СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проведение предметных недель как средство повышения мотивации изучения естественных наук

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность по любому учебному предмету, помогает повысить интерес к изучению данного предмета. Участие в такой деятельности способствует созданию положительного микроклимата в коллективе учащихся, позволяет им развивать свою творческую познавательную активность, помогает реализовать те способности, которые иногда остаются невостребованными на учебных занятиях.

Просмотр содержимого документа
«Проведение предметных недель как средство повышения мотивации изучения естественных наук»

ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ НЕДЕЛЬ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК


Ефимчук А.Н. преподаватель, Свистун Е.К. преподаватель


УО «Минский государственный колледж сервиса и технологий»


Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность по любому учебному предмету, помогает повысить интерес к изучению данного предмета. Участие в такой деятельности способствует созданию положительного микроклимата в коллективе учащихся, позволяет им развивать свою творческую познавательную активность, помогает реализовать те способности, которые иногда остаются невостребованными на учебных занятиях.

Главный принцип, которым руководствуется педагог – вовлечение максимального количества учащихся, независимо от уровня их знания по биологии, географии и химии, предлагая им виды деятельности посильного уровня и разноуровневые задания.

Хорошая возможность продемонстрировать результаты внеурочной деятельности по предмету представляется во время проведения предметной недели. В колледже уже сложились определенные традиции во время проведения предметных недель. Например, при проведении предметной недели иностранного языка, учащиеся выпускают тематические газеты и тематические путеводители по Великобритании, Германии, США и др. для ознакомления с культурными традициями стран изучаемого языка, а при проведении недели математики, учащиеся представляли портреты великих математиков, сделанных своими руками в разных стилях. Таким образом, мы расширяем общий кругозор учащихся, способствуем повышению их культурного уровня, а также развитию их творческих способностей.

Ежегодно проводится предметная неделя естественных наук, благодаря которой большое количество учащихся задействовано в ряду мероприятий, посвященных повышению мотивации к учебной деятельности.

Педагоги планируют предметную неделю так, что ежедневно проводятся мероприятия для вовлечения в учебную и воспитательную деятельность учащихся. Учащиеся не только присутствуют на различных мероприятиях, но и полностью вовлечены в процесс.

В рамках недели естественных наук проводятся разноуровневые мероприятия с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Планируются и воплощаются такие мероприятия как:

  • открытые уроки по биологии, географии и химии;

  • онлайн-викторины в социальных сетях колледжа;

  • воспитательное мероприятие Эко-кейс «Не горит. Не тает…и не разлагается» проводимое совместно с учебно-методической лабораторией экологического образования «МГЭИ им.А.Д.Сахарова» БГУ;

  • развлекательно-познавательная викторина «Своя игра»;

  • квест «В мире естествознания»;

  • конкурс творческих работ «Я так вижу»;

  • видеолекторий;

  • онлайн-экскурсия;

  • посещение тематических музеев.

Открытые уроки проводятся с целью демонстрации накопленного педагогического опыта, показа передовых форм и методов учебно-воспитательной работы, анализа дидактической эффективности использования технических средств обучения и применения ИКТ, обобщения приемов научной организации и контроля качества учебного процесса.

Онлайн-викторины проводятся в социальных сетях колледжа (Instagram, Telegram), что удобно в то числе и для тех, кто не может принять участие в офлайн мероприятиях недели. В век IT-технологий важно учитывать привязанность учащихся к социальным сетям и все сторонне вовлекать в образовательный процесс, мотивируя на получение новых знаний.

УО «Минский государственный колледж сервиса и технологий» плотно cотрудничает с УО «МГЭИ им. А.Д.Сахарова» БГУ, что делает возможным проведение различных мероприятий на базе колледжа сотрудниками университета в том числе и в рамках недели естествознания. Данное мероприятие позволяет расширить кругозор учащихся колледжа, способствовать повышению экологической культуры и культуры речи. А преподавателям усовершенствовать свои практические навыки при проведении мероприятия такого рода.

Развлекательно-познавательная викторина «Своя игра» проводится с целью углубления знаний по предметам, повышения мотивации к обучению учащихся и развития умений работы в команде.

Для способствования создания условий многогранного развития учащихся, для позитивной социализации, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками проводится квест «В мире естествознания».

Колледж готовит специалистов творческой направленности, которые не всегда имеют высокий уровень учебных знаний и мотивацию к обучению. Однако педагоги это учитывают и проводят конкурс творческих работ «Я так вижу», который в полной мере раскрывает творческий потенциал учащихся. Такого рода конкурсы не только имеют творческую направленность, но также стимулируют учащихся узнавать новое и демонстрировать это через призму их способностей и навыков.

На протяжении всей предметной недели во время перерывов проводится видеолекторий в холлах колледжа, где учащиеся проводят свободное от учебных занятий время. Таким образом, данное мероприятие помогает педагогам вовлекать учащихся в познавание новых фактов, о том или ином предмете.

Совместно с учащимися мы создаем и демонстрируем тематические презентации, разрабатываем викторины, квесты, экскурсии и др., которые впоследствии могут быть использованы во время проведения учебного процесса.

Виртуальные экскурсии – один из самых эффективных способов представления информации. В отличие от видео и презентации, виртуальные экскурсии обладают интерактивностью. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, в ходе экскурсии учащиеся не только видят объекты, они слышат запись, получая об этих объектах необходимую информацию, овладевают практическими навыками самостоятельного наблюдения и анализа [1].

Разработка и проведение виртуальных экскурсий способствует закреплению знаний с помощью современных компьютерных технологий, помогает ознакомиться с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации. Такая форма работы способствует активной деятельности всех участников образовательного процесса.

Ежегодно в рамках предметной недели учащиеся совместно с педагогами посещают тематические музеи такие как: «Музей природы и экологии», «Музей истории медицины», «Музей анатомии человека», «Зоологический музей БГУ» и другие. Посещение музеев дает возможность провести время с пользой вне учебного заведения, расширить кругозор и углубить знания в области естествознания, мотивируя учащихся на дальнейшее изучение предметов.

При подведении итогов предметной недели преподаватели награждают самых активных учащихся сертификатами на получение отметок, что еще больше мотивирует учащихся на участие в мероприятиях в рамках предметных недель, формирует желание узнавать новое, способствует развитию работы в команде. Таким образом, мы вносим свой посильный вклад в воспитание культурных и интеллектуально-развитых граждан нашей страны.




ЛИТЕРАТУРА

    1. Голева, Т.Г. Экскурсия как форма организации образовательного процесса / Т.Г. Голева // Образовательные краеведческие экскурсии сборник статей и конспектов. – 2020. – С. 5-8.

    2. Махотин, Д.А. Компетентностно-ориентированные задания как средство оценки общих и профессиональных компетенций обучающихся / Д.А. Махотин // Среднее профессиональное образование. – 2014. – №5. – С. 17-20.

    3. Русских, Г.А. Педагогическая мастерская как средство подготовки учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика / Г.А. Русских // Методист. – 2018. – № 2 . – С. 25-28.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!