СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по русскому языку в 7 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Работа состоит из трех частей. Первая часть - осложненное списывание, 2 часть - тест по орфографии, третья часть - формулирование основной мысли текста.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по русскому языку в 7 классе»

Проверочная работа в 7 классе. Выполняется на уроке (40 минут).

7 класс Проверочная работа

Вариант 1

1.Спишите, вставляя пропущенные буква, расставляя знаки препинания.Я т…перь живу в другом к…нце города и изредк… зае…жаю к тете Оле. Н…давно я снов… побывал у нее. Мы сидели за летним столиком пили чай д… лились н…в…стями. А рядом на клумбе п…лыхал б…льшой к…остер маков. Одни осыпались р…няя на землю леп…с…ки ,точно искры, другие только ра…крывали св…и огн…н…ые языки. А снизу, из влажной, полной жизнен…ой силы земли, подымались все новые и новые туго свернутые бутоны чтобы не дать погаснуть живому огню.

2.Укажите, к каким частям речи относятся подчеркнутые слова. 3.Произведите полный синтаксический разбор предложения.

Мы сидели за летним столиком пили чай д… лились н…в…стями любуясь цв…тущими маками.

4.Объясните правописание слов: р…няя, изр…дка…, леп…с…ки,жизнен…ой, снов…

5.Подберите и запишите синонимы к слову изр…дк… 6. Какие предложения соответствуют данной схеме (учтите, что в предложениях знаки препинания не расставлены)?Произведите полный синтаксический разбор этого предложения. [..., |деепричастный оборот|]. 1) Дома вырастали за одну ночь вздымаясь всѐ выше и выше к промозглому сырому небу. 2) Рокот мотора всѐ нарастал переходя в мощный рѐв. 3) Во многих квартирах горел свет несмотря на ранний час. 4) Мы увидели дом с железной крышей казавшейся серебряной в лунном свете. 5) Весь день он работал засучив рукава.7. Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:

  1. пр...открыть дверь, укр...пить стену

  2. пр…следовать кого-либо, перест...лить кровать

  3. разр...дить обстановку, заж...гать свечи

  4. зам...реть от восторга, разв...ваться на ветру

  5. пр…ступный план, невыносимое угн...тение

8. Определите и запишите основную мысль текста. (1)Этим летом мне довелось ехать в поезде вместе с мальчиком лет двенадцати и его мамой. (2)Он сидел, уткнувшись в книгу, и увлечённо читал «Тараса Бульбу» Гоголя.

— (3)Мой сын прямо-таки глотает книги, — сказала женщина. — (4)В отличие от многих его сверстников, он очень начитанный.

(5)Я поинтересовалась, книги каких авторов он читал, и паренёк вытащил из рюкзака блокнот с длинным списком произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей. (6)Я обрадовалась: значит, и среди современных подростков встречаются книгочеи!

— (7)Мы в классе соревнуемся, кто за лето больше книг прочтёт, — сообщил он. — (8)Я в прошлом году был первым.

(9)У меня на коленях лежал томик Льва Николаевича Толстого, раскрытый на страницах повести «Хаджи-Мурат», и я углубилась в чтение.

— (10)А вы за сколько минут страницу прочитываете? — вдруг услышала я голос паренька.

— (11)Не заметила... не считала!

— (12)А я заметил: пока вы пятнадцать страниц прочитали, я уже двадцать три успел!

— (13)Да зачем ты торопишься? (14)Не торопись, вдумывайся в то, что читаешь, иначе пропустишь что-нибудь важное.

— (15)Важное-то я не пропущу, — ответил он самоуверенно. — (16)Я только описания природы пропускаю, всякие там облака, цветочки-лепесточки.

(17)Поезд уже подходил к станции, а мне так хотелось поговорить с юным попутчиком. (18)«А ведь читать-то ты, дружок, не умеешь, — хотела я сказать ему. — (19)Из книги берёшь самую малость, только цепочку событий. (20)А книга готова дать тебе бесценный клад мыслей и чувств, научит тебя читать не только строки, но и между строк...» (21)И пока мне думалось, что этих слов он вовсе не поймёт, пока я сердилась сама на себя, решая, как бы мне растревожить этого самоуверенного мальчишку, поезд стал замедлять ход.

(22)Мать мальчика, обращаясь ко мне, восхищённо сказала:

— Вы только взгляните! (23)Он уже проглотил книгу!

(24)И тут я, наверное, обидела её.

— (25)Вы заблуждаетесь,— ответила я. — (26)Он вовсе не умеет читать.








Вариант2

1.Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Есть на наших пр..сторах бл..годатный пояс земли называ..мый средней п..лосой. Она хороша умере(н,нн)ост..ю всего т..пла влаги со..нца. Чайковский Левитан Паустовский Пришвин были с..рдечно пр..вяза(н,нн)ы к (не)броской но п..этичной пр..род.. Средней Росси.. . Средн..я п..лоса это густые леса ра(з/с)пол..га..щиеся в северн..й её части и лес..степь к югу. Это пашни между лесами. Это луга д..лины б..льших и маленьких реч..к синие блю(д/т)ца озёр. М..стами р..внина сле(г/х)ка(2) холмит..ся.

Есть в этом обжитом кра.. заповедн..ки связа(н,нн)ые(3) с духовной жизн..ю людей. Они хр..нят память о пр..бывани.. здесь в..ликих сынов Росси.. .(4) Не счесть талантов взр..щё(н,нн)ых в этих краях! Бывая на родин.. писателей художников к..мп..зиторов вид..ш..: всё самое в..ликое п..талось обыкнове(н,нн)ыми жизне(н,нн)ыми соками родной земли.

 2.Произведите разборы

3. Запишите правильно, поясните написание

(По) немецки, (в) третьих, (по)весеннему тепло, справ…, издавн…,досух…,

4. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Окутанная белым покровом речка растекается по равнине.

2) Увидев меня он протянул мне руку.

3) В яме под вывороченными корнями старой сосны поваленной во время бури помещалось это разбойничье гнёздышко.

4) В комнате неряхи всегда грязно постель не убрана пыль со стола не стёрта посуда не перемыта.

5.Определи часть речи выделенных в тексте 1 слов

6.Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Белеющие вершины гор кажутся серебряными.

2) Желтея вдали колышется поспевающая рожь.

3) Близость полюса давала о себе знать холодным резким ветром встречающимися льдинами.

4) Но что же возвратясь он видит?

7.Укажите ряды, в которых на месте пропусков пишется одна и та же буква:

  1. акац...я, дез...нфекция

  2. в...юга, упал навзнич...

  3. с...емка фильма, хлеб горяч...

  4. раз...грать, пред...юньский

  5. пед...нститут, эти гонц...

8. Сформулируйте главную мысль текста

Текст 2

(1)Две женщины брали воду из колодца. (2)Подошла к ним третья. (3)И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

(4)Вот говорит одна женщина другой:

(5)— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

(6)— А мой поёт, как соловей. (7)Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая.

(8)А третья молчит.

(9)— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.

(10)— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нет.

(11)Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. (12)А старичок — за ними. (13)Идут женщины, останавливаются. (14)Болят руки, плещется вода, ломит спину.

(15)Вдруг навстречу три мальчика выбегают. (16)Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины. (17)Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.

(18)А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

(19)Спрашивают женщины старичка:

(20)— Ну что? Каковы наши сыновья?

(21)— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!