СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме «Произведения Н.А.Некрасова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка по предмету "Литературное чтение". Проверка знаний учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме «Произведения Н.А.Некрасова»»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

«Произведения Н.А.Некрасова»

1 вариант


«КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ»

  1. Определите жанр произведения.

 стихотворение  рассказ  сказка  поэма былина

  1. С чем поэт сравнивает крестьянских детей? Как их называет? Запиши.

___________________________________________________________________________________

  1. Про что рассказывали дети? Найди ответ в тексте и запиши.

  1. _____________________ 2. ______________________ 3. ______________________

  1. Где любили собираться взрослые и дети? Почему? Найди в тексте и запиши ответ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитай. Отметь стрелками рифмующиеся строки. Определи вид рифмы.

Река огласилась и смехом, и воем:
Тут драка — не драка, игра — не игра...
А солнце палит их полуденным зноем.
Домой, ребятишки! обедать пора. ______________________________

  1. Прочитай. Подчеркни сравнения. Отметь логические паузы.

Чу! шепот какой-то... а вот вереница
Вдоль щели внимательных глаз!
Все серые, карие, синие глазки —
Смешались, как в поле цветы.
В них столько покоя, свободы и ласки,
В них столько святой доброты!
Я детского глаза люблю выраженье,
Его я узнаю всегда.

  1. О чём рассказывали дети, вернувшись домой?

  1. __________________________________ 2. _________________________________

  1. __________________________________ 4. _________________________________



«МУЖИЧОК С НОГОТОК»

  1. Определите жанр произведения.

 стихотворение  рассказ  сказка  поэма былина

  1. Когда и где происходят события? Запиши.

__________________________________________________________________________________


  1. О ком и о чём писал стихотворения Н.А.Некрасов?

__________________________________________________________________________________


  1. Как относится К.И.Чуковский к герою стихотворения Н.А.Некрасова? Подчеркните слова, которыми он характеризует мальчика.

Так и видишь этого шестилетнего мальчика. Он понимает, что он полезный работник в семье.

Оттого он такой гордый и важный. Ему некогда разговаривать с каждым прохожим. Нужно торопиться, работа ждёт. На все вопросы он отвечает грубовато и коротко. И всё же поэт любуется им и говорит о нём с доброй улыбкой. Очень уж мил и забавен этот «мужичок с ноготок», считающий себя взрослым крестьянином…

«СЛАВНАЯ ОСЕНЬ»

  1. В стихотворении «Славная осень» Н.А.Некрасов для описания осени использует сравнения. Прочитайте текст и впишите пропущенные слова. Подчеркните слова, к которым относятся сравнения.


Славная осень! Здоровый, ядрёный

воздух усталые силы бодрит;

лед неокрепший на речке студёной,

_________________________________________________________, лежит.

Около леса, _____________________________________________________,

Выспаться можно. Покой и простор!


«ЗЕЛЁНЫЙ ШУМ»

  1. Какие чувства вызывает стихотворение Н.А.Некрасова «Зелёный шум» у К.И.Чуковского? Подчеркните.

Всякий раз, когда уходит зима и тёплые южные ветры налетают на леса и сады, пробуждающиеся к радостной жизни, нам вспоминается эта песня Некрасова.

Никому из нас не удалось бы так хорошо написать о том чувстве веселья и счастья, которое вызывает в нас наступление русской весны.

  1. Впишите пропущенные слова.

Идёт-гудёт Зелёный Шум,

Зелёный Шум, ________________________шум!..

Играючи расходится

Вдруг ветер __________________________:

Качнёт кусты _________________________,

Подымет пыль ________________________,

Как облако: всё ________________________,

И воздух, и вода!..


«МОРОЗ-ВОЕВОДА»

  1. Какое произведение напоминает это стихотворение Н.А.Некрасова?

 рассказ  сказку  былину


  1. Перечитайте отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос», впишите пропущенные слова. Подчеркните олицетворение.

Не ветер _______________ над бором,

Не с гор побежали _____________, -

Мороз-воевода дозором

Обходит ________________ свои.


Глядит – хорошо ли ______________________

Лесные тропы занесли,

И нет ли где ________________, _______________,

И нет ли где ________________ земли?


Пушисты ли сосен вершины,

______________ ли узор на дубах?

И ____________ ли скованы льдины

В великих и малых водах?


  1. Отметьте рифмующиеся строки и запишите название строфы.

Идёт – по деревьям шагает,

Трещит по замёрзлой воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде…





_________________________________________


«САША»

  1. Прочитай отрывок из поэмы «Саша». Подчеркните сравнение.

Словно как мать над сыновней могилой,
Стонет кулик над равниной унылой,


Пахарь ли песню вдали запоет —
Долгая песня за сердце берет;


Лес ли начнется — сосна да осина…
Не весела ты, родная картина!



  1. С чем поэт сравнивает девочку Сашу? Подчеркни сравнение.

Добрые люди, спокойно вы жили,
Милую дочь свою нежно любили.


Дико росла, как цветок полевой,
Смуглая Саша в деревне степной.


Всем окружив ее тихое детство,
Что позволяли убогие средства,


Только развить воспитаньем, увы!
Эту головку не думали вы.


  1. Прочитайте. Расставьте логические паузы. Подчеркните рифмующиеся слова.

Полем идёшь - всё цветы да цветы,

В небо глядишь - с голубой высоты

Солнце смеётся… Ликует природа!

Всюду приволье, покой и свобода…


  1. Поэт пишет о лесе, солнце, ниве как о живых существах. Подчеркните олицетворения.

Чудо свершилось: убогая нива
Вдруг просветлела, пышна и красива,


Ласковей машет вершинами лес,
Солнце приветливей смотрит с небес.


  1. Из каких произведений иллюстрации? Напиши.

____________________ __________________________ ________________

____________________ __________________________ ________________

______________________ ____________________

Из каких произведений эти строки? Напишите.

«Богат я, казны не считаю,

А всё не скудеет добро;

Я царство моё убираю

В алмазы, жемчуг, серебро…». (______________________________)



«Однажды в студёную зимнюю пору

Я из лесу вышел; был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз. (_____________________________)


«Ух жарко! До полдня грибы собирали.

Вот из лесу вышли – навстречу как раз

Синеющей лентой, извилистой, длинной,

Река луговая: спрыгнули гурьбой …» (________________________)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!