СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа "Анализаторы. Органы чувств"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

На выполнение данной работы дается 20 минут.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа "Анализаторы. Органы чувств"»

Проверочная работа по теме: Анализаторы и органы чувств В1

1. Функция органов чувств состоит в преобразовании энергии внешнего раздражения в форму, доступную для раздражения

А. Рецепторов
Б. Спинного мозга
В. Нервов
Г. Головного мозга

2. Зрительные рецепторы, воспринимающие цвет, на­ходятся в

А. Роговице
Б. Сетчатке
В. Белочной оболочке
Г. Сосудистой оболочке

3. Полукружные каналы — это орган

А. Осязания
Б. Слуха
В. Равновесия
Г. Мышечной чувствительности

4. Среднее ухо с носоглоткой соединяется

А. Полукружными каналами
Б. Слуховой трубой
В. Гортанью
Г. Овальным мешочком

5. Укажите правильную последовательность прохожде­ния света от роговицы до сетчатки

А. Роговица, стекловидное тело, хрусталик, сет­чатка
Б. Роговица, стекловидное тело, зрачок, хрусталик, сетчатка
В. Роговица, зрачок, хрусталик, стекловидное тело, сетчатка
Г. Роговица, зрачок, хрусталик, сетчатка

6. Людвиг ван Бетховен потерял слух из-за того, что его слуховые косточки утратили подвижность. Это было связано с повреждением

А. Наружного уха
Б. Внутреннего уха
В. Среднего уха
Г. Слуховой зоны коры

7. Цвет глазам придает

А. Склера
Б. Хрусталик
В. Радужная оболочка

8. Что такое анализатор?

А. Рецептор
Б. Рецептор и чувствительный нерв
В. Рецептор, чувствительный нерв и зона коры полу­шарий, различающая раздражение
Г. Орган чувства

9. Каковы нарушения зрения, связанные с изменением функций хрусталика?

А. Травма глаза
Б. Близорукость
В. Конъюнктивит
Г. Дальнозоркость
Д. Астигматизм

10. Что нужно делать для профилактики болезней уха?

А. Избегать сильного шума
Б. Своевременно обращаться к врачу
В. При взрывных работах открывать рот
Г. Затыкать уши ватой
Д. Ежедневно мыть уши

11. Где находятся рецепторы мышечного чувства, воспринимающие массу, прочность предмета?

А. В сухожилиях, связках
Б. В носовой полости
В. В коже
Г. На языке
Д. В глазах
Е. В ушах

12. Какие особенности строения глаза позволяют свету попадать на сетчатку?

13. Какая часть органа слуха увеличивает силу воспринимаемого звука?

14. Какими свойствами обладают рецепторы?

15.Опишите строение уха



Проверочная работа по теме: Анализаторы и органы чувств В2

1. В глазу не участвуют в преломлении света

А. Роговица
Б. Хрусталик
В. Зрачок
Г. Стекловидное тело

2. Полость внутреннего уха заполнена

А. Воздухом
Б. Жидкостью
В. Воздухом и жидкостью

3. Звуковые колебания от стремени и волокнам улитки передаются посредством

А. Воздуха
Б. Мембраны
В. Жидкости
Г. Прямого контакта

4. В состав внутреннего уха входят

А. Ушные косточки
Б. Улитка
В. Полукружные каналы
Г. Барабанная перепонка

5. Орган вкуса реагирует только на

А. Газообразные вещества
Б. Растворенные вещества
В. Твердые вещества
Г. Вещества в любом агрегатном состоянии

6. Зрительная зона коры больших полушарий нахо­дится в

А. Теменной доле
Б. Височной доле
В. Затылочной доле
Г. Лобной доле

7. Фоторецепторы преобразуют световую энергию в электрическую при помощи

А. Хрусталика
Б. Ферментов
В. Пигментов
Г. Гормонов

8. Слуховая зона коры больших полушарий находит­ся в

А. Теменной доле
Б. Височной доле
В. Затылочной доле
Г. Лобной доле

9. Поступающую внутрь глаза силу света регулирует

А. Веко
Б. Сетчатка
В. Хрусталик
Г. Зрачок

10. Анализатор — это

А. Рецептор
Б. Рецептор и чувствительный нерв
В. Орган чувств
Г. Рецептор, чувствительный нерв и зона коры боль­ших полушарий

11. Анатомо-физиологические причины близорукости

А. Нарушение в зрительной зоне коры больших по­лушарий
Б. Нарушение в области зрительного нерва
В. Помутнение хрусталика
Г. Нарушение эластичности хрусталика, его излиш­няя выпуклость
Д. Нарушение формы хрусталика, его недостаточная кривизна

12. Что такое серная пробка?

13. Почему мы воспринимаем изображение не перевер­нутым?

14. Для чего нужны температурные рецепторы?

15.Опишите строение глаза









Ответы к проверочной Анализаторы и органы чувств 8 класс

1 вариант
1-Г
2-Б
3-В
4-Б
5-В
6-Г
7-В
8-В
9-БГ
10-А
11-В
12-В
13-Б
14-А
15-А
16-Б
17-В
18-Б
19. Зрительный ана­лизатор — совокупность нервных образований, обеспе­чивающих восприятие величины, формы, цвета предме­тов, их взаимного расположения. В зрительном анализа­торе: периферический отдел составляют фоторецепторы (палочки и колбочки); проводниковый отдел — зритель­ные нервы; центральный отдел — зрительная кора заты­лочной доли.
20. Кортиев орган — рецепторная часть слухового анализатора, преобразует энергию звуковых колебаний в нервное возбуждение; расположен на основной мембране в улитковом канале внутреннего уха, за­полненном эндолимфой.
21. Рецептор — чувствитель­ное нервное окончание, или специализированная клет­ка, преобразующее воспринимаемое раздражение в нервные импульсы. Все рецепторы характеризуются на­личием специфического участка мембраны, содержаще­го рецепторный белок, обусловливающий процессы ре­цепции.
2 вариант
1-В
2-Б
3-Б
4-Б
5-Б
6-А
7-В
8-Б
9-А
10-Г
11-Д
12-В
13-Г
14-В
15-В
16-В
17-А
18-Г
19. Серная пробка об­разуется в результате усиленной секреции серных же­лез, расположенных в наружном слуховом проходе. Сер­ная пробка состоит из серы, секрета сальных желез, че­шуек слущенной кожи. В норме ушная сера удаляется движениями передней стенки слухового прохода во вре­мя разговора, жевания. Скоплению серы способствуют узость и извилистость слухового прохода, повышенная вязкость серы. Цвет серной пробки может быть желтым. темно-коричневым. Консистенция серы вначале мягкая, восковидная, потом плотная и даже каменистая.
20. Элементы глазного яблока осуществляют первичное пре­образование светового сигнала, попадающего на сетчат­ку: оптическая система глаза фокусирует изображения на сетчатке; зрачок регулирует количество падающего на сетчатку света; мышцы глазного яблока обеспечива­ют его непрерывные перемещения. Для того чтобы уви­деть объекты окружающего мира, необходимо, чтобы световые лучи от каждой точки объекта попадали толь­ко в одну точку сетчатки, т.е. необходимо сфокусиро­вать изображение. Этого можно добиться, поместив пе­ред сетчаткой сферическую преломляющую поверхность (хрусталик). Световые лучи после преломления на такой поверхности будут собираться в одной точке (фокусе). Таким образом, на сетчатке возникнет четкое переверну­тое изображение.
21. Температурные рецепторы имеют важное значение для поддержания постоянной темпера­туры тела. Без температурной адаптации человек не смог бы выжить, поэтому очень важны быстрое и точное восприятие изменений температуры и соответствующая перестройка механизмов теплопродукции и теплоотдачи в зависимости от изменившихся условий. Считают, что существуют две разновидности температурных рецепторов: одни воспринимают тепло, другие — холод. Рецепторы, воспринимающие холод, располагаются ближе к поверхности кожи, их количество больше, чем тепловых, которые и располагаются значительно глубже.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!