СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме «Произведения Л.Н.Толстого»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка по предмету "Литературное чтение". Проверка знаний учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме «Произведения Л.Н.Толстого»»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

«Произведения Л.Н.Толстого»

1 вариант

«ДВА БРАТА»

  1. Определи жанр произведения.

 сказка  рассказ  басня  научно-познавательный рассказ  былина  очерк

  1. Впиши пропущенные слова.

В одном селе жили два брата, ________________________________________________________.

У старшего брата детей не было; у младшего было ______________________________________ детей. Жили братья так, __________________, что ___________ было на них смотреть.


  1. Есть ли ошибка в плане? Если есть, исправь её.

  1. Дружная жизнь братьев 2. Забота братьев друг о друге

  2. Помощь сестре 4. Счастливая жизнь братьев


  1. Создай модель обложки к произведению.















«ОРЕХОВАЯ ВЕТКА»

  1. Определи жанр произведения.

 сказка  рассказ  басня  научно-познавательный рассказ  былина  очерк

  1. Сколько детей было у купца? 

 1   2   3   4 

  1. Что попросила у купца старшая дочь? 
     бусы   серьги   кольцо   заколку

  2. Кому купец пообещал привезти колечко? 
     старшей дочери   средней дочери   младшей дочери   сыну 

  3. Кто охранял ореховую ветку? 
     волк   тигр   лев   медведь 

  4. Какие орехи были на ветке? 
     серебряные   золотые   хрустальные   лесные

  5. На чем приехал медведь к купцу? 
     на лошади   в карете   на машине   пришел пешком 

  6. Кого отдали купец и жена медведю вместо своей дочери? 
     дочь дровосека   дочь рыбака   дочь пастуха   дочь пекаря

  7. Куда медведь привез дочь купца? 

 в большой лес   на берег реки  на необитаемый остров   в маленькую деревушку 

  1. Где очутились медведь и дочь купца, когда влезли в яму и открыли большую дверь?

 в избушке на курьих ножках   в пещере   в подземелье   во дворце 

  1. Кем был медведь? 
     королем   князем   принцем   рыцарем

  2. Найди описание ореховой ветки. Запиши.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Прочитай диалог героев. Подчеркни уговор.

Вдруг, откуда ни взялся, медведь; схватил купца за руку и говорит:

— Ты как смел мою ветку ломать? Теперь я тебя съем.

Купец испугался и говорит:

— Я бы не взял ветки, да меньшая дочь просила меня.

Медведь и говорит:

— Иди же домой, но помни: тот, кто тебя дома первый встретит, того ты мне отдай.

Купец обещался, и медведь отпустил его. Купец поехал дальше и приехал домой.


  1. Какие превращения произошли в сказке? Заполни таблицу.

Подвал

___________________________________

Медведь

___________________________________


«БЕЛКА И ВОЛК»

  1. Определи жанр произведения.

 сказка  рассказ  басня  научно-познавательный рассказ  былина  очерк

  1. Какими автор рисует персонажей? Запиши.

    Белка

    ___________________________________

    Волк

    ___________________________________

  2. Какая пословица может быть моралью этого произведения.

 Злому злое, а доброму доброе.  Как аукнется, так и откликнется

 Кто в радости живёт, того горе не берёт  Веселье делу не помеха

  1. Впиши пропущенные слова.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

- Тебе ______________________, что ты _________. Тебе ________________________________

жжёт. А мы _________________________________________________________________________ и ___________________________________________________________.


«РАБОТНИК ЕМЕЛЬЯН И ПУСТОЙ БАРАБАН»

  1. Определи жанр произведения.

 сказка  рассказ  басня  научно-познавательный рассказ  былина  очерк

  1. Где жил Емельян?

 у хозяина в работниках  в избушке  в замке в пещере

  1. Кого увидел Емельян, когда шёл на работу?

  Бабу Ягу    Волка   Красавицу девицу   лягушку 

  1. Куда свела Емельяна девица, когда они женились?

  в избушку   в небольшой дом  в замок   во дворец

  1. Что задумал царь, когда увидел жену Емельяна?

 погубить её  наградить её за красоту  отнять её у Емельяна

  1. Что предложил царь Емельяну?

 работу дворника  работу приказчика  отдать ему жену

  1. Что приказал царь Емельяну построить на площади в один день?

 дом  дворец  замок  собор

  1. Что приказал царь сделать вокруг дворца?

 посадить красивый сад  реку с кораблями  построить пристань

  1. Что должен принести Емеля, когда царь отправил его туда, сам не знает куда?

  молодильное яблоко   меч-кладенец    то, не знаю что   ковёр-смолёт

  1. Что дала жена Емельяну с собой в дорогу?

  сумочку и веретёнце   сапоги-скороходы   Зеркальце   Ремень

  1. Кого встретил Емеля по дороге?

  старца   солдат   Василису Премудрую  старуху 

  1. Кого встретил Емельян в лесной избушке?

 старца   солдат   Василису Премудрую  старуху 

  1. Что получил Емеля от хозяйки избушки?

 Шапку   Барабан   Клубок   Чашу

  1. Что забрал Емельян у человека?

 Шапку   Барабан   Клубок   Чашу

  1. Что Емельян сделал с барабаном?

 разломал его  отдал царю   бросил в реку 


«ЛЕБЕДИ»

  1. Определи жанр произведения.

 сказка  рассказ  басня  научно-познавательный рассказ  былина  очерк

  1. Раздели рассказ на тои части. Составьте план. Запишите.

  1. ________________________________________________________________________

  2. ________________________________________________________________________

  3. ________________________________________________________________________

  1. Какие лебеди летели первыми, какие за ними? Найди ответ в тексте и запиши.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как море приняло уставшего лебедя? Найди ответ в тексте и запиши.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


«ЗАЙЦЫ»

  1. Определи жанр произведения.

 сказка  рассказ  басня  научно-познавательный рассказ  былина  очерк

  1. Где живут зайцы? Найди ответ в тексте и запиши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чем питаются зайцы? Соедини стрелками.

полевые


зёрнами

лесные


травой

гуменники


корой деревьев


  1. Что спасает зайцев? Найди ответ в тексте и запиши.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


«ПРЫЖОК»

  1. Определи жанр произведения.

 сказка  рассказ  басня  научно-познавательный рассказ  былина  очерк

  1. Когда корабль возвращался домой, какая была погода?

 солнечная                  тихая                 ветреная                 снежная

  1. Кто забавлял народ на палубе?

 попугай                 страус                 обезьяна                 негры

  1. Как обезьянка забавляла народ на палубе?

 прыгала                 корчила рожи                 скакала                  передразнивала людей

  1. Что сделала обезьяна?

 сорвала с головы мальчика шляпу         плюнула                 прыгнула на голову

  1. Что делала обезьяна со шляпой?

 зубами и лапами рвали её         надкусывала шляпу         съела шляпу

  1. Что сделал мальчик?

 кинул в неё камень                 бросился за обезьяной на мачту                 обозвал обезьяну

  1. Если бы мальчик оступился с перекладины, то он…

 вдребезги разбился о палубу                   поскользнулся и упал                 повис на верёвке

  1. Кто мальчику был капитан корабля?

 дядя                 дедушка                         отец                 знакомый

  1. Для чего у капитана в руках было ружьё?

 стрелять чаек                 охотиться на акулу                 рыбачить

  1. Подчеркните в отрывке из произведения глаголы.

Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на

палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей, и видно было — она знала, что ею забавляются, и оттого ещё больше расходилась.

  1. Какая пословица подходит к данному рассказу?

 Смелый поступок – не хуже победы.  Страхов много, а жизнь одна.

 Храбрый в трудный час победит.


«КАК БОРОЛСЯ РУССКИЙ БОГАТЫРЬ»

  1. Определи жанр произведения.

 сказка  рассказ  басня  научно-познавательный рассказ  былин  очерк

  1. При каком князе напали на Русь печенеги?

 Олег  Игорь  Святослав  Владимир  Ярослав

  1. Где происходили события. Найди в тексте и запиши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. С каким зверем сразился Иван, чтобы показать свою силу?

 медведь  бык  лев

  1. Почему Ивана назвали богатырём?

 потому что он был высоким и сильным

 потому что он разорвал шкуру и сразился с богатырём

 потому что он победил печенежского силача

  1. Как сказал Иван о своей силе? Найдите ответ в тексте. Запишите.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой уговор был принят до начала боя? Найди в тексте и запиши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему силач-печенег не мог поднять Ивана?

 Иван был очень большой  ему помогали братья  его держала сила русской земли


«КАК Л.Н.ТОЛСТОЙ РАССКАЗЫВАЛ СКАЗКУ ОБ ОГУРЦАХ»

  1. Определи жанр произведения.

 сказка  рассказ  басня  научно-познавательный рассказ  былин  очерк

  1. Заполни таблицу.

    Огурчики

    Какими были огурчики

    Первый

    маленький-маленький, свеженький-свеженький, хорошенький, зелёненький

    Второй


    Третий


    Четвёртый


    Пятый


    Шестой


    Сельмой


  2. Дополни модель обложки к произведениям

Л.Н.Толстой









____________________________________

Л.Н.Толстой









____________________________________

Л.Н.Толстой









____________________________________













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!