Протокол обследования устной и письменной речи младших школьников с ОВЗ 2-3 классов |
|
Год, месяц | |
Ф.И. учащегося | |
Класс | |
|
1.Произносительная сторона речи | |
| | Ч – чай, очки, ночь | | Щ – щука, вещи, лещ | | Л – лопата, молоко, пол | | Л’- лев, пальто, соль | | Р - рама – пироги – топор | | Р’ - Рита – сирень – гири | | |
2.Состояние фонематических процессов | |
| Ча-тя/тя-ча - | | Ра-ла/ла-ра - | | Ща-са/са-ща - | | Са-ца/ца-са - | | |
| Топор – табор - | | Горячий – горящий - | | Овца – бахча – борща - | | |
| Шла Саша по шоссе и сосала сушку. | | |
3.Фонематический анализ и синтез | |
|
|
|
| По нашей улице ходит автобус. - | | |
|
|
|
|
|
Фонематическое восприятие: | |
|
4.Слоговая структура слов | |
Милиционер - | | | | Аквалангист - | | | | Регулировщик - | | | | |
|
| Мебель - | | Транспорт - | | Одежда - | | Насекомые - | | Обувь - | | Головные уборы - | | Овощи - | | Профессии - | | Фрукты - | | Бытовые приборы - | | Ягоды - | | Инструменты - | | Птицы - | | Явления природы - | | Животные домашние - | | Спортивный инвентарь - | | Животные жарких стран - | | Растения - | | |
| Соленый - | | Влажный - | | Сверкающий - | | Сладкий - | | Круглый - | | Колкий - | | |
| | - летает | | - сверкает | | - рисует | | - скачет | | - лепит | | - учитывает | |
| Ночь - | | Сверкает - | | Думать - | | |
| Врач - | | Друг - | | Водитель - | | Смеяться - | | |
соотнесение детенышей животных, птиц.. к их родителям: | У крокодила - | | У овцы - | | У стрижа - | | |
| Ястреб, утконос, тетерев, орёл | | Осина, дуб, береза, василёк | | |
|
| «Золотое сердце» - | | «Колючий взгляд» - | | |
6.Грамматический строй речи | |
|
|
| 1 планшет, 2.., 5.. . | | 1 дверь, 2.., 5.. . | | |
|
|
образование существительных, обозначающих профессии и занятия людей: | Работа - | | Чертёж - | | Дача - | | Сапог - | | Стекло - | | |
образование существительных, обозначающих названия животных и их детенышей: | Волк | Волчица | Волчата | Волчонок | Олень | | | | Коза | | | | Овца | | | | Медведь | | | | |
| Варенье из сливы – | | Подушка из пуха – | | |
| Уши медведя - | | Морда лошади - | | Усы кошки - | | |
| Кот выглянул из-за угла. | | Кот сидит под крыльцом. | | Выпил таблетки от кашля | | |
| Хорошо спится медведь под снегом. | | Над большим деревом была глубокая яма. | | |
| Игорь промочил ноги, потому что... — | | Сережа замерз, хотя... — | | |
|
1.Рассказ по серии сюжетных картинок | Инструкция: Разложи картинки по порядку. Составь рассказ по картинкам. | |
2.Пересказ текст. | Инструкция: Прочитай внимательно текст. Подготовься к пересказу. | |
|
|
8.Зрительно – пространственные функции | |
| | Проба «право - лево». | | Проба «правое ухо - левый глаз». | | Проба «право - лево соседа». | | | «Где находится солнце?» (вверху от самолета, слева от него) | | «Покажи, кто в клетке, кто перед клеткой?»… | | | «Изображение предъявленной фигуры по представлению» | | |
9.Временные отношения, временные последовательности |
Инструкция: Ответьте на вопросы. | Что длиннее – час или сутки? | | Что короче – день или секунда? | | Что длится меньше – перемена или урок? | | Скажи, с помощью чего мы определяем время по часам? | | Закончи предложение нужным словом — «вчера», «сегодня», «завтра»: «Мы гуляем на улице ...». | | Скажи, сколько месяцев в каждом времени года? | | Назови, что бывает до и после сентября. | | Скажи, какой день недели между средой и пятницей? | | «Коля одолжил деньги Вере. Кто кому должен?» | | «Мама купила пирожное Славе. Кто кому доставил радость?» | | «Ире брат сломал игрушку. Кто кому доставил огорчение?» | | Инструкция: Определи, все ли правильно в этих предложениях? Исправь ошибку. | «Завтра дети написали диктант». | | «Вчера мы поедем в цирк». | | |
|
Проба «Кулак – ребро – ладонь» - правой и левой рукой, обеими руками. | | Проба «Повторение фигур из пальцев» - правой и левой рукой, обеими руками. | | Проба «Дорисовывания». | | |
11.Состояние психических процессов | |
Внимание | Память | Работоспособность | |
Результаты обследования устной и письменной речи учащегося Ф.И. ________/месяц/ 20__-20__ гг. | |
Произносительная сторона речи. | Вывод: | |
Состояние фонематических процессов. | Вывод: | |
Фонематический анализ и синтез слов. | Вывод: | |
Слоговая структура слов. | Вывод: | |
Лексический запас слов. | обобщающие понятия: _________________ подбор к названным качествам предметов подходящие предметы или явления природы: ______________________ выбор названий предметов по их действиям: ___________________________ подбор антонимов: __________________________ подбор синонимов: ___________________ соотнесение детенышей животных, птиц.. к их родителям: __________________ исключение «4-го лишнего»: ____________________ выбор названия целого к названию его части: ____________________ употребление метафор: ___________________ Вывод: | |
Грамматический строй речи. | преобразование существительных единственного числа во множественное число:___________________ преобразование существительных множественного числа в единственное число: _____________________ согласование имён существительных с числительным: __________________ согласование существительных с прилагательными: ___________________ образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: _____________________ образование существительных, обозначающих профессии и занятия людей: _____________________ образование существительных, обозначающих названия животных и их детенышей: _____________________ образование относительных прилагательных от существительных: _____________________ _____________________________ употребление предлогов в речи: ________________________ верификация предложений: _______________________ завершение предложений: ________________________ Вывод: | |
Связная речь. | ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Способ чтения – ______________. Наличие ошибок - __________________________________. Скорость чтения – ________________. Смысл прочитанного - __________________________. При списывании –_________________________________________________________________. Под диктовку – ___________________________________________________________________. Вывод: | |
Зрительно-пространственные функции. | Вывод: | |
Временные отношения, временные последовательности. | Вывод: | |
|
Психические функции. | Вывод: | |
Учитель-логопед ___________________/__________________ / |