СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол родительского собрания №1 8 «Б» класса МБОУ «ВСОШ № 3» на тему «Агрессия, ее причины и последствия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протокол родительского собрания №1 на тему «Агрессия, ее причины и последствия»

1.Повестка дня:

1. Анкетирование родителей

2. Выборы родительского комитета и планирование его деятельности

3.Индивидуальные беседы с  родителями слабоуспевающих учащихся

4. Дорожная безопасность. О паспорте безопасного движения.

5. Беседа по теме: «Агрессия, ее причины и последствия».

 

Просмотр содержимого документа
«Протокол родительского собрания №1 8 «Б» класса МБОУ «ВСОШ № 3» на тему «Агрессия, ее причины и последствия»»

Протокол родительского собрания №1

8 «Б» класса МБОУ «ВСОШ № 3»

Классный руководитель: Шайхутдинова Руфина Рафилевна


Родительское собрание «Агрессия, ее причины и последствия»


Дата проведения собрания: 15 сентября 2016 года


Присутствовало ___________28_____________________________ родителей


1.Повестка дня:

1. Анкетирование родителей

2. Выборы родительского комитета и планирование его деятельности

3.Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учащихся

4. Дорожная безопасность. О паспорте безопасного движения.

5. Беседа по теме: «Агрессия, ее причины и последствия».

2. Проблемы:

1. Составлено и проведено анкетирование родителей

А) данные для журнала

В) данные для социального паспорта класса

В) данные о дополнительном образовании учащихся


Анкета для родителей №1

1.Ф. И.О (ребёнка)

2. Дата рождения

3. Ф.И.О. отца

4. Место работы, должность (рабочий телефон)

5. Ф.И.О. матери

6. Место работы, должность (рабочий телефон)

7. Домашний адрес (телефон)

8. Доход семьи

9. Состоит ли ваш ребенок на учете ИПДН

10. Количество детей в семье

11. (Ф.И.О. детей, дата рождения, место учебы)

1.

2.

3.

4.

12. Полная или неполная семья

13. Многодетная семья

14. Малообеспеченная семья

15. Опекаемые дети (дети-сироты)

16. Дети - инвалиды

17. Родители – инвалиды

18. Состоите ли на учёте в собесе? (Помощь с собеса: путёвки, матер. помощь)



2. Проведены выборы родительского комитета. Предложены следующие кандидатуры:

  • Камалова Венера Фрунзевна

  • Петрунина Татьяна Евгеньевна

  • Хайруллина Эльмира Рифатовна


3. Состоялись индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учащихся


4. С целью обеспечения дорожной безопасности были составлены паспорта дорожной безопасности.

5. Беседа по теме: «Агрессия, ее причины и последствия»


Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло.

Никколо Макиавелли

Задачи: обсудить с родителями причины агрессивности и ее влия­ния на взаимодействие подростка с окружающими людьми; форми­ровать у родителей культуру понимания проблемы агрессии, возмож­ных путей ее преодоления.

Форма проведения: разговор по душам.

Вопросы для обсуждения: причины проявления агрессии; родитель­ская власть, ее виды и способы влияния на личность подростка; воз­можные способы преодоления агрессивности.

Подготовительная работа: анкетирование детей и родителей (см. приложение); классный час «10 моих Я»; сочинение учащихся «Со мною что-то происходит...»; анализ исследований психологической службы школы по проблеме детской агрессивности (по классу); полезная информация (см. приложение).

Ход беседы

  1. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Сегодняшнюю встречу мне хотелось бы начать с разговора о про­блеме агрессии. Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаган­ду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьюте­ров. Возраст проявления агрессии явно помолодел. Ее проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию прояв­ляют даже малыши. Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.

П. Обсуждение анкет учащихся

Анализ анкет показывает, что чаще всего причиной агрессии от­рочества является желание подражать поведению взрослых и куми­ров. Кроме этого, подростки усваивают навыки социального поведения близких и авторитетных им людей.

Если в своей семье подросток сталкивается с хамством и грубос­тью взрослых, если родители утвердили такое поведение как эталон общения в семье, то ребенок другим просто не может быть.

Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребенка, особенно перед чужими людьми, то ребенку как бы уже не­чего терять, порог стыдливости и ответственности преодолен, и можно продолжать делать плохо.

Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьей.

Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это — ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства агрессии.

Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведе­ния детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку. Требовательный по отно­шению к себе родитель никогда не будет ждать от своего ребенка то, что им самим в ребенке не заложено. В первую очередь, требователь­ный к себе родитель способен анализировать методы своего воспита­ния и корректировать их с учетом складывающейся ситуации.

Однако родители должны помнить, что требовательность — это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснован­ные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды, но и не нужно издеваться над ребенком и нео­бдуманно его наказывать.

Иногда родители сами создают ситуации, которые впоследствии станут поводом к проявлению агрессивности. К примеру: «Сегодня «легкие» уроки, можно в школу не идти, я напишу записку учитель­нице, что тебе плохо». Не надо удивляться родителям этого ребенка, если через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется за отца или мать или будет требовать от родителей повторения подоб­ных поступков.

Требовательность по отношению к ребенку Должна быть разум­ной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятель­ствами, с физическим и душевным состоянием ребенка.

Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдви­гаются посильные задачи и оказывается помощь в их решении. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребенка, в том числе и самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ребенок будет выражать протест скрыто, а ребенок не очень покладистый — открыто. Требовать что-либо от детей надо в спокойной и доброжелательной форме, объясняя целесообразность требований. В своих методах воспитания, в требовательности к ре­бенку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг другу в воспитании ребенка, это дает возможность ему лавиро­вать между родителями, шантажировать их, врать им.

Если ребенку удается так поступать длительное время, а затем на­ступает запрет, это приводит к проявлению детской агрессивности.

III. Анализ сочинений учащихся по теме собрания

Учащиеся заранее пишут сочинения по предложенной классным руководителем теме. Классный руководитель предлагает учащимся эпиграф сочинения и поясняет задачу написания сочинения-размыш­ления.

Со мною что-то происходит,

Ко мне мой старый друг не ходит.

Приходят в праздной суете

Разнообразные не те...

Иногда с людьми происходят странные вещи. То, что очень нра­вилось, перестает нравиться, с кем дружил, с тем рассорился, кого очень любишь — обидел. Люди задают себе вопрос: «Почему я совершаю та­кие поступки и кто виноват в том, что я их совершаю?» Попробуем ответить себе, написав небольшое сочинение-размышление на задан­ную тему.

Диагностика детской агрессивности. Используя различные диаг­ностические методики, психологическая служба изучает причины детской агрессии. В ее задачу входит выявление скрытой и открытой агрессии среди учащихся и подготовка нужной информации для ро­дителей.

IV. Памятки для родителей

V. Подведение итогов

Родители обмениваются мнениями об услышанном в ходе собра­ния.


3. Предложения:

1. Составить план работы родительского комитета

2. Пригласить учителей, работающих в классе

А) знакомство

Б) требования по предмету, индивидуальные беседы, консультации


4 .Итоги голосования по предложениям:

за- __28____________________________

против- ___________________________

воздержались- _____________________



Председатель: Камалова Венера Фрунзевна


Секретарь: Петрунина Татьяна Евгеньевна



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!