Проверочная работа: «Начало Средневековья в V-XI вв.»
Прочтите перечень из четырёх событий (процессов) и выполните задания 1–7. |
Перечень событий (процессов) |
А) Крестовые походы | В) Византия |
Б) Франкское государство | Г) Арабское государство |
1.Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.
1) 2)
3) 4)
Ответ оформите в виде в таблицы:
2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).
“Иерусалим есть пуп (центр) Земли! Реки там текут молоком и медом, это край плодороднейший – второй рай. Исторгните землю эту у нечестивого народа, покорите ее себе, спасите братьев, проживающих на востоке! Кто здесь горестен и беден, там будет радостен и богат! Тому, кто положит жизнь в битве, будут отпущены все грехи!”
3. Каждый из терминов, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и терминами, отмеченными цифрами.
1) халиф 2) майордом 3) василевс 4) орден
Ответ оформите в виде в таблицы: выбранные цифры под соответствующими буквами.
Объясните смысл любого выбранного вами термина.
Выберите одно событие из перечня, а затем выполните задания 4–7,рассматривая в каждом из заданий выбранное событие. Перед выполнением каждого из заданий 4–7 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 4–7 буквы должны быть одинаковыми.
Перечень событий (процессов) |
А) Крестовые походы | В) Византия |
Б) Франкское государство | Г) Арабское государство |
4. Выберите событие (процесс): укажите букву темы в перечне.
Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами
событием (процессом). Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).
Ответ оформите в виде таблицы.
5. Выберите событие (процесс): укажите букву темы в перечне.
Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой,
в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).
6.Выберите событие (процесс): укажите букву темы в перечне.
Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который
непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом).
Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан
с этим событием (процессом).
7.Выберите событие (процесс): укажите букву темы в перечне.
Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело
большое значение в истории зарубежных стран.
Рассмотрите изображения памятников культуры и выполните задания 8, 9.
8.На каких двух изображениях представлены памятники христианской культуры Европы, а на каких – исламской культуры Востока? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих изображений.
1) 2) 3) 4)
Памятники христианской культуры Европы | Памятники исламской культуры Востока |
| |
9.Выберите один из этих четырёх памятников культуры и укажите название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.
Выбранный Вами памятник культуры: (укажите порядковый номер).
Город: _________________________________