СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа в 5 классе "Клеточное строение организмов"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа в 5 классе "Клеточное строение организмов"

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа в 5 классе "Клеточное строение организмов"»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

«Клеточное строение организмов»

Цель: проверить уровень усвоения учащимися темы ««Клеточное строение организмов».

Вариант 1

Часть 1. Выберите один правильный ответ.

1. Клетка – это:

а) мельчайшая частица всего живого;

б) мельчайшая частица живого растения;

в) часть растения;

г) искусственно созданная единица для удобства изучения человеком растительного мира.

2. Тубус – это:

а) увеличительный прибор;

б) часть микроскопа, к которой крепится штатив;

в) часть микроскопа, в которой помещается окуляр;

г) часть микроскопа, в которой помещается окуляр и объектив.

3. Зеленую окраску листьев определяют:

а) хлоропласты; в) лейкопласты;

б) хромопласты; г) клеточный сок.

4. Перемещение питательных веществ и воздуха в клетке происходит благодаря:

а) движению цитоплазмы;

б) свободному перемещению;

в) движению пластид;

г) движению межклеточного вещества.

5. К органическим веществам не относят:

а) белки; в) углеводы;

б) жиры; г) воду;

6. Хромосомы находятся в:

а) цитоплазме; в) вакуолях;

б) ядре; г) хлоропластах.

Часть 2.

7. Найдите соответствие. Подберите к терминам, обозначенным цифрами, соответствующие пары, обозначенные буквами.

I. Цитоплазма

II. Целлюлоза

III. Оболочка

IV. Ядро

V. Вакуоль

VI. Пластиды

VII. Пигменты

A. Прочность

Б. Пора

B. Бесцветное вязкое вещество

Г. Ядрышко

Д. Красящее вещество

Е. Клеточный сок

Ж. Хлоропласты



I.

II.

III.

IV.

V.

VI.

VII.









8. Укажите название увеличительного прибора под буквой В и его частей (1-5).




ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

«Клеточное строение организмов»

Цель: проверить уровень усвоения учащимися темы ««Клеточное строение организмов».

Вариант 2

Часть 1. Выберите один правильный ответ.

1. Лупа – это:

а) часть микроскопа;

б) самый простой увеличительный прибор;

в) главная часть предметного столика;

г) увеличительный прибор, при помощи которого можно рассмотреть пластиды.

2. Существование клеток впервые обнаружил:

а) Роберт Гук; в) Томас Мор;

б) Антони ван Левенгук; г) Чарлз Дарвин.

3. Хлорофилл содержится в:

а) хлоропластах; в) клеточном соке;

б) цитоплазме; г) вакуоле.

4. Перемещение питательных веществ и воздуха в клетке происходит благодаря:

а) движению цитоплазмы; в) движению пластид;

б) свободному перемещению; г) движению межклеточного вещества.

5. Наследственная информация о строении и жизнедеятельности клетки хранится в:

а) хромосомах; в) ядре;

б) хлоропластах; г) ядрышке.

6. Больше всего (от 40 до 95%) массы в клетке содержится:

а) органических веществ; в) минеральных солей.

б) воды; г) верны все ответы.

Часть 2

7. Найдите соответствие. Подберите к терминам, обозначенным цифрами, соответствующие пары, обозначенные буквами.

I. Оболочка

II. Целлюлоза

III. Цитоплазма

IV. Ядро

V. Вакуоль

VI. Пигменты

VII. Пластиды

A. Прочность

Б. Пора

B. Бесцветное вязкое вещество

Г. Ядрышко

Д. Красящее вещество

Е. Клеточный сок

Ж. Хлоропласты



I.

II.

III.

IV.

V.

VI.

VII.









8. Укажите название увеличительного прибора под буквой А и его частей (1-5).


КЛЮЧИ К проверочной работе

В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

«КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ»

Часть

Ответы

Пояснения

Кол-во баллов

Вариант 1

Вариант 2

1

1

2

3

4

5

6-б

1

2

3

4

5

6-б

По 1 баллу за каждый правильный ответ.

6




2

7 – 1 2 3 4 5 6 7

В А Б Г Е Ж Д

7 –1 2 3 4 5 6 7

Б А В Г Е Д Ж

За каждый правильный ответ – 1 балл.

13

8. Штативная лупа.

1 – окуляр;

2 – предметный столик;

3 – штатив;

4 – зеркало;

5 – винт.

8. Микроскоп

1 – окуляр;

2 – винты;

3 – штатив;

4 – тубус;

5 – объективы.


За каждый правильный ответ – 1 балл.



Критерии оценивания

"5" – 19- 16 баллов.

"4" – 15-12 баллов.

"3" – 11-8 баллов.

"2" – менее 8 баллов.




































Критерии оценивания проверочной работы учащихся с ОВЗ

"5" – ≥ 13 баллов.

"4" – 12-10 баллов.

"3" – 9-6 баллов.

"2" – менее 6 баллов.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!