СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочный тест по разделу "Лексика",4класс, "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест и практическое задание к уроку русског языка по теме "Лексика"

Просмотр содержимого документа
«Проверочный тест по разделу "Лексика",4класс, "Перспектива"»


Проверочный тест по теме «Лексика»

Ф.И.

  1. Лексика изучает:

  1. словосочетания и предложения

  2. звуки речи

  3. словарный состав языка

  4. части слова

  1. В толковых словарях разъясняется:

        1. значение фразеологизмов

        2. лексическое значение слов

        3. правописание слов

        4. образование слов

  1. Укажите, как называется слово, имеющее одно значение

  1. сложное 3) многозначное

  2. однозначное 4) простое

  1. Укажите ряд, в котором все слова многозначные.

    1. гребень, варить, сахар

          1. 2) ключ, звезда, шляпка

3) сыр, речь, глагол

4) ромашка, хвост, каша

  1. Определите значение слова кисть в предложении.

Ярко горят на снегу кисти рябин.

        1. часть руки

        2. украшение из пучка нитей

        3. пучок щетинок для нанесения краски

        4. форма расположения плодов у растений

6. Как называются эти предметы? _________________________________

        1. речная костистая рыба с колючими плавниками

        2. щётка для мытья посуды

Что объединяет эти предметы? __________________________________


Практическая работа.


Ф. И.



  1. Замените выделенное слово близким по значению.

Золотые листья - _____________________. Золотой человек - ____________________. Золотые руки - __________________________ Золотая пора - __________________________________.


  1. Подчеркните многозначные слова.

Тетрадь, ручка, резинка, пенал, дневник, учебник.


  1. Подберите синонимы.

Азбука -____________, битва - _____________, врач -_______________, известный ______________, дорогой - ______________, загораться ________________, разговаривать - __________________.


  1. Подберите антонимы.

Близкий - _____________, здоровый - ____________, мир - _______________, радость - ______________, мириться - ________________, смеяться — __________________.


  1. Выберите точное слово и зачеркните лишнее.

(Искусный, искусственный) мастер; (одел, надел) пальто; (обсудили, осудили) план сочинения; (рыбный, рыбий) суп; (сытый, сытный) ужин.


  1. Соедините фразеологические обороты с их значениями.

1.Спустя рукава

    1. Далеко

2.Сломя голову

    1. Плохо

3.За тридевять земель

    1. Быстро







  1. Найдите фразеологизмы-синонимы (фразеологизмы с одинаковым смыслом)

1.В двух шагах

    1. Капля в море

2.Водить за нос

    1. Как ветром сдуло

3.За тридевять земель

    1. Рукой подать

4.И был таков

    1. Обвести вокруг пальца

5.Кот наплакал

    1. На краю света






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!