СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ» (9 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная (практическая) работа по теме "СПП с несколькими придаточными" в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ» (9 класс)»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ» (9 класс)


1. Укажите вид подчинения придаточных предложений с главным:

а) последовательное подчинение

б) параллельное подчинение

в) однородное подчинение

г) комбинированное подчинение

1) Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос родной.

2) Чтобы выстоять в войне с врагом, город вынес такие испытания, каких ещё ни разу не знал за много лет.

3) Хорошо, что есть друг на свете и у друга крепкая рука.

4) Покажет Русь, что есть в ней люди, что есть грядущее у ней.

5)Виктор попросился в забойщики, потому что он слышал, что это самая почётная профессия на шахте.

6)Когда мы пришли, отец показал мне несколько крупных окуней и плотиц, которых он выудил без меня.

7)Если вам приходится нелегко, если печаль овладела вашим сердцем, отправляйтесь туда, где у реки стоит храм Покрова на Нерли.


2. Перепишите, расставляя знаки препинания в СПП с несколькими придаточными с союзами и союзными словами, стоящими рядом. Каким видом подчинения связаны придаточные с главным?

1.Примечено стократ что кто за ремесло чужое браться любит тот завсегда других упрямей и вздор­ней. (Кр.) 2. Паром подвигался с такой медленностью что если бы не постепенная обрисовка его очертаний то можно было бы подумать что он стоит на одном мес­те. (Ч.) 3. Наконец Мересьев почувствовал что больше не может двигаться и что если теперь он сядет ему уже больше не подняться. (Пол.) 4. Он объяснил что если в тихую погоду туман подымается кверху непременно надо ждать затяжного дождя. (Арс.)

3. Перепишите данные предложения, вставляя между придаточными сочинительные союзы и опуская, где это возможно и нужно, подчинитель­ные союзы или союзные слова. Расставьте запятые.

Образец. В жизни каждого человека бывают случаи, ко­торые никогда не забываются, которые надолго определяют его по­ведение.— В жизни каждого человека бывают случаи, которые ни­когда не забываются и надолго определяют его поведение.

1) Когда ремонт трамвайных путей был закончен когда доро­гу залили асфальтом возобновилось движение транспорта. 2) В субботу я пошёл к своему товарищу которому было пятнадцать лет который тоже поступил в техникум. 3) Я задумался так что да­же не заметил как село солнце как стало смеркаться. 4) Альпи­нисты подошли к лагерю где был назначен сбор всех отрядов от­куда должно было начаться восхождение на Эльбрус.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!