Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме «Фонетика, графика, орфоэпия, орфография» 5 класс»
Проверочная работа по теме «Фонетика, графика, орфоэпия, орфография»
5 класс
Вспомните теоретический материал
Фонетика – это
Все звуки в русском языке делятся на 2 типа:
бывают безударными и . Согласные бывают
Слог – это
Ударение – это
Прочитайте предложение, выпишите выделенные слова, определите количество звуков в них. Охарактеризуйте согласные звуки.
Луна сияла, июльская ночь была тиха.
Укажите слова, которые начинаются и заканчиваются одним и тем же согласным.
Ледокол, прорубь, клубок, явный, вплавь, соус, труд, набекрень, срастись, шалаш, тереть, фотограф.
Спишите стихотворение, разделяя слова на слоги.
Я загнул такого крюку, Я прошёл такую даль, И видал такую муку, И такую знал печаль!
Поставьте ударение в словах.
Алфавит, баловаться, диалог, добыча, договор, досуг, звонишь, квартал, красивее.
Прочитайте текст. Определите главную мысль. Выполните фонетический разбор указанных слов.
Ну вот, теперь изучена Фонетика-страна... Узнали мы, что звуками она населена.
Ты в устной речи выстроишь из звуков ряд, И твои мысли радостно и точно прозвучат. А если фонетикой мы увлечёмся
И в сложной науке вполне разберёмся, Вот тогда и всегда без особых помех В правописании ждёт нас успех.
______________________________________________
Основная мысль текста: