СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол обследования устной и письменной речи младших школьников с ОВЗ 2-3 классов

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протокол обследования устной и письменной речи учащихся с ОВЗ 2-3 классов представляет собой логопедическое обследование состояния компонентов речи, в виде заданий и таблицы результативности диагностики.Данный материал необходим для учителей-логопедов коррекционных школ.

Просмотр содержимого документа
«Протокол обследования устной и письменной речи младших школьников с ОВЗ 2-3 классов»

Протокол обследования устной и письменной речи

младших школьников с ОВЗ 2-3 классов


Год, месяц


Ф.И. учащегося


Класс



1.Произносительная сторона речи




Ччай, очки, ночь


Щщука, вещи, лещ


Ллопата, молоко, пол


Л- лев, пальто, соль


Р - рама – пироги – топор


Р - Рита – сирень – гири



2.Состояние фонематических процессов


  • при различении слоговых рядов:

Ча-тя/тя-ча -


Ра-ла/ла-ра -


Ща-са/са-ща -


Са-ца/ца-са -



  • при различении слов со сходным слуховым составом:

Топор – табор -


Горячий – горящий -


Овца – бахча – борща -



  • при различении сходных слов в предложениях:

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.



3.Фонематический анализ и синтез


Анализ:


  • последовательность звуков в словах (позиции):

Топор -



  • количество звуков в словах:

Слово -



  • определение количества слов в предложении:

По нашей улице ходит автобус. -



Синтез:


  • составление слов из набора букв (прямой порядок):

А, Т, Л, А, С -



  • составление слов из набора букв (непрямой порядок):

А, М, К, Ш, Ы -



  • составление слов из слогов (прямой порядок):

КА, РАН, ДА, ШИ -



  • составление слов из слогов (непрямой порядок):

ТУХ, ПЕ –



Фонематическое восприятие:



  • придумать слово на заданный звук:

Звук [Ш], [Р], [Ц] -



4.Слоговая структура слов


Милиционер -




Аквалангист -




Регулировщик -





5.Лексический запас слов


  • обобщающие понятия:

Мебель -


Транспорт -


Одежда -


Насекомые -


Обувь -


Головные уборы -


Овощи -


Профессии -


Фрукты -


Бытовые приборы -


Ягоды -


Инструменты -


Птицы -


Явления природы -


Животные домашние -


Спортивный инвентарь -


Животные жарких стран -


Растения -



  • подбор к названным качествам предметов подходящие предметы или явления природы:

Соленый -


Влажный -


Сверкающий -


Сладкий -


Круглый -


Колкий -



  • выбор названий предметов по их действиям:


- летает


- сверкает


- рисует


- скачет


- лепит


- учитывает


  • подбор антонимов:

Ночь -


Сверкает -


Думать -



  • подбор синонимов:

Врач -


Друг -


Водитель -


Смеяться -



  • соотнесение детенышей животных, птиц.. к их родителям:

У крокодила -


У овцы -


У стрижа -



  • исключение «4-го лишнего»:

Ястреб, утконос, тетерев, орёл


Осина, дуб, береза, василёк



  • выбор названия целого к названию его части:

Лошадь -


Компьютер -



  • употребление метафор:

«Золотое сердце» -


«Колючий взгляд» -



6.Грамматический строй речи


  • преобразование существительных единственного числа во множественное число:

Улей -


Ухо -



  • преобразование существительных множественного числа в единственное число:

Дети -


Мысли -



  • согласование имён существительных с числительными:

1 планшет, 2.., 5.. .


1 дверь, 2.., 5.. .



  • согласование существительных с прилагательными:

Интересное -


Шерстяная -



  • образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:

Портфель -


Дверь -



  • образование существительных, обозначающих профессии и занятия людей:

Работа -


Чертёж -


Дача -


Сапог -


Стекло -



  • образование существительных, обозначающих названия животных и их детенышей:

Волк

Волчица

Волчата

Волчонок

Олень




Коза




Овца




Медведь





  • образование относительных прилагательных от существительных:

Варенье из сливы –


Подушка из пуха –



  • образование притяжательных прилагательных от существительных:

Уши медведя -


Морда лошади -


Усы кошки -



  • употребление предлогов в речи:

Кот выглянул из-за угла.


Кот сидит под крыльцом.


Выпил таблетки от кашля



  • верификация предложений:

Хорошо спится медведь под снегом.


Над большим деревом была глубокая яма.



  • завершение предложений:

Игорь промочил ноги, потому что... —


Сережа замерз, хотя... —



7.Связная речь


1.Рассказ по серии сюжетных картинок

Инструкция:

Разложи картинки по порядку. Составь рассказ по картинкам.


2.Пересказ текст.

Инструкция:

Прочитай внимательно текст. Подготовься к пересказу.


3.Чтение:

  • слов, предложений;

  • текстов.


4.Письмо:

  • списывание;

  • диктант.


8.Зрительно – пространственные функции


  • Оптико-пространственный гнозис:

  • ориентировка в схеме тела:

Проба «право - лево».


Проба «правое ухо - левый глаз».


Проба «право - лево соседа».


  • определение пространственных представлений:

«Где находится солнце?» (вверху от самолета, слева от него)


«Покажи, кто в клетке, кто перед клеткой?»…


  • Оптико-пространственный праксис:

«Изображение предъявленной фигуры по представлению»



9.Временные отношения, временные последовательности

Инструкция:

Ответьте на вопросы.

Что длиннее – час или сутки?


Что короче – день или секунда?


Что длится меньше – перемена или урок?


Скажи, с помощью чего мы определяем время по часам?


Закончи предложение нужным словом — «вчера», «сегодня», «завтра»: «Мы гуляем на улице ...».


Скажи, сколько месяцев в каждом времени года?


Назови, что бывает до и после сентября.


Скажи, какой день недели между средой и пятницей?


«Коля одолжил деньги Вере. Кто кому должен?»


«Мама купила пирожное Славе. Кто кому доставил радость?»


«Ире брат сломал игрушку. Кто кому доставил огорчение?»


Инструкция:

Определи, все ли правильно в этих предложениях? Исправь ошибку.

«Завтра дети написали диктант».


«Вчера мы поедем в цирк».



10.Мелкая моторика


Проба «Кулак – ребро – ладонь» - правой и левой рукой, обеими руками.


Проба «Повторение фигур из пальцев» - правой и левой рукой, обеими руками.


Проба «Дорисовывания».



11.Состояние психических процессов



Внимание

Память

Работоспособность




Результаты обследования устной и письменной речи учащегося Ф.И.

________/месяц/ 20__-20__ гг.


Произносительная сторона речи.

Вывод:


Состояние фонематических процессов.

Вывод:


Фонематический анализ и синтез слов.

Вывод:


Слоговая структура слов.

Вывод:


Лексический запас слов.

  • обобщающие понятия: _________________

  • подбор к названным качествам предметов подходящие предметы или явления природы: ______________________

  • выбор названий предметов по их действиям: ___________________________

  • подбор антонимов: __________________________

  • подбор синонимов: ___________________

  • соотнесение детенышей животных, птиц.. к их родителям: __________________

  • исключение «4-го лишнего»: ____________________

  • выбор названия целого к названию его части: ____________________

  • употребление метафор: ___________________


Вывод:


Грамматический строй речи.

  • преобразование существительных единственного числа во множественное число:___________________

  • преобразование существительных множественного числа в единственное число:

_____________________

  • согласование имён существительных с числительным: __________________

  • согласование существительных с прилагательными: ___________________

  • образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:

_____________________

  • образование существительных, обозначающих профессии и занятия людей:

_____________________

  • образование существительных, обозначающих названия животных и их детенышей: _____________________

  • образование относительных прилагательных от существительных:

_____________________

  • образование притяжательных прилагательных от существительных:

_____________________________

  • употребление предлогов в речи: ________________________

  • верификация предложений: _______________________

  • завершение предложений: ________________________


Вывод:


Связная речь.

  • Рассказ по серии сюжетных картин:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Пересказ текста:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Чтение:

Способ чтения – ______________. Наличие ошибок - __________________________________. Скорость чтения – ________________. Смысл прочитанного - __________________________.

  • Письмо:

При списывании –_________________________________________________________________.

Под диктовку – ___________________________________________________________________.


Вывод:


Зрительно-пространственные функции.

Вывод:


Временные отношения, временные последовательности.

Вывод:


Мелкая моторика.

Вывод:


Психические функции.

Вывод:




Учитель-логопед ___________________/__________________ /














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!