СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по биологии № 2 9 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа № 2 по теме: «Закономерности жизни на организменном уровне».

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по биологии № 2 9 класс»

Проверочная работа № 2 по теме: «Закономерности жизни на организменном уровне».


Вариант 1


1. Тест:

1. У бактериальной клетки отсутствует(-ют): а) нуклеиновые кислоты, б)клеточная оболочка, в) клеточное ядро, г) рибосомы.

2. Для однодольных растений характерно жилкование: а) перистое, б) пальчатое, в) дуговое, г) сетчатое

3. Эктодерма и энтодерма впервые в процессе эволюции появляется у представителей: а) простейших, б) кишечнополостных, в) плоских червей, г) круглых червей.

4. Местоположение гена в хромосоме носит название: а) генотип, б) локус, в) аллель, г) нуклеотид.

5. Перекомбинация участков хромосом происходит: а) в профазе I, б) в метафазе I, в) в профазе II, г) в метафазе II.

6. Как называется чистая культура микроорганизмов одного вида: а) порода, б) сорт, в) племя, г) штамм.


2. Установите соответствие между примером и типом изменчивости, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

                             ПРИМЕР                       

ТИП ИЗМЕНЧИВОСТИ

A) потемнение кожи под воздействием солнечных лучей

1) наследственная

Б) различия окраса между телятами одного приплода

2) ненаследственная

В) увеличение массы тела при избыточном питании


Г) появление одного гигантского растения среди растений обычного размера   

того же вида


Д) появление уродливых форм растений и животных в районе Чернобыля


 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 


3. Какие из приведённых ха­рак­те­ри­стик ха­рак­тер­ны для дву­доль­ных растений? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) проводящие пучки со­дер­жат камбий

2) одна семядоля

3) стержневая кор­не­вая система

4) всегда травянистые

5) параллельное жил­ко­ва­ние листьев

6) число ча­стей цвет­ка крат­но четырём или пяти


4. Известно, что пес­чан­ка обык­но­вен­ная – мел­кий грызун, пи­та­ю­щий­ся рас­ти­тель­ной пищей. Ис­поль­зуя эти сведения, вы­бе­ри­те из приведённого ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого животного. За­пи­ши­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие выбранным ответам.

 

1) Пес­чан­ка яв­ля­ет­ся объ­ек­том до­бы­чи хищников.

2) Жилой дом жи­вот­но­го – глубокая, слож­но устро­ен­ная нора со мно­же­ством ходов.

3) Пес­чан­ки очень любопытны, ласковы, дру­же­люб­ны и общительны.

4) Пищу пес­чан­ки от­гры­за­ют рез­ца­ми и тща­тель­но пе­ре­ти­ра­ют её ко­рен­ны­ми зубами.

5) Длина тела пес­чан­ки около 15 см, а масса 15−25 г.

6) Пи­та­ет­ся пес­чан­ка пшеницей, овсом, кукурузой, зелёной тра­вой и сеном.


5. Что изображено на рисунке под цифрой 1?




6. Поясните термины:


Кроссинговер ………………………………….

Мутаген ……………………………………….

Развитие с неполным превращением…………………….


7. Вставьте в текст «Отличие рас­ти­тель­ной клетки от животной» про­пу­щен­ные термины из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся последовательность цифр (по тексту) впи­ши­те в приведённую ниже таблицу.

 

ОТЛИЧИЕ РАС­ТИ­ТЕЛЬ­НОЙ КЛЕТКИ ОТ ЖИВОТНОЙ

Растительная клетка, в от­ли­чие от животной, имеет ___________ (А), ко­то­рые у ста­рых клеток ___________(Б) и вы­тес­ня­ют ядро клет­ки из цен­тра к её оболочке. В кле­точ­ном соке могут на­хо­дить­ся ___________ (В), ко­то­рые придают ей синюю, фиолетовую, ма­ли­но­вую окраску и др. Обо­лоч­ка растительной клет­ки преимущественно со­сто­ит из ___________ (Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) хлоропласт

2) вакуоль

3) пигмент

4) митохондрия

5) сливаются

6) распадаются

7) целлюлоза

8) глюкоза

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 



8. Дайте развёрнутый ответ на вопрос:


Почему перед делением клетки всегда происходит удвоение ДНК?





















Проверочная работа № 2 по теме: «Закономерности жизни на организменном уровне».


Вариант 2


1. Тест:

1. Клетка гриба отличается от растительной клетки отсутствием: а) клеточной стенки, б) пластид, в) ядра, г) ЭПС.

2. Почка — это: а) конус нарастания, б) зачаточный побег, в) зачаточное растение, г) пазуха листа.

3. Членистоногие, в отличие от других беспозвоночных животных, имеют: а) членистое тело, б) хитиновый покров, в) брюшную нервную цепочку, г) кровеносную систему.

4. Как называется совокупность всех признаков организма: а) генотип, б) фенотип, в) генофонд, г) геном.

5. Ядра в дочерних клетках формируются: а) в профазе, б) в метафазе, в) в анафазе, г) в телофазе.

6. Выражение «гибридная мощь» равнозначно термину: а) гетерозис, б) гибридизация, в) превращение, г) полиплоидия


2. Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком и видом изменчивости, для ко­то­ро­го он характерен. Для этого к каж­до­му элементу пер­во­го столбца под­бе­ри­те позицию из вто­ро­го столбца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных ответов.

 

                            ПРИЗНАК                       

ВИД ИЗМЕНЧИВОСТИ

A) воз­ни­ка­ет под пря­мым влиянием внеш­ней среды

1) наследственная

Б) из­ме­ня­ет­ся генотип

2) ненаследственная

В) воз­ни­ка­ет у от­дель­ной особи   


Г) может про­яв­лять­ся у всех осо­бей вида одновременно


Д) имеет слу­чай­ный характер   




 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 



3. Какие признаки являются общими для голосеменных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) размножение зависит от воды

2) имеют проводящие ткани

3) имеют побеги с листьями

4) имеют корни

5) образуют семена

6) образуют шишки


4. Известно, что пше­ни­ца — тра­вя­ни­стое однолетнее рас­те­ние — яв­ля­ет­ся ведущей зер­но­вой культурой. Ис­поль­зуя эти сведения, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию данных при­зна­ков этого организма. За­пи­ши­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие выбранным ответам.

 

1) Однолетнее тра­вя­ни­стое растение 30−150 см высотой.

2) Температурой, не­об­хо­ди­мой для про­рас­та­ния семян пшеницы, яв­ля­ет­ся + 3 °С.

3) По дан­ным на 2012 год, пло­щадь посевов пше­ни­цы в мире со­став­ля­ет 215,5 млн га — это самая боль­шая площадь среди всех сельскохозяйственных куль­тур (на вто­ром месте ку­ку­ру­за — 177,4 млн га, на тре­тьем рис — 163,2 млн га).

4) Цветки пше­ни­цы мелкие невзрачные, ветроопыляемые.

5) Соцветие пше­ни­цы — слож­ный колос.

6) Получаемая из зерен пше­ни­цы мука ис­поль­зу­ет­ся для вы­пе­ка­ния хлеба, про­из­вод­ства макаронных и кон­ди­тер­ских изделий.



5. Что изображено на рисунке под цифрой 2?




6. Поясните термины:


Онтогенез ………………………………….

Мейоз ……………………………………..

Прямое развитие………………………..


7. Вставьте в текст «Сходство грибов с растениями и животными» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

СХОДСТВО ГРИБОВ С РАСТЕНИЯМИ И ЖИВОТНЫМИ

Грибы совмещают в себе признаки и растений, и животных. Как растения грибы неподвижны и постоянно растут. Снаружи их клетки, как и растительные, покрыты ___________(А). Внутри клетки у них отсутствуют зелёные ___________(Б). С животными грибы сходны тем, что у них в клетках не запасается ___________(В) и они питаются готовыми органическими веществами. В состав клеточной стенки у грибов входит ___________(Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) плазматическая мембрана

2) клеточная стенка

3) пластиды

4) комплекс Гольджи

5) митохондрия

6) крахмал

7) гликоген

8) хитин

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 







8. Дайте развёрнутый ответ на вопрос


Каким образом явление кроссинговера в процессе мейоза способствует увеличению разнообразия в потомстве?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!