СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме «Произведения А.П.Чехова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка по предмету "Литературное чтение" ("Начальная школа XXI века"). Проверка знаний учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме «Произведения А.П.Чехова»»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

«Произведения А.П.Чехова»

1 вариант


«СТЕПЬ»

  1. Определи жанр произведения.

 стихотворение  рассказ  сказка  поэма былина


  1. Свидетелем какого явления природы стал Егорушка? Запиши.

 снегопад  гроза  листопад  закат Солнца  восход солнца


  1. Прочитай описание луны? Впиши пропущенные слова. Найди ответ в тексте и запиши.

… Было душно. Луна взошла _________________________________ и ______________________,

точно ________________________; звёзды тоже ______________________________, мгла была________

_______________________________, даль _______________________. Природа как будто что-то ______

_______________________________ и __________________________.


  1. В тексте есть сравнения. Найди и запиши их.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Найди ошибку в плане. Расставь номера по порядку.

 Ночь в степи  Ветер  Молния  Дождь  Гром



«ВАНЬКА»

  1. Определите жанр произведения.

 стихотворение  рассказ  сказка  поэма былина


  1. Отметьте фамилию Ваньки.

 Макаров  Живарёв  Жуков  Аляхин


  1. Сколько лет было Ваньке?

 пять  семь  девять  одиннадцать


  1. У кого работал Ванька?

 у портного   у сапожника   у часовщика


  1. В канун какого праздника Ванька писал письмо?

 Нового года  Рождества  Крещения  Пасхи


  1. Кому писал Ванька письмо?

 матери  отцу  бабушке  дедушке


  1. Кем служил дедушка в богатом доме?

 конюхом  дворником  ночным сторожем  управляющим


  1. Как звали дедушку Ваньки?

 Макар Константиныч  Константин Макарыч  Иван Макарыч  Иван Константиныч


  1. Как относились новые хозяева к Ваньке?

 постоянно издевались  не любили его  очень любили его


  1. За что Ванька получил «выволочку» от хозяина?

 качал люльку с младенцем  качал люльку и заснул  достал из люльки младенца


  1. За что хозяйка «тыкала в харю» Ваньки «мордой» селёдки?

 начал чистить с хвоста  уронил селёдку  начал чистить с головы


  1. Что останавливало Ваньку от побега к деду?

 у него не было полушубка  у него не было сапог  у него не было шапки


  1. В каком городе жил Ванька?

 в Москве   в Санкт-Петербурге  в Нижнем Новгороде  в Ярославле


  1. Что делали дед с внуком перед Новым годом, когда жили вместе?

 ходили в лес за ёлкой  наряжали ёлку  ловили зайца к столу


  1. Чему научила Пелагея Ваньку?

 читать и писать  танцевать  играть на музыкальных инструментах  петь


  1. Дошло ли письмо Ваньке до деда?

 нет   да


  1. Что снилось Ваньке, когда он жил у новых хозяев?

 как он с дедом идёт по лесу  как рыбачит  как дед сидит на печке


  1. Найди ошибки в плане. Расставь номера по порядку.

 Сведения О Ваньке  Начало письма к деду  Жизнь Ваньки в городе

 Продолжение письма  Воспоминания о жизни с дедом  Надежды Ваньки

 Конец письма  Воспоминания о жизни в деревне


«БЕЛОЛОБЫЙ»

  1. Определите жанр произведения.

 стихотворение  рассказ  сказка  поэма былина


  1. Сколько волчат было у волчихи?

 один,  два,  три,  четыре,  пять


  1. Где жил Игнат, старик лет семидесяти?

 в деревне  в лесу  в зимовье  в городе


  1. Кем служил Игнат?

 столяр,  сторож,  сапожник  дрессировщик


  1. Почему волчихе не удалось схватить ягнёнка?

 её испугал щенок  её испугал Игнат.  она передумала


  1. Чем закончилась встреча волчат и щенка?

 они стали играть друг с другом  они стали драться друг с другом


  1. Как «отблагодарил» хозяин Белолобого за его поступок?

 угостил куском сахара  угостил косточкой  оттрепал щенка за уши


  1. Подумайте, какой это рассказ.

 художественный  научно-познавательный  исторический


  1. Дополни модели обложек к произведениям.

_____________







«Степь»

_____________







«Ванька»

_____________







«Лес и степь»

_____________







«Белолобый»













«ЛЕС И СТЕПЬ»

  1. Определите жанр произведения.

 стихотворение  рассказ  сказка  поэма былина


  1. Прочитайте отрывок. Как описаны утро, берёза, роща? Какие слова помогают увидеть этот прекрасный пейзаж? Подчеркните.

А осенний, ясный, немножко холодный, утром морозный день, когда берёза, словно сказочное дерево, вся золотая, красиво рисуется на бело-голубом небе, когда низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего, небольшая осиновая роща вся сверкает насквозь, словно ей весело и легко стоять голой, изморозь еще белеет на дне долин, а свежий ветер тихонько шевелит и гонит упавшие покоробленные листья, - когда по реке радостно мчатся синие волны, мерно вздымая рассеянных гусей и уток…

Л.АНДРЕЕВ «КУСАКА»

  1. Определите жанр произведения.

 стихотворение  рассказ  сказка  поэма былина

  1. Как звали Кусаку до тех пор, пока она не обрела хозяйку?

 Жучка  Моська  Маркиза  никак не звали

  1. Почему Кусака не подходила к людям?

 собака имела гордый и независимый характер  Кусака была трусливой

 ей не нужно было общение с людьми

собака претерпела много обид от людей и никому не доверяла

  1. Почему завизжала Кусака, когда пьяный ударил её ногой?

 от злости  от обиды  от боли  от страха

  1. Где Кусака нашла себе прибежище?

 в лесу  на улице  на нежилой даче  в старой конуре

  1. В чём состояло счастье Кусаки, когда она обрела хозяев?

 Кусака могла много есть  она стала жить в тёплом доме

 у собаки появилось имя, и она этим была горда

 теперь она принадлежала людям и могла им служить

  1. Почему Леля приручила Кусаку?

 она боролась за жизни бездомных животных

 ради интереса, так как в первое время девочке было скучно на даче

 Леля искренне полюбила бедную бездомную собаку

 семье, приехавшей отдыхать на дачу, нужен был сторож

  1. Как собака выражала людям свою преданность?

 бдительно сторожила дачу  виляла хвостом  звонко лаяла


  1. Почему Кусаку оставили на даче?

 у неё были блохи   она не была породистой она кусала детей


  1. Отчего Кусака завыла после отъезда дачников?

 ей сильно хотелось есть  Леля не успела с ней попрощаться

 Кусаке стало страшно на территории пустой дачи  душой собаки овладело сильное отчаяние

  1. На станции, когда уезжали дачники, автор вводит еще одного героя. Как его зовут?

 Илюша-дурачок  Петька- дурачок  Ванька- дурачок


«КАШТАНКА»

  1. Определите жанр произведения.

 стихотворение  рассказ  сказка  поэма былина


  1. Кем был хозяин Каштанки?

 столяр,  плотник,  сапожник  дрессировщик


  1. Какие животные жили в доме незнакомца, в который попала Каштанка?

 кот,  лошадь,  петух,  гусь,  свинья


  1. Кем был незнакомец?

 столяр,  плотник,  сапожник  дрессировщик


  1. Какую кличку получила Каштанка в доме незнакомца?

 Каштанка  Жучка  Тётка  Трезор


  1. Чему научилась Тётка у нового хозяина?

 стоять на задних лапах,  хватать сахар,  плясать,

 выть под музыку  выть на Луну


  1. Выполни соотношения.

кот Фёдор Тимофеич,


свинья Иван Иваныч,


гусь Хавронья Ивановна


  1. Чем заканчивается повесть?

 Каштанка остаётся у незнакомца  Каштанка остается у своего хозяина


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!