СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Простые и сложные предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Простые и сложные предложения"»

23.01.24г.

Простые и сложные предложения

Тип урока: вводный.

Вид урока: изучение нового материала.

Цели: показать структурные различия между простыми и сложными предложениями в составе сложного; развивать пунктуационные навыки, мотивацию к познавательной деятельности; развивать интерес к слову.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать простые и сложные предложения, понимать связь простых предложений в составе сложного, отличать сложносочиненные предложения от сложноподчиненных, объяснять языковые явления.

Оборудование: поурочные разработки по русскому языку 5 класс, ВАКО,2021 Егорова Н.В. Подготовка к олимпиадам по русскому языку Т.В. Ходова. Учебник 5 класса под редакцией Разумовской М.М.2015г. Толковый словарь С.И.Ожегова 28-издание 2023г. Доска, мел.ИКТ.

Эл.РЭШ.

Ход урока:

1.Орг.момент

Приветствие.

Проверка порядка на партах, наличие тетрадей, учебников.

Отметка отсутствующих.

2.Проверка д.з

Рассмотреть галерею иллюстраций. Комментарии к рисунку. (Можно составить общую словесную картину).

3. Олимпиадная минутка:

1) Замените каждый фразеологизм глаголом-синонимом.

Водить за нос-__________________

Прикусить язык-________________

Рассеиваться как дым-________________

Унести ноги-___________________

Надуть губы-______________________

Задавать стрекача-__________________

2) Лис и мышонок.

-Мышонок / мышонок / почему у тебя нос грязный ? /!/./,

-Землю копал/

-Для чего землю копал ////

-Норку делал/

-От тебя/лис/ спрятаться///

3) Минутка по развитию речи.

Составление 10 предложений по «Живой картине».

  • Микро вывод

4.Целеполагание:

1) Познакомиться с ... и ...;
2) учиться различать ... и ...;
3) учиться ставить ...

5.Изучние нового материала:

Лебедь к коршуну плывет,

Злого коршуна клюет,

Гибель близкую торопит,

Бьет крылом и в море топит.

(А.С.Пушкин)

Перед нами простое предложение.

Ветер весело шумит,

Судно весело бежит.

(А.С.Пушкин)

(Запись предложений)

  • Беседа о способах связи предложений и постановки знаков препинаний.

Вспомним, с помощью чего связываются предложения?

По смыслу, интонации. Теперь нам нужно обратить внимание на то, как связываются простые предложения, входящие в состав сложного. Они могут соединяться между собой с помощью союза, именно союзы (или их отсутствие) показывают к какому виду относится данное сложное предложение.

В домике ССП живут союзы: и, да, ни-ни, тоже и т.д

Аналогичная ситуация в СПП, где живут: когда, потому что, если бы, так как, чтобы и.д

В бессоюзном предложении союз «напрашивается», его так и хочется вставить при прочтении такие предложения являются бессоюзными.

  • Чтение теоритического материала параграф 64.

  • Видеоматериал (при необходимости)

  • Упр.507.

  • Словарная работа

(работаем у доски, по очереди с объяснением).



  • ВЫВОД

6.Физ.минутка

7.Закрепление изученного материала:

Упр.509

(работаем у доски, по очереди с объяснением).

Микровывод

8.Подведение итогов урока:

-Что общего между простым и сложным предложениями?

-Чем различаются простое и бессоюзные сложное предложения ?

-Что такое союзные и бессоюзные сложные предложения?

-Надо ли ставить запятую, если простые предложения в составе сложного соединяются союзом и?

- С какими видами сложных предложений сегодня познакомились?

ВЫВОД

9. Д.з упр. 508, 510. (образец выполнения см. номер 507).

10 Выставление оценок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!