Протокол родительского собрания №1
8 «Б» класса МБОУ «ВСОШ № 3»
Классный руководитель: Шайхутдинова Руфина Рафилевна
Родительское собрание «Агрессия, ее причины и последствия»
Дата проведения собрания: 15 сентября 2016 года
Присутствовало ___________28_____________________________ родителей
1.Повестка дня:
1. Анкетирование родителей
2. Выборы родительского комитета и планирование его деятельности
3.Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учащихся
4. Дорожная безопасность. О паспорте безопасного движения.
5. Беседа по теме: «Агрессия, ее причины и последствия».
2. Проблемы:
1. Составлено и проведено анкетирование родителей
А) данные для журнала
В) данные для социального паспорта класса
В) данные о дополнительном образовании учащихся
Анкета для родителей №1
1.Ф. И.О (ребёнка)
2. Дата рождения
3. Ф.И.О. отца
4. Место работы, должность (рабочий телефон)
5. Ф.И.О. матери
6. Место работы, должность (рабочий телефон)
7. Домашний адрес (телефон)
8. Доход семьи
9. Состоит ли ваш ребенок на учете ИПДН
10. Количество детей в семье
11. (Ф.И.О. детей, дата рождения, место учебы)
1.
2.
3.
4.
12. Полная или неполная семья
13. Многодетная семья
14. Малообеспеченная семья
15. Опекаемые дети (дети-сироты)
16. Дети - инвалиды
17. Родители – инвалиды
18. Состоите ли на учёте в собесе? (Помощь с собеса: путёвки, матер. помощь)
2. Проведены выборы родительского комитета. Предложены следующие кандидатуры:
Камалова Венера Фрунзевна
Петрунина Татьяна Евгеньевна
Хайруллина Эльмира Рифатовна
3. Состоялись индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учащихся
4. С целью обеспечения дорожной безопасности были составлены паспорта дорожной безопасности.
5. Беседа по теме: «Агрессия, ее причины и последствия»
Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло.
Никколо Макиавелли
Задачи: обсудить с родителями причины агрессивности и ее влияния на взаимодействие подростка с окружающими людьми; формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессии, возможных путей ее преодоления.
Форма проведения: разговор по душам.
Вопросы для обсуждения: причины проявления агрессии; родительская власть, ее виды и способы влияния на личность подростка; возможные способы преодоления агрессивности.
Подготовительная работа: анкетирование детей и родителей (см. приложение); классный час «10 моих Я»; сочинение учащихся «Со мною что-то происходит...»; анализ исследований психологической службы школы по проблеме детской агрессивности (по классу); полезная информация (см. приложение).
Ход беседы
Вступительное слово
Уважаемые папы и мамы!
Сегодняшнюю встречу мне хотелось бы начать с разговора о проблеме агрессии. Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров. Возраст проявления агрессии явно помолодел. Ее проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют даже малыши. Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.
П. Обсуждение анкет учащихся
Анализ анкет показывает, что чаще всего причиной агрессии отрочества является желание подражать поведению взрослых и кумиров. Кроме этого, подростки усваивают навыки социального поведения близких и авторитетных им людей.
Если в своей семье подросток сталкивается с хамством и грубостью взрослых, если родители утвердили такое поведение как эталон общения в семье, то ребенок другим просто не может быть.
Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребенка, особенно перед чужими людьми, то ребенку как бы уже нечего терять, порог стыдливости и ответственности преодолен, и можно продолжать делать плохо.
Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьей.
Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это — ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства агрессии.
Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не будет ждать от своего ребенка то, что им самим в ребенке не заложено. В первую очередь, требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся ситуации.
Однако родители должны помнить, что требовательность — это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды, но и не нужно издеваться над ребенком и необдуманно его наказывать.
Иногда родители сами создают ситуации, которые впоследствии станут поводом к проявлению агрессивности. К примеру: «Сегодня «легкие» уроки, можно в школу не идти, я напишу записку учительнице, что тебе плохо». Не надо удивляться родителям этого ребенка, если через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется за отца или мать или будет требовать от родителей повторения подобных поступков.
Требовательность по отношению к ребенку Должна быть разумной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребенка.
Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдвигаются посильные задачи и оказывается помощь в их решении. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребенка, в том числе и самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ребенок будет выражать протест скрыто, а ребенок не очень покладистый — открыто. Требовать что-либо от детей надо в спокойной и доброжелательной форме, объясняя целесообразность требований. В своих методах воспитания, в требовательности к ребенку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг другу в воспитании ребенка, это дает возможность ему лавировать между родителями, шантажировать их, врать им.
Если ребенку удается так поступать длительное время, а затем наступает запрет, это приводит к проявлению детской агрессивности.
III. Анализ сочинений учащихся по теме собрания
Учащиеся заранее пишут сочинения по предложенной классным руководителем теме. Классный руководитель предлагает учащимся эпиграф сочинения и поясняет задачу написания сочинения-размышления.
Со мною что-то происходит,
Ко мне мой старый друг не ходит.
Приходят в праздной суете
Разнообразные не те...
Иногда с людьми происходят странные вещи. То, что очень нравилось, перестает нравиться, с кем дружил, с тем рассорился, кого очень любишь — обидел. Люди задают себе вопрос: «Почему я совершаю такие поступки и кто виноват в том, что я их совершаю?» Попробуем ответить себе, написав небольшое сочинение-размышление на заданную тему.
Диагностика детской агрессивности. Используя различные диагностические методики, психологическая служба изучает причины детской агрессии. В ее задачу входит выявление скрытой и открытой агрессии среди учащихся и подготовка нужной информации для родителей.
IV. Памятки для родителей
V. Подведение итогов
Родители обмениваются мнениями об услышанном в ходе собрания.
3. Предложения:
1. Составить план работы родительского комитета
2. Пригласить учителей, работающих в классе
А) знакомство
Б) требования по предмету, индивидуальные беседы, консультации
4 .Итоги голосования по предложениям:
за- __28____________________________
против- ___________________________
воздержались- _____________________
Председатель: Камалова Венера Фрунзевна
Секретарь: Петрунина Татьяна Евгеньевна