СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа: «Расцвет Средневековья в XI - XVвв.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа: " Расцвет Средневековьяв в XI- XV" состоит из заданий по типу ВПР.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа: «Расцвет Средневековья в XI - XVвв.»»

Перечень событий (процессов)

А) Гуситское движение

В) Столетняя война

Б) Реконкиста

Г) Жакерия

Проверочная работа: «Расцвет Средневековья в XI - XVвв.»


Прочтите перечень из четырёх событий (процессов) и выполните задания 1–7.




1.Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.


  1. 2)


3) 4)


Ответ оформите в виде в таблицы: выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г






2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).


«Непосредственным поводом к восстанию были разорения, которые произвел наваррский король Карл Злой  и которые особенно тяжело отозвались на сельском населении. Крестьяне, жестоко угнетаемые грубыми и распутными дворянами, бросились на своих мучителей, обратили сотни замков в развалины, избивали дворян. Скоро восстание распространилось в Бри, Суассоне, Лаоне и на берегах Марны и Уазы. Наконец дворянам всех партий удалось, общими силами, утопить восстание в потоках крови. »


3. С каким из данных событий (процессов) связано слово «мавр »? Запишите букву,

которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «мавр».




Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 4–7,

рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). Перед выполнением каждого из заданий 4–7 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 4–7 буквы должны быть одинаковыми.


Перечень событий (процессов)

А) Гуситское движение

В) Столетняя война

Б) Реконкиста

Г) Жакерия





4. Выберите событие (процесс): укажите букву темы в перечне.

Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами

событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени

повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).

Личности

Действия





Ответ оформите в виде таблицы.




5. Выберите событие (процесс): укажите букву темы в перечне.

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой,

в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).





6.Выберите событие (процесс): укажите букву темы в перечне.

Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который

непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом).

Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан

с этим событием (процессом).




7.Выберите событие (процесс): укажите букву темы в перечне.

Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело

большое значение в истории зарубежных стран.


Рассмотрите изображения памятников культуры и выполните задания 8, 9.




1) 2) 3)

8. Какой из представленных изображений являются одновременно памятником культуры Византии и Османской империи?


9. Укажите название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!