Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа: «Расцвет Средневековья в XI - XVвв.»»
Перечень событий (процессов) |
А) Гуситское движение | В) Столетняя война |
Б) Реконкиста | Г) Жакерия |
Проверочная работа: «Расцвет Средневековья в XI - XVвв.»
Прочтите перечень из четырёх событий (процессов) и выполните задания 1–7. |
1.Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.
2)
3) 4)
Ответ оформите в виде в таблицы: выбранные цифры под соответствующими буквами.
2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).
«Непосредственным поводом к восстанию были разорения, которые произвел наваррский король Карл Злой и которые особенно тяжело отозвались на сельском населении. Крестьяне, жестоко угнетаемые грубыми и распутными дворянами, бросились на своих мучителей, обратили сотни замков в развалины, избивали дворян. Скоро восстание распространилось в Бри, Суассоне, Лаоне и на берегах Марны и Уазы. Наконец дворянам всех партий удалось, общими силами, утопить восстание в потоках крови. »
3. С каким из данных событий (процессов) связано слово «мавр »? Запишите букву,
которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «мавр».
Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 4–7, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). Перед выполнением каждого из заданий 4–7 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 4–7 буквы должны быть одинаковыми. |
Перечень событий (процессов) |
А) Гуситское движение | В) Столетняя война |
Б) Реконкиста | Г) Жакерия |
4. Выберите событие (процесс): укажите букву темы в перечне.
Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами
событием (процессом).
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени
повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).
Ответ оформите в виде таблицы.
5. Выберите событие (процесс): укажите букву темы в перечне.
Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой,
в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).
6.Выберите событие (процесс): укажите букву темы в перечне.
Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который
непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом).
Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан
с этим событием (процессом).
7.Выберите событие (процесс): укажите букву темы в перечне.
Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело
большое значение в истории зарубежных стран.
Рассмотрите изображения памятников культуры и выполните задания 8, 9. |
1) 2) 3)
8. Какой из представленных изображений являются одновременно памятником культуры Византии и Османской империи?
9. Укажите название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.