СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Противоположные числа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математики по теме "Противоположные числа" 

Просмотр содержимого документа
«Противоположные числа»

Математика, 6 класс  Урок по теме «Противоположные числа»

Математика, 6 класс Урок по теме «Противоположные числа»

1. Определение противоположных 	чисел. 2. Отрицательные числа. 3. Примеры. 4. Вопросы 5. Самоконтроль. 6. Ответы. 7. Решение уравнений.
  • 1. Определение противоположных чисел.
  • 2. Отрицательные числа.
  • 3. Примеры.
  • 4. Вопросы
  • 5. Самоконтроль.
  • 6. Ответы.
  • 7. Решение уравнений.
Определение противоположных чисел Два числа, отличающиеся друг от   друга только знаками, называют противоположными числами. Для каждого числа есть только одно  противоположное ему число.  Число 0 противоположно самому себе.        Натуральные числа, противоположные     им числа и нуль называют целыми  числами.

Определение противоположных чисел

Два числа, отличающиеся друг от

друга только знаками, называют

противоположными числами.

Для каждого числа есть только одно

противоположное ему число.

Число 0 противоположно самому

себе.

Натуральные числа, противоположные

им числа и нуль называют целыми

числами.

Определение отрицательных чисел A B Числа со знаком «-» перед ними называют отрицательными. Например, -1, -2, -5. Число 0 не является ни положительным, ни отрицательным. Оно отделяет положительные числа от отрицательных. На прямой AB точка О изображает число 0. На горизонтальной прямой  отрицательными считают координаты точек, расположенных слева от точки О.

Определение отрицательных чисел

A

B

Числа со знаком «-» перед ними называют отрицательными. Например,

-1, -2, -5. Число 0 не является ни положительным, ни отрицательным.

Оно отделяет положительные числа от отрицательных. На прямой AB

точка О изображает число 0. На горизонтальной прямой отрицательными

считают координаты точек, расположенных слева от точки О.

Если прямая расположена вертикально, то положительными считают координа- ты точек, находящихся выше точки О, а отрицательными – точек, находящихся ниже точки О.  3  2 - 1 - О --1 --2 --3 --4

Если прямая расположена вертикально,

то положительными считают координа-

ты точек, находящихся выше точки О, а

отрицательными – точек, находящихся

ниже точки О.

  • 3
  • 2

- 1

- О

--1

--2

--3

--4

Зимой, глядя на градусник за окном, мы можем увидеть как с помощью отрицательных чисел показана отрицательная температура воздуха.

Зимой, глядя на градусник

за окном, мы можем увидеть

как с помощью отрицательных

чисел показана отрицательная

температура воздуха.

В банке с помощью отрица- тельных чисел показывают убытки, нехватку средств. .

В банке с помощью отрица-

тельных чисел показывают

убытки, нехватку средств. .

В XYI веке в Голландии отрицательные числа использовались грузчиками в порту для того, чтобы показать, что корабль не- догружен.

В XYI веке в Голландии

отрицательные числа

использовались грузчиками

в порту для того, чтобы

показать, что корабль не-

догружен.

1. Какие числа называются противоположными? 2. Чему равна сумма противоположных чисел? 3. Какое число противоположно нулю? 4. Существует ли число, имеющее два противоположных ему числа? 5. Какие числа называют целыми?
  • 1. Какие числа называются противоположными?
  • 2. Чему равна сумма противоположных чисел?
  • 3. Какое число противоположно нулю?
  • 4. Существует ли число, имеющее два противоположных ему числа?
  • 5. Какие числа называют целыми?
Найдите числа, противоположные данным: -276; 124; -321; 62; -7,8. Найдите значение выражения:  а) – m , если m=-8; 16; -22,5 ;  б) k , если -k=27; -35; -3,6.
  • Найдите числа, противоположные данным: -276; 124; -321; 62; -7,8.
  • Найдите значение выражения:

а) – m , если m=-8; 16; -22,5 ;

б) k , если -k=27; -35; -3,6.

3. Решите уравнение:  а)- x=607; б) -a=30,5; в) -z=-21,2 . 4. Какие целые числа расположены на координатной прямой между числами: а) -8 и -5; б) -3,6 и 4,2; в) -6 и 0?

3. Решите уравнение:

а)- x=607; б) -a=30,5; в) -z=-21,2 .

4. Какие целые числа расположены на координатной прямой между числами: а) -8 и -5; б) -3,6 и 4,2;

в) -6 и 0?

5.  Заполните таблицу и отметьте на координатной прямой точки, имеющие своими координатами числа полученной таблицы.  x  3  -x  5  4  0  -2  -6  -1

5. Заполните таблицу и отметьте на координатной прямой точки, имеющие своими координатами числа полученной таблицы.

x

3

-x

5

4

0

-2

-6

-1

1.276; -124; 321; -62; 7.8 2.а)8; -16; 22,5  б)-27; 35; 3,6 3.а)-607;  б)-30,5;  в)21,2 4. а) -7; -6  б)-3; -2 ;-1; 0; 1; 2; 3; 4  в)-5; -4; -3; -2; -1

1.276; -124; 321; -62; 7.8

2.а)8; -16; 22,5

б)-27; 35; 3,6

3.а)-607;

б)-30,5;

в)21,2

4. а) -7; -6

б)-3; -2 ;-1; 0; 1; 2; 3; 4

в)-5; -4; -3; -2; -1

Решение уравнений 1. - 12m-3=11m-3 2. 3(5-y)+13=4(3y-8) 3. 1,4-0,6Y=0,7-0,5Y 4. 16-3X=4-7X 5. 3(4X-8)=3X-6 6. 3Y-17=8Y+18

Решение уравнений

  • 1. - 12m-3=11m-3
  • 2. 3(5-y)+13=4(3y-8)
  • 3. 1,4-0,6Y=0,7-0,5Y
  • 4. 16-3X=4-7X
  • 5. 3(4X-8)=3X-6
  • 6. 3Y-17=8Y+18
Решите уравнения: 7 . 4a + 12= 3a + 8 8. 0,18x – 2,84 = 0,19x – 2,89 9. 5(y+7)=3(y+4) + 27 10. 0,4(6y-7)=0,5(3y+7) 11. 9,6-(2,6+x)=4 12. 1,7-0,6a=0,3-0,4a

Решите уравнения:

  • 7 . 4a + 12= 3a + 8
  • 8. 0,18x – 2,84 = 0,19x – 2,89
  • 9. 5(y+7)=3(y+4) + 27
  • 10. 0,4(6y-7)=0,5(3y+7)
  • 11. 9,6-(2,6+x)=4
  • 12. 1,7-0,6a=0,3-0,4a
Проверьте решение уравнений Ответы: 1. m=0   7. a=-4 2. y=4   8. x=5 3. y=7   9. y=2 4. x=-3   10. y=7 5. x=2   11. x=3 6. y=7   12. a=7

Проверьте решение уравнений

  • Ответы:
  • 1. m=0 7. a=-4
  • 2. y=4 8. x=5
  • 3. y=7 9. y=2
  • 4. x=-3 10. y=7
  • 5. x=2 11. x=3
  • 6. y=7 12. a=7


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!