полусумасшедшая барыня В) Феклуша Г) Борис Д) Катерина

  4. А) диалог Тихона и Кулигина (Д5) Б) диалог Катерины и Варвары (Д1) В) монолог Кулигина «Жестокие нравы» (Д 1) Г) монолог Катерины перед последней встречей с Борисом (Д5) Д) диалог Кабановой и Дикого (Д3)

Вариант 3

  1. А) куражишься Б) Ломоносова В) Москве Г) наказание Д) мучиться

  2. А) Тихон Б) Борис В) Дикой Г) мать Бориса Д) полусумасшедшая

  3. А) Кабанова Б) Кулигин В) Варвара Г) Борис Д) Кудряш

  4. А) монолог Катерины с ключом ( Д2)

Б) диалог Кабановой и Феклуши (Д 3) В) монолог Катерины перед последней встречей с Борисом (Д5) Г) диалог Катерины и Варвары (Д1) Д) последний монолог Катерины «Куда теперь?» (Д 5)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!