СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа: «Начало Средневековья в V-XI вв.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа: " Начало Средневековья в V- XI" состоит из заданий по типу ВПР

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа: «Начало Средневековья в V-XI вв.»»

Проверочная работа: «Начало Средневековья в V-XI вв.»

Прочтите перечень из четырёх событий (процессов) и выполните задания 1–7.


Перечень событий (процессов)

А) Крестовые походы

В) Византия

Б) Франкское государство

Г) Арабское государство





1.Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.

1) 2)

3) 4)

А

Б

В

Г





Ответ оформите в виде в таблицы:



2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).


Иерусалим есть пуп (центр) Земли! Реки там текут молоком и медом, это край плодороднейший – второй рай. Исторгните землю эту у нечестивого народа, покорите ее себе, спасите братьев, проживающих на востоке! Кто здесь горестен и беден, там будет радостен и богат! Тому, кто положит жизнь в битве, будут отпущены все грехи!”


3. Каждый из терминов, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и терминами, отмеченными цифрами.

1) халиф 2) майордом 3) василевс 4) орден

Ответ оформите в виде в таблицы: выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г






Объясните смысл любого выбранного вами термина.


Выберите одно событие из перечня, а затем выполните задания 4–7,рассматривая в каждом из заданий выбранное событие. Перед выполнением каждого из заданий 4–7 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 4–7 буквы должны быть одинаковыми.

Перечень событий (процессов)

А) Крестовые походы

В) Византия

Б) Франкское государство

Г) Арабское государство







4. Выберите событие (процесс): укажите букву темы в перечне.

Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами

событием (процессом). Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).

Личности

Действия

1.


2.


Ответ оформите в виде таблицы.




5. Выберите событие (процесс): укажите букву темы в перечне.

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой,

в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).


6.Выберите событие (процесс): укажите букву темы в перечне.

Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который

непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом).

Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан

с этим событием (процессом).


7.Выберите событие (процесс): укажите букву темы в перечне.

Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело

большое значение в истории зарубежных стран.


Рассмотрите изображения памятников культуры и выполните задания 8, 9.

8.На каких двух изображениях представлены памятники христианской культуры Европы, а на каких – исламской культуры Востока? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих изображений.

1) 2) 3) 4)


Памятники христианской культуры Европы

Памятники исламской культуры Востока



9.Выберите один из этих четырёх памятников культуры и укажите название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.

Выбранный Вами памятник культуры: (укажите порядковый номер).

Город: _________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!