СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме «Произведения А.С.Пушкина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка по предмету "Литературное чтение" ("Начальная школа XXI века"). Проверка знаний учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме «Произведения А.С.Пушкина»»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА «Произведения А.С.Пушкина»

1 вариант

«РУСЛАН И ЛЮДМИЛА» (У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЁНЫЙ)


  1. Найдите в произведении все чудеса, которые описал поэт.

  1. _____________________________________ 2. ______________________________________

  1. _____________________________________ 4. ______________________________________

  1. _____________________________________ 6. ______________________________________

  1. _____________________________________ 8. ______________________________________

  1. _____________________________________ 10. _____________________________________


  1. Какая строка говорит о восхищении поэта лукоморьем? Запиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедините стрелками рифмующиеся строки. Определи вид рифмы.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом. ___________________________________________



«РУСЛАН И ЛЮДМИЛА» (БОЙ РУСЛАНА С ГОЛОВОЙ)

  1. За что принял Руслан огромную голову ?

 холм  гору  возвышение  бугор

  1. В какое время суток Руслан встретился с головой?

 утром  днем  вечером  ночью

  1. Что защищало голову?

 шлем

  1. Что сторожила голова?

 копьё  саблю  пику  меч

  1. Чем щекотал Руслан ноздри головы?

 копиём  саблей  пикой  шашкой

  1. Как дразнила голова Руслана?

 грозила пальцем  высовывала язык  крутила у виска  подмигивала

  1. Куда голове нанёс первый удар Руслан?

 в щеку  в лоб  в язык  в ухо

  1. Кем в прошлом была голова?

 витязем  купцом  воеводой  князем

  1. Кто повинен в судьбе головы?

 младший брат  старший брат  средний брат  отец

  1. Кто родился карлой с бородой?

 младший брат  старший брат  средний брат  сама голова

  1. Как звали младшего брата головы?

 Рогдай  Черномор  Салтан  Фарлаф

  1. Из-за чего карла невзлюбил брата?

 из-за высокого роста  из-за мудрости  из-за царевны  из-за силы богатырской

  1. В чём была сила карлы?

 в его росте  в его бороде  в его голосе  в его руках

  1. Что стало причиной ссоры головы и брата?

 острая сабля  потаённый меч  меч-кладенец  молодая царевна

  1. Как победил карла своего брата?

 хитростью  мудростью и умом  силой

  1. Что взял Руслан у головы?

 шлем из брони  кольчугу  меч  смелость и отвагу

  1. О чём голова просила Руслана?

 отомстить карлу-чародею  до конца жизни беречь подарок головы

  1. Соедините стрелками рифмующиеся строки. Определи вид рифмы.

Руслан внимает и глядит

Бестрепетно, с покойным духом;

Но, шевеля пугливым ухом,

Конь упирается, дрожит,.. ______________________________________


«СКАЗКА О ПОПЕ И РАБОТНИКЕ ЕГО БАЛДЕ»


  1. Какой лоб был у попа?

 железный  толоконный  бестолковый

  1. Зачем поп пришёл на базар?

 посмотреть кой-какого товару  найти себе работника

  1. Какой работник нужен был попу?

 повар  конюх  столяр  плотник  кузнец
25. За какую цену согласился поп взять на работу Балду?

 за варёную полбу  за золотые монеты  за три щелчка в год  за серебряные монеты

  1. На чем спал Балда у попа?

 в постели  на соломе  в траве  на полатях

  1. Кто не любит Балду?

 попадья  поповна  поп  попёнок.

  1. Кто придумал, как попу спасти свой лоб от расплаты?

 попадья  поповна  поп  попёнок.

  1. Кто обещал попу служить до самой смерти?

 черти  зайка  кобыла  тучка

  1. Что делал Балда, чтобы выманить бесов?

 кликал их у моря  мочил в море веревку  поплыл на лодке в море
31. Что предложил бесёнок Балде?

 кто быстрее обежит вокруг моря  кто быстрее пробежит по берегу моря

  1. Выполни соответствие и соедини стрелками.

    Кого Балда отправил вместо себя бегать с бесенком?

    зайку

    Что ждал Балда, чтоб бросить палку?

    кобылу

    Кого должен был пронести бесенок полверсты?

    тучку

  2. Получил ли Балда оброк с чертей?

 да  нет

  1. Выполни соответствие и соедини стрелками.

    Что случилось с попом после первого щелка?

    лишился языка

    Что случилось с попом после второго щелка?

    вышибло ум у старика

    Что произошло с попом после третьего щелка?

    подпрыгнул до потолка

  2. Чьи это слова: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»?»

 попадьи  поповны  попа  попёнка  Балды


Вопросы к произведению А.С.Пушкина

«СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ, О СЫНЕ ЕГО СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ БОГАТЫРЕ КНЯЗЕ ГВИДОНЕ САЛТАНОВИЧЕ И О ПРЕКРАСНОЙ ЦАРЕВНЕ ЛЕБЕДИ»

  1. Что пообещали сделать сёстры, если б стали царицей? Выполни соответствие и соедини стрелками.

    Первая девица

    Я б для батюшки-царя родила богатыря.

    Вторая девица

    На весь бы мир одна наткала я полотна.

    Третья девица

    На весь крещёный мир приготовила б я пир.

  2. Куда уехал царь Салтан?

 на войну  погостить у князя Гвидона  путешествовать с иностранными гостями

  1. Кто принёс царю известие о том, что родила царица в ночь не то сына, не то дочь, не мышонка, не лягушку, а неведому зверушку?

 гонец  ткачиха  повариха  Бабариха

  1. Какой указ издал после этого царь Салтан?

 И царицу, и приплод тайно бросить в бездну вод

 Ждать царёва возвращенья до законного решенья

  1. Что сделали бояре с царицей и князем Гвидоном?

 закрыли их в спальне до царёва возвращенья  в бочку их посадили и пустили в океян

  1. Что случилось с царицей и князем Гвидоном?

 ждали царя Салтана в спальне  бочку вынесло на берег  бочку унесло в море

  1. Кого увидел князь Гвидон, когда пришёл к морю искать дичины?

 лебедя  белочку  коршуна  33 богатыря  большой город

  1. Что увидели царевич и его мать, проснувшись?

 лебедя  белочку  коршуна  33 богатыря  большой город

  1. Чем торговали купцы-корабельщики?

 соболями  золотом  чернобурыми лисами  горностаями

  1. В кого оборотила царевна Лебедь князя, чтобы тот летел за кораблём? Выполни соответствие и соедини стрелками.

    В первый раз

    шмелём

    Во второй раз

    комаром

    В третий раз

    мухой

  2. Какие чудеса увидели корабельщики по пути в царство славного царя Салтана? Установи правильный порядок.

 33 богатыря  ручная белка  царевна Лебедь 1. большой город

  1. Что делала в сказке белка?
     танцевала  пела песенки  грызла орешки  рассказывала сказки

  2. Как звали дядьку, вместе с которым вышли из моря тридцать три богатыря?
     Чародей  Рогдай  Фарлаф  Черномор.

  3. Как А.С.Пушкин описал царевну Лебедь? Установи соответствие и соедини стрелками.

    Что у царевны Лебедь под косой блестит

    месяц

    Что у царевны Лебедь во лбу горит

    звезда

  4. Как поступил царь Салтан с ткачихой, с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой, когда те повинились в содеянном?
     посадил в тюрьму  посадил в бочку и пустил в океян  отпустил домой


«СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ»

  1. Из какой сказки А.С.Пушкин позаимствовал сюжет «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»?

 Э. Фарджон «Седьмая принцесса»  Ш.Перро «Спящая красавица»  Бр. Гримм «Белоснежка»

  1. Почему злая мачеха не любила царевну?

 царевна была вредная  царевна была некрасивая  царевна была милая и красивая

  1. Какой удивительный предмет достался в приданое новой жене царя?
     волшебный клубок  волшебное зеркальце  волшебное веретено

  2. Каким необычным свойством обладало зеркальце?

 умело угодить хозяину  умело показывать волшебные картины  умело говорить

  1. Какой фразы нет в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»?

 «Свет мой, зеркальце! Скажи…»  «Но довольно балагурить, время сказку начинать…»

  1. Как звали жениха молодой царевны?
     Евсей  Алексей  Елисей  Тимофей

  2. Сколько теремов входило в приданое царевны?
     три  тридцать три  сто тридцать три  сто сорок

  3. Как звали служанку новой царицы?
    Чернавка  Белянка  Голубка

  4. Под каким деревом повелела царица сенной девушке оставить царевну?

 под дубом  под берёзой  под елью  под сосной

  1. На какое строение набрела в лесу царевна?
     землянка  избушка  терем  дворец

  2. Сколько богатырей жило в тереме?
     трое  семеро  тридцать три

  3. Какого цвета были утки, на которых охотились богатыри?
     на белых  на серых  на чёрных  на сизых

  4. Какой фрукт преподнесла царевне нищая черница?
     персик  яблоко  грушу

  5. Какая кличка была у собаки богатырей?

 Соколко  Тарзан  Жучка  Постойко

  1. В какой гроб положили братья царевну?

 золотой  серебряный  янтарный  хрустальный

  1. С кем НЕ разговаривал Елисей, когда искал царевну?
     с ветром  с месяцем  со звездами  с солнцем


  1. Как пробудилась царевна ото сна?

 царевич поцеловал её  царевич разбил гроб  на царевну упала слеза Елисея

  1. От чего умерла царица?

 от злости  от тоски  от разрыва сердца

  1. Чем закончилась сказка?

 свадьбой Елисея и царевны  свадебным путешествием  волшебным превращением



  1. Впишите пропущенные слова. Каким был язык А.С.Пушкина? Подчеркните.

Пушкин первый из русских поэтов заговорил _________________, _________________ языком.

Этот язык в его стихах и сказках льётся______________________ и __________________, как _____________________ родник. Поэт всегда восторгался __________________, ___________________, _____________________ русского языка, владел им ____________________ и всё же не переставал изучать его всю жизнь.

  1. Что такое олицетворение?

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

  1. Прочитайте. Подчеркните олицетворения.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница-зима.

  1. Прочитайте и впишите сравнения.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя:

То, _______________________, она завоет,

То заплачет, _________________________.

  1. Как поэт называет свою няню в стихотворении «Зимний вечер»? Запишите.

__________________________________________________________________________________

  1. О чём поэт просит няню в стихотворении «Зимний вечер»? Запишите пропущенные слова.

Спой мне песню, как __________________________

Тихо за морем жила;

Спой мне песню, как __________________________

За водой поутру шла.

  1. Как звали няню А.С.Пушкина?

_________________________________________________________________________________________

  1. Как поэт называет свою няню в стихотворении «Няне»?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!