_________________________________________________
Проверочная работа по теме «Глагол»
1) Глагол – это ---------------------------------------, которая отвечает на вопросы -------------------------------------------------------------------------------------------------------------и обозначает ---------------------------------------------.
2) Подчеркни глаголы двумя чертами:
работа, играли, домашняя, писать, игрушка, жил, просить, хитрая, встречает, свист, спешить, наступают, красное, приходила, хорошая, учить, учёба.
3) Поставь вопрос к глаголам. Определи и надпиши время глаголов.
Бабушка --------------------------------------- читала,
воробьи ----------------------------------------- чирикают,
корова ---------------------------------------- мычит,
девочка ------------------------------ прочитала,
ребята ---------------------------------- поиграют,
солнце --------------------------------- светило.
4) Глагол в _______________________числе обозначает действие одного предмета.
Например: ------------------------------, ------------------------------------.
Глагол во __________________________числе обозначает действие двух и более предметов.
Например: ------------------------------, -----------------------------------.
5) Определи число глаголов:
зацвела, жужжат, списал, торопит, зеленеют, прибежали, падает, радовала, чихаем.
6) Укажи лицо и число глаголов.
лает _____________, смотришь ________________
звонят _____________, диктуете _________________
сочиняем ______________, строю _________________
7) Подбери к каждому имени существительному однокоренное слово – глагол, отвечающий на вопрос что делать? Выдели корень в однокоренных словах.
Соль - ___________________ звон - ---------------------------
свет - _____________________ воз - ---------------------------
вред - _____________________ сор ---------------------------