Просмотр содержимого документа
«Протокол хронометрии»
Протокол хронометрии
Класс: 9«Б»
Вид урока: гимнастика.
Тип урока: комбинированный
Наблюдаемый : Плохова Владислава
Задачи урока:
Образовательная:
Закреплять умения выполнять упражнения в равновесии на бревне.
Совершенствовать акробатическую комбинацию
2. Оздоровительные:
Формировать правильную осанку.
Развивать гибкость позвоночника и тазобедренных суставов.
3. Воспитательные:
1. Воспитывать чувство красоты движений.
2. Воспитывать самостоятельность, активность, развивать внимание.
Действия учащегося на уроке | Время окончания действия | Умственные действия | Двигательные действия | Отдых | Простой |
+ | - | + | - | + | - | |
Подготовительная часть урока |
1. Построение, рапорт | 1'30'' | - | - | 1'20'' | - | - | - | 10'' |
2. Сообщение задач урока | 2' | 2' | - | - | - | - | - | - |
3. Строевые упражнения | 2'30'' | - | - | 30'' | - | - | - | - |
4. Ходьба с заданиями | 4'15'' | - | - | 1'45'' | - | - | - | - |
5. Бег в равном темпе | 6' | - | - | 1'35'' | - | - | - | 10'' |
6. Упражнения на восстановление дыхания | 6'30'' | - | - | 30'' | - | - | - | - |
7. ОРУ на месте | 10'10'' | - | - | 4'40'' | - | - | - | - |
Основная часть урока |
8.Комбинации в равновесии на бревне | 18''50 | - | - | 5`45`` | - | 2` | - | 3`50`` |
9. Переход от бревна к гимнастическим матам | 19`50`` | - | - | 1` | - | - | - | - |
10. Акробатическая комбинация | 30`25' | - | - | 6`20` | - | 2' | - | 3`40`` |
Заключительная часть урока |
Построение в 2 шеренги | 31`15`` | - | - | 43'' | - | - | - | 15'' |
Стретчинг | 36`30` | - | - | 4'20'' | - | - | - | - |
Подведение итогов Д/З | 38'20'' | - | - | 2'' | - | - | - | - |
Перемещение из спорт зал | 39' | - | - | 1'' | - | - | - | 10'' |
Итого | | 2` | | 28'26'' | | 4` | | 8'30'' |
Анализ протокола хронометрии
Затраты на УД: 2 (120 с)
Затраты на ДД: 28,26 (1726с)
Отдых (0): 4 (240 с)
Простой (П) – 8,30 (480с)
Время урока, с учетом педагогически оправданных затрат: 39 (2340с)
ОП=
МП
Анализируя плотность урока по физической культуре в 9 классе можно сделать следующие выводы:
Начало урока было организовано, класс вовремя построился. Простой был связан с организационными моментами на построении и выполнении ОРУ) были опоздавшие. Средства, формы и методы организации в подготовительной части урока были использованы целесообразно и эффективно. Продолжительность составила 10 минут 10 секунд, что в пределах нормы.
В основной части простой связан был с тем , что дети выполняли по очереди комбанации, дожидаясь своей очереди Время основной части урока составило 20 минут .
Время заключительной части составило 8 минут , что составило 24%, что не совсем отвечает нормам заключительной части урока (10-15 %). Затянутость связана с проведением стретчинга. Этого времени достаточно, чтобы решить задачи по восстановлению физ. Состояния занимающихся, подвести итоги и дать д/з, но его слишком много.
МП составила 73.7 %, что сильно превышает норму данного урока (30-50%).
В целом, можно заключить, что учителем на уроке были использованы адекватные задачам средства и методы обучения, развития физических качеств и организации урока, задачи урока решены. В качестве рекомендаций можно отнести: улучшение дисциплины на уроке, уменьшение времени заключительной части, для этого можно убрать стретчинг и МП уменьшится.