СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по теме "Имя прилагательное" составлена в двух вариантах, все задания соответствуют ФГОС и предназначена для проверки знаний обучающихся вторых классов после изучения темы "Имя прилагательное".

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Имя прилагательное"»



Проверочная работа по теме "Имя прилагательное"

1 вариант

Ф.И.____________________________________________________



1. Выбери верное утверждение

 Имя прилагательное -это часть речи

 Имя прилагательное -это член предложения

 Имя прилагательное -это часть слова


2.Выбери верное утверждение

 Имя прилагательное отвечает на вопросы

какой? какая ? какое?

 Имя прилагательное отвечает на вопросы кто? что?

 Имя прилагательное отвечает на вопросы что делает?

что сделает?


3. Выбери верное утверждение

 Имена прилагательные обозначают действие предмета

 Имена прилагательные обозначают признак предмета

 Имена прилагательные обозначают предмет


4. Подчеркни имена прилагательные.

Пригрело, умелый, облака, говорит, добрый, котёнок, рисовый, белка, золотой, доброта.


5. Подчеркни имена прилагательные в форме единственного числа:

а) красивые; г) отважные;

б) молодая; д) сильный;

в) мягкое; е) пушистые.


6.Напиши имена прилагательные во множественном числе

Солнечный,-_____________________Кудрявая-_________________

высокое, -_______________________чудесная,-_________________

радостный.-_____________________


7. Запиши прилагательные, противоположные по смыслу

( антонимы)

Далёкий - ___________________сладкое - ___________________

широкая - ___________________ большой -___________________,

грустные - __________________


8.Запиши имена прилагательные близкие по значению(синонимы)

верный ответ ______________________

храбрый человек_____________________

9. Подбери по 3 имени прилагательных к именам существительным, (ставь вопрос в скобках к и.прил.):

Например:

Огурец (какой?) – соленый, зеленый, вкусный.

Листья ( ) - ___________________________________________________________


Лимон ( ) - ___________________________________________________________


Варенье ( ) - _________________________________________________________


Мама ( ) - ___________________________________________________________



10. Образуйте однокоренные прилагательные

Село –______________________ Русь – ____________________ Учитель - ____________________ Зверь –_________________


11. Выбери прилагательное, в котором звуков больше, чем букв:

1) белый 2) хрустальная 3) яркий 4) умные



12. К каждому прилагательному подобрать подходящее существительное:

А) яблочное, картофельное _______________________

Б) чайная, столовая _____________________________

В) спелое, румяное _______________________________

Г) чайная,серебряная_____________________________

Д) хрустящий, зелёный ___________________________


13.Расставь порядок предложений так, чтобы получился связный текст. Определи части речи.

___ Был ясный осенний день.

___ Вдруг полил сильный дождь.

___Дети спрятались под густой ёлкой.

___ Ребята гуляли в лесу


14. Составь предложение из слов каждой строчки.

набросал, из, крот, рыхлой, эти кучки, земли

_______________________________________________________________________

есть, под землёй, спальня, у крота, и кладовка

_______________________________________________________________________

подземный, ход, прикрывает, соломкой, он, в спальню

__________________________________________________________________________




Проверочная работа по теме "Имя прилагательное"

2 вариант

Ф.И.____________________________________________________


1. Выбери верное утверждение

 Имя прилагательное -это часть речи

 Имя прилагательное -это член предложения

 Имя прилагательное -это часть слова


2.Выбери верное утверждение

 Имя прилагательное отвечает на вопросы

какой? какая ?какое?

 Имя прилагательное отвечает на вопросы кто? что?

 Имя прилагательное отвечает на вопросы что делает?

что сделает?


3. Выбери верное утверждение

 Имена прилагательные обозначают действие предмета

 Имена прилагательные обозначают признак предмета

 Имена прилагательные обозначают предмет


4. Подчеркни имена прилагательные.

Смотрит,ливень,дождливый,дождь,льёт,белый,финиш,мокрый, солнце, бесконечные.


5. Подчеркни имена прилагательные в форме множественного числа:

а)крохотный; г)круглые;

б)резиновые; д)горькое;

в)цветочная; е)желтые.


6.Напиши имена прилагательные в единственном числе

зимние-_____________________белые -_________________

осенние-_______________________низкие -_________________

зеленые-_____________________


7. Запиши прилагательные, противоположные по смыслу

( антонимы)

Длинный ______________ Высокая _________________

Мелкий ____________ Нижняя ______________________

Узкое _______________


8.Запиши имена прилагательные близкие по значению(синонимы)

Мальчик смелый - ________________

Длинная дорога-___________________


9. Подбери по 3 имени прилагательных к именам существительным, (ставь вопрос в скобках к и.прил.):

Например:

Огурец (какой?) – соленый, зеленый, вкусный.

Деревья ( ) - ________________________________________________________________


Яблоко( ) - _________________________________________________________________


Компот( ) - ________________________________________________________________


Сестра ( ) - ________________________________________________________________


10. Образуйте однокоренные прилагательные

Деревня –_____________________Россия – __________________Доктор - ____________________ Умница - _________________


11. Выбери прилагательное, в котором звуков больше, чем букв:

1)тихий 2)большая 3)юркий 4) мелкие


12. К каждому прилагательному подобрать подходящее существительное:

А)круглое, сочное_______________________

Б) неуклюжий, косолапый__________________________

В) зубастый, зелёный_______________________________

Г) острая, тонкая_____________________________

Д) долгая, снежная___________________________


13. Расставь порядок предложений так, чтобы получился связный текст. Определи части речи.

___В их густой листве прячутся лесные обитатели.

___Хорошо оказаться ранним утром в лесу.

___Вот на тонкой паутинке спускается маленький паучок.

___Зелёной листвой одеты деревья.


14. Составь предложение из слов каждой строчки.

поют, смородины, в, соловьи, лесной, кустах

_____________________________________________________________________


в, спрятались, траве, скользкие, густой, маслята

_____________________________________________________________________


стук, чащи, доносится, леса, из, дятла.

_____________________________________________________________________

______________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!