СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Сложноподчиненные предложения" 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Сложноподчиненные предложения" 9 класс»

Поверочная работа по теме «Сложноподчиненные предложения» 9 класс

  1. Задание: Спишите, в предложениях подчеркните грамматическую основу и сделайте схему, правила спишите, вставляя пропущенные слова, дополните своими примерами.



  1. Если будет война, мы уедем далёко-далёко (И. Чиннов).

Придаточные ….. прикрепляются к главному предложению союзами: если, коли, когда (в значении «если»), раз (в значении «если»), кабы, ежели, буде, ли... ли, как (в значении «если»).



  1. И снова я, простерши руки, стремглав бросаюсь в глубину, чтоб испытать и страх и муки, дробя кипящую волну (В. Брюсов).

Придаточные ….. прикрепляются к главному предложению союзами: чтобы, дабы, с тем чтобы, затем чтобы, для того чтобы, союзами-частицами только бы, лишь бы; относятся либо ко всему главному предложению, либо к его сказуемому.

  1. Такая густая трава росла только по берегам озера, потому что здесь достаточно было влаги (Д. Мамин-Сибиряк).

Придаточные ….. прикрепляются к главному предложению союзами: так как, поскольку, ибо, потому что, оттого что, из-за того что, вследствие того что, благодаря тому что, в связи с тем что, тем более что, затем что.


  1. Верёвка была длиною почти во всю комнату, так что один только противоположный угол мог быть безопасным от нападения страшного зверя (А. Пушкин).

Придаточные …. всегда стоят после главного предложения и прикрепляются к нему при помощи единственного союза так что.  Он всегда полностью входит в состав придаточного.

  1. Я уговорил Шакро идти берегом, хотя это был длиннейший путь (М. Горький).



Придаточные ….. сообщают об условиях, причинах, вопреки, наперекор которым, несмотря на которые совершается то, о чём говорится в главном предложении. Отвечают на вопросы «Несмотря на что?», «Вопреки чему?»





2.Продолжите предложения так, чтобы они получились сложноподчинёнными. Составьте их схемы. Определите, на основе каких примеров можно составить сложноподчинённые предложения. Почему?


1) Друзья часто спрашивают о том, ... . 
2) В этой повести говорилось о том, ... . 
3) Я посмотрел в бинокль и увидел, ... . 
4) Он так ничего и не понял, ... . 
5) Наконец мы увидели дом, ... .



3.Преобразуйте сложносочинённые предложения в сложноподчинённые. Сравните синтаксические синонимы, сделайте вывод. Проведите синтаксический разбор третьего предложения.


1) Начался урок, и ученики приступили к выполнению самостоятельной работы. 2) Кончился письменный экзамен по русскому языку, и девятиклассники стали с нетерпением ожидать результатов. 3) В аудитории стало душно, и нам пришлось открыть форточку.

4. Расставить недостающие знаки препинания, определить виды придаточных.

  1. Каждый человек это мир, который с ним рождается и умирает.

  2. Он знал, где лежит дорога к человеческому благородству и оставил все приметы этой дороги.

  3. Кто сам на себя много берёт тот и от других вправе ждать многого.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!