СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по русскому языку 8класс. Подготовка к ВПР

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

v

 

Проверочная работа составлена по заданиям ВПР по русскому языку. Позволит проверить правильность списывания текста, умение производить морфемный, морфологически и синтаксические разборы, умение находить обособленные определения и обстоятельства, определять тип подчинительной связи в словосочетании.

 

Проверочная работа составлена по заданиям ВПР по русскому языку. Позволит проверить правильность списывания текста, умение производить морфемный, морфологически и синтаксические разборы, умение находить обособленные определения и обстоятельства, определять тип подчинительной связи в словосочетании.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по русскому языку 8класс. Подготовка к ВПР»

Проверочная работа

Учени____ 8.___ кл.___ _________________________________________________ 1в.

1. Переписать текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания

Возвр..щаясь однажды д..мой я (не)чая(н/нн)о забрёл в какую(то) (не)знаком..ю уса(д/т)ьбу. Со..нце уже прят..лось и на цв..тущ..й ржи ра(з/с)т..нулись в..черние тени. Два ряда тес..но посаж..(н/нн)ых ел..й стояли (в)плотную к дорожк.. обр..зуя мрач..ную а(л/лл)ею.

Я легко перелез через и(з/с)городь и пош..л по этой а(л,лл)ее. Ноги мои скользили по еловым иглам которые ковром покрывали землю. Было тихо темно и только на в..ршинах (кое)где др..жал яркий свет перел..вавш..йся в паутине.

(За)тем я пов..рнул на дли(н/нн)ую лип..вую а(л/лл)ею. (Прошло)годняя л..ства грус..но ш..лестела под ногами и между дерев..ями прят..лись тени. В старом саду (не)громко пела ив..лга то(же) (по)вид..мому старенькая.

Но вот и лип..вая а(л/лл)ея заканч..вает..ся. (Передо)мною (не)ожида(н/нн)о открылся вид на церк..вь с высокой колокольней. На колокольн.. г..рел крест отр..жая со..нце г..товое спрятат..ся за г..р..зонтом.












































2. Выполнить морфемный разбор слова заканч…вает…ся

3. Выполнить морфологический разбор слова отр…жая

1.______________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________

4.Выполнить синтаксический разбор предложения

Я легко перелез через и(з/с)городь и пош..л по этой а(л,лл)ее.


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

А.(1)Его хвост давно отсутствовал остался только маленький огрызок который постоянно дёргался.(2)У человека хоть раз посмотревшего на него возникала одна и та же реакция до чего же уродливый кот. (3)Всем детям было категорически запрещено касаться его.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б.(1)Как расценивать отношение к языку на котором мы говорим? (2)Язык в большей мере чем одежда свидетельствует о вкусе человека об отношении человека к миру окружающему его к самому себе.(3)Есть разного рода неряшливости в языке человека.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В.(1)Или вдруг в бинокль увидел дятел таскает птенцам в дуплянку не личинок а созревшие ягодки земляники. (2)Всё это даёт день пешей прогулки в лесу.(3)Всё живое тесно переплетённое множеством связей являет собою чудо с названием Жизнь.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

А.(1)У человека меняется образ мыслей. (2)Он по-другому смотрит на свою проблему используя книжный опыт. (3)Это помогает не меньше лекарственных препаратов.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б.(1)Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от удовольствий извиняться признавать перед другими ошибку. (2)Обманывая других человек прежде всего обманывает самого себя ибо он думает что успешно соврал а люди поняли и из деликатности промолчали. (3)Враньё всегда видно.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В.(1)Пойдёшь с рюкзаком за город и если ничего живого за день не усмотрел возвращаешься хоть и довольный ходьбой но всё-таки чувствуешь чего-то важного не было. (2)Этим важным может быть утка с треском и кряканьем взлетевшая из-под ног с маленького пруда. (3)Или кабан пробежал близко показывая лишь спину поверх бурьянов.


_____________________________________________________________________________________________

7.Отметьте только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1)  мысленно представляете

2)  с современной жизнью

3)  страдает человек

4)  тренирует логику





Проверочная работа

Учени____ 8.___ кл.___ _________________________________________________ 2в.

1. Переписать текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания

Утре(н,нн)ий туман нач..нал (с)легка ра(з/с)сеиват..ся. Оч..ртания д..ревьев стоящих од..ноко стали прогляд..вать на общем фоне леса. В багрово(ж..лтой) крон.. осины вывел (не)затейл..вую песенку рябчик. А (в)скоре он и сам шумно захлоп..в крыльями сл..тел с ра(з/с)кид..стой кроны.

Осе(н,нн)ий день ра(з/с)мере(н,нн)о вступал в свои права. Зол..то л..ствы поблёск..вало в лучах сентябрьского со..нца (не)пр..кращавшего сл..пить глаза. Безобл..чное ярко(голубое) небо просторно ра(з/с)лилось над осе(н,нн)им лесом. Лё..кий (не)уловимый ветерок тр..пал листву берёз подзадоривал и без того бе(з/с)покойную листву густого оси(н,нн)ика. Сорока с громким стрекотанием перел..тела с с..сняка через выру(б/п)ку и опустившись где(то) там пр..должила суетливо огл..шать своим гамом окрес..ность.

В какое(то) мгновение обострё(н,нн)ый слух л..сника ул..вил лё..кий ш..рох в еловых ветвях. Ели спустя секунду ра(з/с)ступились выпуст..в на чистое место (тонко)ногого л..сёнка.













































2. Выполнить морфемный разбор слова ра(з/с)ступились

3. Выполнить морфологический разбор слова выпуст…в

1.____________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________________

4.Выполнить синтаксический разбор предложения

В багрово(ж..лтой) крон.. осины вывел (не)затейл..вую песенку рябчик.


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

А.(1)Или вдруг в бинокль увидел дятел таскает птенцам в дуплянку не личинок а созревшие ягодки земляники. (2)Всё это даёт день пешей прогулки в лесу. (3)Всё живое тесно переплетённое множеством связей являет собою чудо с названием Жизнь.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б. (1)Зрелищем завораживающим меня была кузница. (2)Любил в детстве лежать на тёплых брёвнах плота не сводя глаз с воды. (3)Перевернёшься на спину  — в небе плывут облака а кажется что плывёт мой плот.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


В. (1)На все действия детей и взрослых обижавших его Уродливый всегда реагировал одинаково. (2)Если он видел детей он бежал к ним тёрся головой о руки громко мяукал выпрашивая ласку.(3)Однажды Уродливый попытался подружиться с соседскими собаками.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

А.(1)Большой Читатель не расстаётся с книгой в метро электричке. (2)Он гоняется не жалея своих сил за новинками. (3)Он покупает стихи и прозу о которых спорят критики.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б.(1)С весёлыми криками они кружат над деревьями переговариваются перелетают с ветки на ветку хлопочут о жилье и торопят весну. (2)Снег едва начал таять образуя тёмные лужи… (3)Сколько звуков слышится в одной картине!

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В.(1)В советское время информация о личной жизни популярных авторов была дозированной а порой и недоступной. (2)Но крупицы их дел и поступков были у всех на слуху увеличивая наши симпатии и степень доверия им. (3)Так было с Маяковским так было с Высоцким Визбором Шаламовым.

_______________________________________________________________________________________________

7.Отметьте только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1)  полезную вещь

2)  мешочек для перьев

3)  мальчик рос

4)  отчётливо виделась









Ответы и критерии

1 вариант

1. Возвращаясь однажды домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Два ряда тесно посаженных елей стояли вплотную к дорожке, образуя мрачную аллею.

Я легко перелез через изгородь и пошёл по этой аллее. Ноги мои скользили по еловым иглам, которые ковром покрывали землю. Было тихо, темно, и только на вершинах кое-где дрожал яркий свет, переливавшийся в паутине.

Затем я повернул на длинную липовую аллею. Прошлогодняя листва грустно шелестела под ногами, и между деревьями прятались тени. В старом саду негромко пела иволга, тоже, по-видимому, старенькая.

Но вот и липовая аллея заканчивается. Передо мною неожиданно открылся вид на церковь с высокой колокольней. На колокольне горел крест, отражая солнце, готовое спрятаться за горизонто

2 вариант

1. Утренний туман начинал слегка рассеиваться. Очертания деревьев, стоящих одиноко, стали проглядывать на общем фоне леса. В багрово-жёлтой кроне осины вывел незатейливую песенку рябчик. А вскоре он и сам, шумно захлопав крыльями, слетел с раскидистой кроны.

Осенний день размеренно вступал в свои права. Золото листвы поблёскивало в лучах сентябрьского солнца, не прекращавшего слепить глаза. Безоблачное, ярко-голубое небо просторно разлилось над осенним лесом. Лёгкий, неуловимый ветерок трепал листву берёз, подзадоривал и без того беспокойную листву густого осинника. Сорока с громким стрекотанием перелетела с сосняка через вырубку и, опустившись где-то там, продолжила суетливо оглашать своим гамом окрестность.

В какое-то мгновение обострённый слух лесника уловил лёгкий шорох в еловых ветвях. Ели спустя секунду расступились, выпустив на чистое место тонконогого лосёнка


К1

Соблюдение орфографических норм

Баллы

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

4

Допущено не более двух ошибок

3

Допущено три-четыре ошибки

2

Допущено три-четыре ошибки

1

Допущено более пяти ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм

Баллы


Пунктуационных ошибок нет

3

Допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

К3

Правильность списывания текста

Баллы

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов и слов с измененным графическим обликом). ИЛИ

Допущено не более трех описок и ошибок следующего характера:

  1. изменен графический облик слова (допущены

перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

  1. в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово





2

Допущено четыре–семь описок и ошибок следующего характера:

  1. изменен графический облик слова (допущены

перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

  1. в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово




1


Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:

  1. изменен графический облик слова (допущены

перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

  1. в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Максимальный балл -9





0




Вариант 1

2.Морфемный разбор слова заканчивается

3.Морфологический разбор слова

Отражая

1.  Горел (как?/что делая?) отражая  — деепричастие.

2.  Морф. признаки: неизм. ф., несов. в., невозвр.

3.  В предложении является обстоятельством.

4.Синтаксический разбор предложения

Я легко перелез через изгородь и пошёл по этой аллее.

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными сказуемыми.

Грамматическая основа: я (подлежащее, выражено личным местоимением) перелез (и) пошёл (простые глагольные сказуемые, выражены глаголами в изъявительном наклонении).

Второстепенные члены предложения: (перелез) легко  — обстоятельство образа действия, выражено наречием; (перелез) через изгородь  — косвенное дополнение, выражено именем существительным с предлогом; (пошёл) по аллее  — обстоятельство места (возможно: косвенное дополнение), выражено именем существительным с предлогом; (по аллее) этой  — согласованное определение, выражено местоимением.



Морфемный разбор

Баллы

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

К2

Морфологический разбор слова

Баллы


Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

К3

Выполнение синтаксического разбора предложения

Баллы

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл

9


Ответ и указания к оцениванию задания 5

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложений: А-3; Б-1; В-1

2) обоснование условий обособления: согласованное определение выражено причастным оборотом, который стоит после определяемого слова – имени существительного в середине предложения.

Обоснование условий обособления может быть сформулировано иначе.

К1

Распознавание предложения

Баллы

Правильно определены предложения

1

Ответ неправильный

0

К2

Обоснование условий обособления

Баллы

Дано правильное полное обоснование (возможно: графическое) условий обособления.

2

Дано правильное неполное обоснование (возможно: графическое)

1

Ответ неправильный или ответ не дан

0

Максимальный балл за три задания

9




Ответ и указания к оцениванию задания 6

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1. распознавание предложений: А-2; Б-2; В-2

  2. обоснование условий обособления: обстоятельство выражено деепричастным оборотом, который находится в середине предложения и поэтому выделяется с обеих сторон запятыми; (в конце предложения)

Обоснование условий обособления может быть сформулировано иначе.

К1

Распознавание предложения

Баллы

Правильно определено предложение

1

Ответ неправильный

0

К2

Обоснование условий обособления

Баллы


Дано правильное полное обоснование (возможно графическое) условий обособления.

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл за три задания

6



Ответ и указания к оцениванию задания 7

Определение подчинительных словосочетаний: мысленно представляете; с современной жизнью; тренирует логику

определение вида подчинительной связи в словосочетаниях: мысленно представляете- примыкание; с современной жизнью- согласование; тренирует логику -управление

К1

Определение словосочетаний

Баллы

Правильно выписаны три словосочетания

2

Правильно выписаны два словосочетания из трех

1

Правильно выписано одно словосочетание. ИЛИ ответ не дан

0

К2

Определение вида подчинительной связи в словосочетаниях

Баллы


Дан правильный ответ

3

Допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено три ошибки. ИЛИ ответ не дан

0

Максимальный балл

5

Вариант 2

2.Морфемный разбор слова расступились

3. разбор слова выпустив

1.  Расступились (что сделав?) выпустив   — деепричастие;

2.  Морф. признаки: неизм. ф., сов. в., невозвр.

3.  В предложении является обстоятельством.

4.Синтаксический разбор предложения

В багрово-жёлтой кроне осины вывел незатейливую песенку рябчик.

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое.

Грамматическая основа: рябчик (подлежащее, выражено именем существительным) вывел (простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в изъявительном наклонении).

Второстепенные члены предложения: (вывел) песенку  — прямое дополнение, выражено именем существительным; (вывел) в кроне  — обстоятельство места (возможно: косвенное дополнение), выражено именем существительным с предлогом; (в кроне) осины  — несогласованное определение, выражено именем существительным (возможно: дополнение); (в кроне) багрово-жёлтой  — согласованное определение, выражено именем прилагательным; (песенку) незатейливую  — согласованное определение, выражено именем прилагательным.


Морфемный разбор

Баллы

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

К2

Морфологический разбор слова

Баллы


Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

К3

Выполнение синтаксического разбора предложения

Баллы

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл

9


Ответ и указания к оцениванию задания 5

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложений: А-3; Б-1; В-1

2) обоснование условий обособления: согласованное определение выражено причастным оборотом, который стоит после определяемого слова – имени существительного в середине предложения

К1

Распознавание предложения

Баллы

Правильно определены предложения

1

Ответ неправильный

0

К2

Обоснование условий обособления

Баллы

Дано правильное полное обоснование (возможно: графическое) условий обособления.

2

Дано правильное неполное обоснование (возможно: графическое)

1

Ответ неправильный или ответ не дан

0

Максимальный балл за три задания

9





















Ответ и указания к оцениванию задания 6

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1. распознавание предложений: А-2; Б-2; В-2

  2. обоснование условий обособления: обстоятельство выражено деепричастным оборотом, который находится в середине предложения и поэтому выделяется с обеих сторон запятыми; (в конце предложения)

Обоснование условий обособления может быть сформулировано иначе.

К1

Распознавание предложения

Баллы

Правильно определено предложение

1

Ответ неправильный

0

К2

Обоснование условий обособления

Баллы


Дано правильное полное обоснование (возможно графическое) условий обособления.

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл за три задания

6


Ответ и указания к оцениванию задания 7

Определение подчинительных словосочетаний: полезную вещь; мешочек для перьев; отчётливо виднелась

определение вида подчинительной связи в словосочетаниях: полезную вещь- согласование; мешочек для перьев- управление; отчётливо виднелась- примыкание

К1

Определение словосочетаний

Баллы

Правильно выписаны три словосочетания

2

Правильно выписаны два словосочетания из трех

1

Правильно выписано одно словосочетание. ИЛИ ответ не дан

0

К2

Определение вида подчинительной связи в словосочетаниях

Баллы


Дан правильный ответ

3

Допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено три ошибки. ИЛИ ответ не дан

0

Максимальный балл

5





Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–18

19–25

26–31

32–38





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!