СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочные работы. 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник упражнений для проверочных работ по русскому языку 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Проверочные работы. 4 класс»













































ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КАРТОЧКАМ





Проверочные работы.

Часть 1

4 класс















Карточка 1

1 Вставь пропущенные окончания, обозначь падежи.

По дорог… к рощ…, от деревн… к речк…, подарк… Зо… и Маш…, от бабушк… и дедушк…, за деревн…, на крышк… коробк…, с учительниц…, над вод…, на полян…, над пустын…, по дорог… .

2. Составь и запиши из данных слов предложение. Выполни синтаксический разбор предложения:

парк, от, дома, нашего, прекрасный, недалеко

3. Выполнить морфемный разбор слов:

Послушаете, верхушка, затащил, водомерка, закрашивать.

4. Подобрать синонимы к слову дорожить

Карточка 2

1 Составь словосочетания, обозначь падежи существительных.

Смотрит, на, голубь. Летит, в, самолет.

Рисунок, в, альбом. Метит, в, забор.

Видит, карась. Узнал, о, встреча.

Побежал, по, дорога.

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

У б…регов нар…сла ст…клянная п…лоска прозрачного льда.

3. Выполнить фонетический разбор слова ягодка.

4.  Прочитай слова, вставь пропущенные буквы, спиши их, располагая по алфавиту.

З...вод, к...рандаш, п...суда, ...рбуз, г...род, с...поги, в...робей, т...традь, уч...ник, д...журный, п...тух.

Карточка 3

1.  Поставь и запиши имена существительные из скобок в нужном падеже.

Жил в этой (местность, деревня, город)

Спал в (кровать, колыбель)

Пушистая ветка (сирень, ель)

Лежал на (скатерть, ладонь)

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Над речкой склонилась ива с тонкими, длинными, гибкими ветвями.

3. Выполнить морфемный разбор слов:

Пчеловоды, заварка, завал, лебединые, наклоняет.

4.  Прочитай. Выпиши сравнения.

Роза распустилась в прекрасное майское утро. На её лепестках блестела утренняя роса, похожая на чистые прозрачные слезинки.

Карточка 4

1.  Напиши данные слова в родительном падеже множественного числа.

помидоры, апельсины, чулки, сапоги, ботинки,

килограммы, валенки, яблоки

2. Расставь знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

На лесной поляне синеют краснеют желтеют белеют цветы.

3.  Образуй от данных слов по три новых слова при помощи суффиксов. Разбери данные слова по составу.

Цветы, трава.

4. Написать антонимы к словам сытый, говорить, ночь.

Карточка 5

1.  Поставь и напиши слова в скобках в нужном падеже. Обозначь падеж.

Огород засадили (картофель, капуста, морковь)_

Хищный зверь гнался за (мышь, заяц, птичка)

Работает на (завод, фабрика)_

В музыкальной (школа)

Дети учатся играть на (рояль, баян, скрипка)

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

На берегу Невы проходил праздник моряков.

3. Выполнить фонетический разбор слова экзамен.

4. Подобрать синонимы к слову ураган.

Карточка 6.

1.  Прочитай предложение. Слова в скобках напиши в нужном падеже. Обозначь падеж.

Привольно весной (зверь) в (лес), (птица) на (простор), (рыба) в (река), (бабочка) в (трава) .

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Скоро взойдёт над тихой речкой весёлое солнце, ярко засверкает, заблестит.

3.  Образуй сложные слова от данных слов. Обозначь корни.

книга, любить ; сено, косить ; шуруп, вертеть

4. Выполнить фонетический разбор слова заморозки

Карточка 7

1.  Вставь пропущенные окончания, обозначь падежи.

Вокруг посторонн… девочк..., к беззаботн… сверчку, под барбарисов… кустом, на бархатист… кож..., о древн… истории, перед бедн… старушк...й, вокруг безлюдн… места, в верхн… одежд..., через берёзов… кору, о верн… друг….

2. Составь и запиши предложения из данных слов. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Каждый, утром, далеко, звук, слышен.

3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

Б...жал, кр...чал, др...жал, сл...ны, л...сты, р...ка, св...сток, ств...лы, тр...пинки, к...ни, ч...сы, к...вёр.

4. Подобрать эпитеты, к слову дом

Карточка 8

1.  Вставь пропущенные окончания, обозначь падежи.

На богатырск… коне, в последн… электричк..., для рабоч… лошад..., к болотн… змею, о бородат… мужчин..., за булочн… лавк...й, через бурлив… течение, со вчерашн… газет..., для великолепн… фильма, в крайн… дверь.

2. Составь и запиши из данных слов предложение. Выполнить синтаксический разбор предложения:

И, первый, поля, одеялом, снежок, покрыл, пушистым, луга.

3. От данных слов образуй по три новых слова при помощи приставок. Выполнить морфемный разбор слов:

Летели, бежал.

4. Подобрать антонимы к словам встречать, бросить, входить, выключать

Карточка 9

1.  Вставь пропущенные окончания, обозначь падежи.

Перед весёл… представлением, для видим… эффекта, к виноградн… кусту, через ветвист… дерево, за воздушн… зме...м, о весен… погод..., перед высохш… ручьём, к галантн… кавалеру, перед гладк… льдом.

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Плутовка к дереву на цыпочках подходит.

3. Подобрать однокоренные слова, к слову дождь

4. Подобрать синонимы к слову желать.

Карточка 10

1.  Поставь прилагательное в том же роде и числе, что и существительное. Выдели окончания.

Зимн… погода, летн… утро, свеж… молоко, нижн… ступенька, крепк… дуб, дальн… страны, тёпл… носочки, тих... ночь, свеж… молоко.

2. Расставь знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Мы катались на велосипедах купались в реке собирали грибы.

3.  Образуй сложные слова от данных слов. Обозначь корни.

 гвозди, дёргать ; птица, ловить; лес, рубить

4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

Карточка 11

1.  Укажи падежи имен прилагательных. Допиши падежные

окончания.

Подошли к густ… берёзов… роще. Смотрели на стройн…, красив… дерево. Приятно подышать чист…, свеж… воздухом. С утра и до поздн… вечера отдыхают в чудесн… роще люди.

2. Расставь знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Слышится звонкая ранняя песня малиновки.

3. Выполнить фонетический разбор слова айсберг

4. Подобрать эпитеты, к слову, буран.

Карточка 12

1.  От данных имен прилагательных образуй и напиши прилагательные в единственном числе в указанном падеже. Выдели окончания.

белый — П. п. мелкое — Д. п.

сухая — Т. п. кислая — В. п.

пушистый — В. п. острое — Р. п

2.  Расставь знаки препинания в предложениях с обращением.

Дорогие ребята здравствуйте!

Что ты читаешь Машенька?

Когда у тебя Петя будет следующая тренировка по футболу?

3. Выполнить морфемный разбор слов:

Стена, игрок, постройка, вырезные, маленький.

4. Подобрать антонимы к словам зрячий, ругать, спуск.

Карточка 13

1.  От данных имен прилагательных образуй и напиши прилагательные во множественном числе в указанном падеже. Выдели окончания.

серый — П. п. солёное — Т. п.

жёлтая — Р. п. узкая — Д. п.

синее — Р. п. вкусный — В. п.

2. Составь предложение из данных слов. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Белым, земля, снежным, покрылась, ковром.

3. Подобрать синонимы к слову букварь

4. От имен существительных образуй и напиши глаголы.

Сад, крик, свет, корм.

Карточка 14

1.  Напиши местоимения в нужном падеже.

(Я) ____ было лет шесть, а брату около двадцати. Он брал (я) _____ в лес за грибами. У (мы) _____ была большая корзина. Под каждым деревом (мы) _____ ждали грибки. Лес был для (я) любимым местом.

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Душистый запах цветов, трав и ягод наполнял воздух.

3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

К…мбайн, т…перь, ж…лезка, р…кета, в…гон, ш…фёр, пш…ница, т…л…фон, с…лют, б…седа.

4. Подобрать однокоренные слова, к слову, болото.

Карточка 15

1. Спиши слова, вставив буквы безударных гласных.

Пол…скать братишку, пос…деть на стуле, зап…вать лекарство, прож…вать по адресу, нак…лить железо, разр…дил ружьё, ст…рожил огород.

2. Составь и запиши предложение из группы слов.

Делай, процедуры, зарядку, утро, водные, и, каждое, принимай.

3. Выполнить морфемный разбор слов:

Ловила, повисли, добежал, выход, побледнеть, умывался.

4. Образуй от данных существительных глаголы в единственном числе.

Мороз. Цвет. Сторож. Бег.

Карточка 16

1.  Спиши слова, вставив буквы безударных гласных.

Пол…скать бельё, пос…деть от горя, зап…вать песню, прож…вать хлеб, нак…лить дрова, прор…дил рассаду, местный ст…рожил .


2.  Составь и запиши сложное предложение, используя простые.

Школьники готовились к походу в горы. Поход не состоялся из-за погодных условий.

3. Выполнить фонетический разбор слова ясень.

4. Правильно напиши приставки и предлоги.

(По)дворам, (за)гнали, (на)ступил, (у)тонул.

Карточка 17

1. Выполните морфологический разбор слов:

(в) кормушке, смастерили, (в) жёлтую (кофточку)

2. Составь и запиши предложения из данных слов. Выполнить синтаксический разбор предложения.

Самого, у, листья, плавают, берега, круглые.

3. Подбери к существительным однокоренные существительные 3-го склонения без суффикса и запиши их.

Ветка, ёлка, тетрадка, мышка

4. Раздели слова на слоги и расставь в них ударения.

Опушка, попрощались, осенние, глядеть, солнце, памятники, листьями, насвистывают, семейка, сельский, листья, огоньки.

Карточка 18

1. Впиши подходящие по смыслу имена прилагательные. Укажи падежи имён прилагательных.

Пришла (_ ) осень. Небо затянули (— ) тучи. Дуют (_) ветры. Закружились в воздухе (_ ) листья. Они покрыли землю (— ) ковром. в (_) аллеях сада тихо. Не слышно в саду (— ) песен птиц. Скоро наступит (__) зима. Запорошит она (_ ) снегом поля.

2. Составь и запиши сложное предложение, используя простые.

Бабушка посеяла семена астр. Астры не взошли.

3. Подобрать однокоренные слова, к слову, болтун.

4. Подобрать синонимы к слову  старый.

Карточка 19

1. Вставить буквы:

Т…жело, ч…совщик, б…лизна, зад…ржать, высм…треть, выч…стить, ст…ринный, ст…ловая, ж…лтизна, выт…нуть.

2. Составь и запиши предложения с однородными членами.

Оляпка перебегает с камня на камень. Оляпка прыгает в воду. Оляпка ныряет. Оляпка выскакивает на берег.

3. Выполнить морфемный разбор слов:

Волосистая, ночной, известного, ошибаются, засинели.

4. Подбери к данным глаголам глаголы, близкие по значению (синонимы). Укажи спряжение.

 Блестит - …, мыслит - …, бранит - …, рыдает -….

Карточка 20

1. Спиши словосочетания, вставь окончания, укажи падеж.

Из дальн__ сада, по родн_ стороне, в зимн_ стужу, на солнечн_ полянке, под орехов_ кустом, возле стар_ дуба, к весенн_ ручью, в ясн_ погоду.

2. Расставь знаки препинания в предложениях с обращением.

Милая бабушка мы тебя очень ждём!

Не горюй Петушок мы тебя выручим.

Вы вернётесь весной в свои гнёзда ласточки?

3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

Со..нце, пл..вут, б..гут; в..сёлые, лё..кие, бел..е;

п..ют, щ..беч..т.

4. Выполнить фонетический разбор слова  чёрный

Карточка 21

1. Впиши подходящие по смыслу имена прилагательные. Укажите падежи имён прилагательных.

Было (—) утро. В (__) овраге журчал (_) ручей. В кустах заливался (—) соловей. В поле чуть-чуть колыхалась рожь. В воздухе слышалась (—) песенка жаворонка. (_) солнышко всё выше и выше поднималось по небу.

2. Составь и запиши предложения из данных слов. Выполнить синтаксический разбор предложения.

Утята, матери, вокруг, плавали, своей.

3. Выполнить морфемный разбор слов.

Тормозят, загадочный, посмотришь, Машенька, зубчик. 

4. Подобрать антонимы к слову дружить.

Карточка 22

1. Запиши словосочетания в указанных формах. Обозначь окончания имён прилагательных.

Дальние города (Р.п., ед.ч.); близкие друзья (П.п., ед.ч.); серебряная ложка (Т.п., мн.ч.); весёлый ребёнок (В.п., мн.ч.).

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Огромная щука подплыла к самому берегу.

3. Подобрать однокоренные слова, к слову, слышу.

4. Выполнить морфемный разбор слов.

Утренний, списывать, пробежка, засвистел, обувной. 

Карточка 23

1. Запиши предложения, вставляя местоимения с указанными грамматическими признаками.

Пришёл (1-е л., ед.ч., Д.п.) знакомый лесник. (3-е л., ед.ч, И.п.) позвал меня посмотреть бобровую хатку. (2-е л., мн.ч., И.п.) подъехали к речке, где стояла хатка.

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

За дальними кустами мелькнул рыжий лисий хвост.

3. Выполнить морфемный разбор слов:

Белолицее, обрадуешь, головушка, дождливая, сарафанчик.

4. Подобрать синонимы к слову весёлый

Карточка 24

1. Запиши предложения, изменяя форму имён существительных в скобках. Укажи падежи.

На поливных огородах вырос богатый урожай (огурец, помидор).

С юга везут много сладких (мандарин) и вкусных (яблоко).

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

За речкой тянутся огромные луга поля огороды.

3. Подобрать эпитеты, к слову, петух.

4. Правильно напиши приставки и предлоги.

(Про)рубь, (про)медведя, (за)варка, (пере)ехал.

Карточка 25

1. Составь и запиши словосочетания, используя имена существительные в скобках во множественном числе.

у новых (скатерти), около речных (пристани), пуговицы от (наволочка), чашки без (блюдца), умножение (числа)

2. Выпиши предложения, в которых несколько однородных подлежащих при одном сказуемом. Подчеркни однородные члены.

Мишка, Лёшка и Серёжка пришли в лес за ягодами. Ребята пришли на пастбище, перебрались через овраг и углубились в лесную глушь. В нашем лесу растёт много малины, земляники, черники и брусники.

3. Подобрать однокоренные слова, к слову,  путник.

4. Выполнить фонетический разбор слова  циркуль

Карточка 26

1. Спиши слова, вставив букву а или о.

Ус…дил, м…кушка, к…зался, вр…чи, сл…ва, к…мочки, к…вёр, др…чун, к…за, уп…лзти, бр…дить, п…ют, к…сяк, хр…брец.

2. Составь и запиши предложения из данных слов. Выполнить синтаксический разбор предложения:

В, жил, мной, со, шалаше, бурундук, хитрый.

3. Допиши окончания. Определи падеж:

В син_ небе, ранн_ утром, с жёлт_ чемоданом, в резинов_ перчатках, с дальн_ севера, по крепк_ льду, в чист_речке.

4. Выполнить фонетический разбор слова  жёлтый

Карточка 27

1. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Выпиши из предложений глаголы, определи их время, лицо, число, спряжение.

Со..нце л..ёт на землю т..пло и дарит людям свет. З..звенят по камушкам руч..йки.

2. Составь и запиши предложения из данных слов. Выполнить синтаксический разбор предложения:

К, учительница, доске, выйти, Мишу, попросила.

3. Выполнить морфемный разбор слов:

Вылепить, ельник, радостный, подсказка, помолодеть.

4. Подобрать синонимы к слову  шофёр

Карточка 28

1. Составь и запиши словосочетания, употребив имена существительные в скобках во множественном числе.

пять (простыни), килограмм (яблоки), герои (басни), продажа (полотенца), чехлы от (кресла)

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Школьники собрали много лекарственных трав земляники грибов.

3. Выполнить фонетический разбор слова шишечка

4. Спиши слова, вставив букву е или и.

Св…нья, в…сеть, стр…жи, сл…допыт, тр…скучий, зам…рзает, л…нивая, см…льчак, нап…сал, м…стечко.  

Карточка 29

1. Запиши предложения, вставляя местоимения с указанными грамматическими признаками.

(2-е л., мн.ч., И.п.) встали утром. Над (1-е л., мн.ч., Т.п.) ярко светит весёлое солнышко. Над (2-е л., мн.ч., Т.п.) такое чистое, мирное, голубое небо!

2. Расставить знаки препинания, составь схему предложения.

Хорошо бродить по дорожкам любоваться незнакомыми видами узнавать новые места.

3. Подобрать эпитеты, к словуптиц.

4. Подобрать антонимы к словам  старость, много, ссориться.

Карточка 30

1. От существительных образуй и запиши глаголы неопределённой формы.

Посадка, свет, груз.

2. Расставить знаки препинания. Составь схему предложения.

Отцвели деревья в саду белые лепестки усыпали дорожки сада.

3.Вставь окончания. Определить падеж:

На бел_ листе, по широк_ полям, о далёк_ планете, над бездонн_ пропастью, для мощн_ танка, перед высок_ домом, от грустн_ взгляда.

4. Раздели слова на слоги и расставь в них ударения.

Опушка, попрощались, осенние, глядеть, солнце, памятники, листьями, насвистывают, семейка, сельский, листья, огоньки.

 Карточка 31

1.  Спиши, раскрывая скобки. Укажи спряжение глаголов.

Сегодня после школы мы с друзьями гуля(е, и)м по парку. В руках держ(е, и)м портфели. Помахива(е, и)м мешками со сменной обувью.

2.  Составь и запиши предложения из данных слов. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Среди, мальчик, причудливых, стоял, деревьев.

3. Подобрать однокоренные слова, к слову,  росли

4. Выполнить морфемный разбор слов:

Правдивый, бегать, оленёнок, осенний, листик.

Карточка 32

1.  Спиши, раскрывая скобки. Укажи спряжение глаголов.

Ранним утром мы выход(е, и)м из дома и с удовольствием дыш(е, и)м свежим воздухом. Мы садимся на корточки и нюха(е, и)м голубенькие цветы.

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Я дошёл до аллеи парка и сел под могучим дубом.

3. Подобрать синонимы к слову  медведь.

4.  Выполните морфологический разбор слова: уползли

Карточка 33

1. Вставить, где необходимо, ь:

Купиш_ красивую брош_, съеш_ этот борщ_, выходиш_ из-за туч_, точиш_ нож_, стрич_ овец_, береч_ эту вещ_, проспиш_ всю ноч_, засеч_ время встреч_, ловиш_ мыш_.

2. Вставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор:

Дорожка заросла травой а по бокам её стояли берёзы.

3. Допиши окончания. Определи падеж.

От скрипуч_ дерева, к мыльн_ раствору, с широк_ кругозором, в тёпл_ курточку, про добр_ поступки, по жёлт_ листьям, от метк_ удара.

4. Выполнить фонетический разбор слова осина.

Карточка 34

1.  Напиши неопределённую форму глаголов. Укажи спряжение. Подчеркни исключения. Впиши пропущенные буквы.

Обид_м - …, обижа_м - …, слом_те - …, слома_ те - …, слуша_шь - …, слыш_шь - ….

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор:

Тане подарили большую куклу плюшевого медведя книгу о животных и часы.

3. Вставить пропущенные буквы. Обозначь ту часть слова, в которой находится орфограмма.

На скамейк_, абрикос_вый, вымаз_л, из сосульк_, ц_рковой, (по)играл, он отпугив_л, из-под крыш_, (в)чём.

4.  Выполните морфологический разбор слова в море

Карточка 35

1. Вставить, где необходимо, ь:

Старают_ся понравит_ся, дышиш_ ровно, нитка рвёт_ся, отвлеч_ся от фильма, хвастаеш_ся игрушками, смотрит_ся в зеркало, восхищаеш_ся картиной, надо одет_ся, испеч_ пироги.

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Реки озёра ручьи пруды покрылись тонким льдом.

3. Подобрать эпитеты, к слову,  ночь.

4. Выполнить фонетический разбор слова юбка.

Карточка 36

1.  Вставить пропущенные буквы. Обозначь ту часть слова, в которой находится орфограмма.

В обув_, (над)кусить, над экипаж_, плотнич_л, с_кретный, с тигриц_, зерк_ло, без встреч_.

2. Расставить знаки препинания. Выписать словосочетания:

Из этой книги можно узнать о былинных богатырях злых чародеях о военной дружбе о любви и предательстве.

3. Подобрать однокоренные слова, к слову,  ходить

4. Выполнить морфемный разбор слов:

Зернистый, багажник, подъезд, тополиный, подбегать,

Карточка 37

1.  Измени лицо, число глагола и определи спряжение.

начинать (в 3-м л., ед.ч.), играть (во 2-м л., мн.ч.),

работать (в 1-м л., мн.ч.), толкать (в 3-м л., мн.ч.),

рассказать (во 2-м л., ед.ч.)

2. Вставь пропущенные буквы. Выполни синтаксический разбор.

В с_редине с_нтября после ненаст_я наступают тёпл_ погож_ дни.

3. Подобрать синонимы к слову  шут.

4. Выполнить фонетический разбор слова  съесть

 Карточка 38

1.  Измени лицо, число глагола и определи спряжение.

благодарить (в 3-м л. , ед.ч.), удивлять (в 1-м л. , мн.ч.)

посылать (в 3-м л., ед.ч.), спросить (в 1-м л. , мн.ч.) рубить (во 2-м л. , ед.ч.)

2.  Вставь пропущенные буквы. Выполни синтаксический разбор.

Ивашка зац_пился штанишками за гвоз_ь _грады и св_лился в к_лючий кустарник.

3.  Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

П_йзаж, сн_гирь, агр_ном, ж_лать, р_монт, к_стёр, п_льто.

4.  Образуй однокоренные слова, используя суффикс. Разбери по составу новые слова.

Сторонка, верх, старуха


Карточка 39

1.  Спиши слова. Поставь ударение.

Асфальт, торты, абажур, абзац, щавель, агент, каталог, атлас, стрелки, пассажир, положил, жалюзи, звонит, красивее.

2. Вставь пропущенные буквы. Выполни синтаксический разбор.

_днажды Ивашка _удряшкин п_лез в с_седний са_ за ябл_ками.

3.  Вставить пропущенные окончания:

К любим_ лошад_, властн_ голос_, на душист_ сирен_, в лесн_ избушк_, к счастлив_ жизн_.

4. Подобрать эпитеты, к слову,  травка. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!