СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по русскому языку за II триместр для 4 класса по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проверочной работе предложены задания на темы, изученные во II триместре: "Имя существительное - часть речи", "Одушевленное или нарицательное имя существительное", "Сложное имя существительное", "Заглавная буква и кавычки в именах существительных, состоящих из нескольких слов", "Изменение имен существительных по числу", "Имена существительные, имеющие только одну форму числа", "Неизменяемые имена существительные", "Имена существительные общего рода", "Синтаксический разбор простого предложения", "Знаки препинания в простом и в сложном предложении".

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по русскому языку за II триместр для 4 класса по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова»

Проверочная работа по русскому языку за II триместр для 4 класса

по системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова

Фамилия, имя ученика______________________________

Класс___________________________

Задание 1. Прочитай стихотворения о частях речи и постарайся определить, в каком из них идет речь об имени существительном. Подпиши соответствующую графу таблицы.




Определяю

я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!

Что без меня

предметы?

Лишь названья.

А я приду -

Все в действие

придет.

Летит ракета.

Люди строят

здания.

Цветут сады,

И хлеб в полях

растет.

Давно живу

я в мире этом,

Даю названия

предметам.

Что тебе помогло выполнить это задание? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. На уроке дети определяли одушевленные или неодушевленные имена существительные: матрешка, снеговик.

Вера, ученица 4-в класса, определяя одушевленное имя существительное или неодушевленное, объяснила так:

"Матрешка, снеговик отвечают на вопрос что?, следовательно - это неодушевленные имена существительные".

Согласен ли ты с Верой? Свое мнение обоснуй.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Вставь пропущенные буквы. Выдели части слова:

скал_лаз , книг_любы , земл_пашец , пищ_вод , кольц_брос

Задание 4. Выбери нужную букву. Где необходимо, поставь кавычки.

(Г,г)ород (В,в)еликий (У,у)стюг, (К,к)омпозитор (В,В)ольфганг (А,а)мадей

(М,м)оцарт, (Р,р)оман (О,о)стров (С,с)окровищ, (И,и)ндийский (О,о)кеан,

(К,к)афе (М,м)аленький (З,з)амок, (Г,г)осударство (Н,н)овая (К,к)аледония

Задание 5. Измени имена существительные по числу. Укажи способ выражения числа:

лошадь - ________________________________________

бельчонок - _____________________________________

брат - __________________________________________

человек - _______________________________________

семя - __________________________________________

Задание 6. Укажи имена существительные, употребляющиеся только в форме ед.ч.:

год, ложь, ветер, листва, злость, мороз, молоко, сахар

Задание 7. Укажи имена существительные, употребляющиеся только в форме мн.ч.:

бусы, машины, духи, сани, ученики, шахматы, Мытищи

Задание 8. Определи число выделенных имен существительных. Свое мнение обоснуй.

На нашей улице построили новое кафе.

Соревнования судили известные рефери.

Ребята наблюдали в зоопарке за кенгуру.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9. Проверь, верно ли ученик распределил имена существительные по группам:

Имеют только форму ед.ч.: нефть, доброта, круг, смех.

Имеют только форму мн.ч.: сумерки, туфли, обои, чудеса.

Если не согласен, исправь. Свое мнение обоснуй.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10. Проверь, верно ли имена существительные распределены по родам. Если есть ошибки, исправь.

Ж.р.

Ср.р.

М.р.

кастрюля

богатство

корабль

проверка

правительство

календарь

бабушка

носище

сирень

дедушка


картофель

мечта



Задание 11. Подбери подходящие по смыслу имена прилагательные (по 1 слову):

______________________ ателье

_____________________профессор

_____________________панцирь

_____________________плесень

_____________________волчище

_____________________ братишка

Задание 12. Найди имена существительные общего рода:

болтунья, егоза, гостья, плакса, сластена, ученица

Задание 13. Определи род имен существительных:

мадам, шимпанзе, маэстро, мисс, домино, метро, Эри

(Эри - озеро)

Задание 14. Выполни синтаксический разбор предложения (разбор по членам предложения, характеристика предложения, выписать словосочетания).

Ранним утром Валера услышал песни соловья. _________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 15. Расставь знаки препинания в предложениях, если нужно. Свое мнение обоснуй.

Осенью звезды светят ярко но холодно.

Осенью еж заберется в нору енота или барсука.

Стальная рыбка ныряет а хвост на волне оставляет.

В реку стекает грязь с дорог и мостов фабрик и заводов.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!