СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа для слушателей курсов учителей немецкого языка по теме " Общие требования к выбору учебных и дидактических материалов"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная проверочная работа может стать помощником при выполнении проверочных работ для педагогов, слушателей  учебных курсов повышения квалификации. по немецкому языку по теме "Общие тебования к выбору учебных и дидактических материалов" в начальной , средней и старшей школе"

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа для слушателей курсов учителей немецкого языка по теме " Общие требования к выбору учебных и дидактических материалов"»

Модуль 2


Общие требования к выбору учебных и дидактических материалов


Практическая работа


Цель: отработать навыки выбора наиболее подходящих для освоения программы обучения немецкому языку учебных и дидактических материалов


Задание: заполнить таблицу.

Охарактеризовать средства, которые должны быть в учебно-методическом комплекте по немецкому языку для каждого уровня образования




базовый учебник


аудиоматериалы


рабочие тетради

дополнительные демонстрационные материалы

Начальная школа


Первый раздел учебника должен содержать фонетический курс. В нем должны быть представлены пошаговые целевые упражнения. То есть обучение фонетике должно проводиться также системно, как и обучение грамматике. Лучше начинать с фонетических форм, которые имеют аналогии в родном языке и постепенно переходить к более сложным звукам и их сочетаниям. Следующие разделы должны содержать обучающие темы, правила и упражнения, поддерживающие закрепление фонетических правил языка и знакомящие с базовой лексикой, на которой впоследствии будет строиться курс грамматических упражнений. Задания и правила должны сопровождаться красочным иллюстративным материалом с узнаваемыми героями. Это касается и введения грамматических правил, и новой лексики, и новых коммуникативных навыков и др.

В конце учебника могут быть размещены дополнительные материалы, такие как: словарь, содержащий лексику, представленную в основном курсе; маленькие тексты, загадки, высказывания, использующие лексику курса и т.д.


На начальном этапе обучения иностранному языку очень важно правильно поставить произношение звуков, поскольку на более поздних этапах неправильно заученные звуки очень сложно исправлять. Поэтому отработке фонетики в первых классах начальной школы должно уделяться основное внимание на уроках.

Содержание рабочей тетради должно поддерживать материал учебника. Однако помимо этого рабочая тетрадь может содержать и собственные дополнительные материалы. Например, задания по описанию своей внешности, оценке своих успехов и достижений и т.д.


Желательно к каждому уроку иметь дополнительные демонстрационные материалы: карточки, интерактивные диски,словарь, содержащий лексику, представленную в основном курсе;маленькие тексты, загадки, высказывания, использующие лексику курса

Учебно-методический материал для изучения иностранного языка в начальной школе должен сопровождаться пособием для родителей, которое понадобиться им для помощи при подготовке домашнего задания





Средняя школа


Для удобства восприятия и запоминания новых грамматических правил в конце каждого раздела учебника желательно иметь обобщающую схематичную таблицу не только изученного правила, но и той грамматической системы, в которую это правило встраивается. То же самое стоит сделать и в конце каждого полного учебного курса, где схематично должны быть отражены целые грамматические системы.

Параллельно в конце базового учебника или в отдельном пособии стоит представить всю теорию по грамматике в виде краткого изложения на русском языке, чтобы у учащегося всегда была возможность повторить пройденные правила.


Совмещение нескольких видов речевой деятельности – аудирования, говорения, чтения и письма – на основе интегрированного подхода.


В рабочих тетрадях материалы учебника должны отрабатываться посредством творческих заданий. Для изучения иностранного языка имеет смысл вводить дифференцированные задания для тех учащихся, кто быстро справляется с заданиями учителя, и для тех, кому справляться сложно и требуется дополнительная помощь и время.



Старшая школа


В старшей школе комплект УМК будет соответствовать аналогичному комплекту других уровней образования по структуре, и отличаться по содержанию. В базовом курсе должен закрепляться и поддерживаться уровень владения иностранным языком, приобретенный в начальной и средней школе. Однако задания должны быть оформлены в формате единого государственного экзамена.


Совмещение нескольких видов речевой деятельности – аудирования, говорения, чтения и письма – на основе интегрированного подхода

В рабочих тетрадях материалы учебника должны отрабатываться посредством творческих заданий. Для изучения иностранного языка имеет смысл вводить дифференцированные задания для тех учащихся, кто быстро справляется с заданиями учителя, и для тех, кому справляться сложно и требуется дополнительная помощь и время.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!