СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Просто о сложном

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по физике несет информационно-познавательный характер. Предназначено для учащихся начальной школы в рамках предметной физико-математической недели. Целевая аудитория: учащиеся 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Просто о сложном»

Методическая разработка развлекательно-познавательного мероприятия





ПРОСТО О СЛОЖНОМ (физика для начальной школы)









Автор:

Бизюкина Валентина Николаевна

Учитель физики и математики

МБОУ Заворонежской СОШ,

Мичуринского района,

Тамбовской области













Мичуринский район, 2024

Оглавление



Пояснительная записка 3

Сценарий мероприятия «Просто о сложном» 5

1. Организационный момент. 5

2. Основная часть. 6

2.1. Физические загадки 6

2.2. Тепловые явления 8

2.2.1. Физика облака 8

2.2.2. Физические опыты 10

2.3. Световые явления 11

2.3.1. Радуга 11

2.3.2. Опыт «Обман зрения» 13

2.4.Магнитные явления 14

2.4.1. Северное сияние 14

2.5. Электрические явления 16

2.5.1. Молния 16

2.5.2. Опыт «Молния на столе» 17

2.6. Механические явления 17

2.6.1. Смена дня и ночи 17

3. Завершение 19

Список используемой литературы 20







Пояснительная записка



Физика является одной из наиболее сложных учебных дисциплин в школе. Важно, чтобы у детей на момент начала изучения данного предмета присутствовало желание к его познанию. Это желание можно привить ещё в начальной школе, путём проведения данного развлекательно-познавательное мероприятие «Просто о сложном».

Мероприятие «Просто о сложном» проводится в кабинете физики. В качестве ведущих могут выступать как учитель физики, так и учащиеся старших классов.

В сценарии мероприятия действия учащихся отмечены курсивом в скобках.

Возрастная группа участников: учащиеся начальных классов.

Время мероприятия: 60 минут.

Цель мероприятия: вызвать интерес у детей начальной школы к физике как науке посредством вовлечения их в познавательно – развлекательное мероприятие по физике.

Задачи мероприятия:

образовательные:

  • дать представления о разнообразии физических явлений;

  • сформировать научные представления о таких физических явлениях как молния, радуга, северное сияние, образование облаков, смене дня и ночи на Земле;

развивающие:

  • способствовать формированию умений анализировать, сравнивать и обобщать на примере классификации физических явлений;

  • развивать наблюдательность путём демонстрации физических опытов;





воспитательные:

  • способствовать формированию познавательного интереса к предмету «Физика» путем демонстрации занимательных опытов;

  • способствовать закреплению знаний техники безопасности при обращении с огнём и электричеством.

Приборы и оборудование: стеклянная мензурка, спиртовка, стеклянный стакан, вода, проекционная скамья, треугольная призма, электрофорная машина, глобус, настольная лампа



План мероприятия

1. Организационный момент (5 минут)

2. Основная часть (50 минут)

3. Заключение (5 минут)





Сценарий мероприятия «Просто о сложном» 1. Организационный момент.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы приглашаем вас в волшебное путешествие по удивительному миру физики. Вы когда-нибудь слышали о такой науке? А как вы думаете, что изучает физика?

(учащиеся делают предположения о том, что изучает физика)

Ведущий: Очень хорошо, что вы все слышали о такой интересной науке как физика и очень многие знают, что она изучает. Действительно, все что она изучает можно назвать одним словом «Природа». Существует даже стихотворение о физике, как науке о природе. Послушайте его.



Знаете, как говорится в народе?

Физика - царица всех наук о природе!

Физика много разделов включает,

Каждый вопросы свои изучает.

Например, проводов всех "величество"

Изучает раздел "ЭЛЕКТРИЧЕСТВО".

"МЕХАНИКА" все изучает движения,

Действия сил, точки их приложения,

Тепловых процессов динамику

Изучает "ТЕРМОДИНАМИКА".

Отражение света, его преломление,

Прямолинейное распространение,

Как изображение глаз получает -

Все это "ОПТИКА" изучает.

Что собой представляет ядро или атом

Мы из "АТОМНОЙ ФИЗИКИ" узнаем когда-то.

В каждом разделе много полезного,

Познавательного и интересного!

Физика - удивительная наука! Она есть во всем, что нас окружает. Она изучает мир, в котором мы живем. Природа – это сестра физики. Без природы не было бы физики, ребята. Наше путешествие будет посвящено двум подругам природе и физике. Мы поговорим о физических явлениях, которые происходят в окружающем нас мире. Природа этих явлений разная, но всего существует 5 видов явлений в физике. Тепловые, механические, световые, электрические и магнитные.

(на доске написаны названия природных явлений: тепловые, механические, световые, электрические и магнитные, а также примеры данных явлений, о которых пойдёт речь в ходе мероприятия: образование облаков, радуга )

Мы поговорим о каждом из них на нашем уроке. Я расскажу вам об интересных природных явлениях. А вы попробуете угадать какова их природа. На доске у нас изображены природные явления и их виды, их нужно соотнести в пары. Это сложная задача, но все вместе мы её сегодня решим. В конце урока мы посмотрим, получится ли у нас воссоединить их. Но для начала небольшая разминка-конкурс «Физические загадки». Вы любите отгадывать загадки?

2. Основная часть. 2.1. Физические загадки

(ведущий читает загадки, на которые учащиеся пытаются дать ответ)

  1. В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект… (Комета)


  1. Бегу, бегу по проводам,

И нет меня быстрее!

Тепло и свет несу я вам

И делать все умею! (Электрический ток)


  1. На стене висит тарелка,

По тарелке ходит стрелка.

Эта стрелка наперед

Нам погоду узнает. (Барометр)


  1. По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)


  1. Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это… (Ветер)


  1. Раскудрявые овечки

Ходят в летний день

Над речкой.


  1. Разноцветными клоками

Вата по небу плывёт.

Если в кучу соберётся,

То на землю дождик льёт.

Объясните мне, ребята,

Как зовётся эта вата? (Облака)

2.2. Тепловые явления 2.2.1. Физика облака

Ведущий: Правильно, это облака. А вы знаете, откуда они берутся на небе?

(учащиеся рассуждают и делают свои предположения о происхождении облаков)

Ведущий: Молодцы. Все ответы содержат в себе долю правды. С давних времен человек знал: облака и тучи дают дождь, который так нужен посевам, травам, деревьям. Поэтому он считал, что боги облаков и дождевых туч – добрые боги. Он благодарил их, возносил им хвалу, сочинял в их честь гимны. Красота и причудливость облаков, необычные сочетания форм и оттенков – это все всегда привлекало внимание, вызывало восхищение, будило воображение. Ребята, вы ведь любите разглядывать облака и узнавать в них фигуры зверей, людей и разных предметов. Вот и многие поэты, и художники, тоже любили это занятие. Они посвящали свои произведения облакам, возьмем, к примеру, отрывок из стихотворения английского поэта П.Шелли

Я вздымаюсь из пор океана и гор,

Жизнь дают мне земля и вода.

Постоянства не знаю, вечно облик меняю,

Зато не умру никогда.

В этих строках не только много поэзии, в них хорошо отражена физика красивого явления природы – облака. Облако – это множество мелких капелек воды в воздухе, а иногда даже кристалликов льда, или как писал В.Даль «Туман в высоте». Как же все-таки облака попадают на небо? В воздухе, который нас окружает, оказывается, тоже содержится вода, а точнее пар. Он испаряется из морей, озер, рек и любых других водоемов. Представьте, что на улице потеплело. Нагретый воздух поднимается вверх, неся в себе капельки воды из моря. Чем теплее воздух, тем больше водяных паров он может удержать, так как он расширяется. Оказывается, что все тела при нагревании расширяются, и вы тоже. Наверняка, с вами случалось, что, выйдя из бани или горячей ванны, вы не могли надеть носки или другую одежду, а все потому, что ваше тело стало больше. Вы, наверняка, уже знаете, что вещества могут существовать в 3 состояниях: жидком, газообразном и твердом. Можете назвать примеры тел в жидком, твердом и газообразном состояниях?

(учащиеся приводят соответствующие примеры)

Ведущий: Молодцы. Вы знаете, что вещество может переходить из одного состояния в другое. Например, вода может легко стать льдом или паром и наоборот. Переход вещества из газообразного состояния в жидкое называется конденсацией. Именно благодаря тому, что водяной пар переходит в жидкое состояние - воду и образуются облака.

Когда же наш насыщенный паром воздух с множеством капель воды, достигает атмосферы, происходит конденсация и образуются облака – множество мелких капелек воды. Температура высоко в небе понижается, теплый воздух, так как он легче поднимается вверх, а холодный опускается вниз, запуская процесс конденсации. Таким образом, в небе может появиться большое скопление капель воды или кристалликов льда, которое мы видим, как большое, пушистое облако. К сожалению, на облаке нельзя посидеть, а если провести по нему рукой, то она станет жутко мокрой. Вот так и устроены эти красивые небесные барашки.

И так, образование облаков связано с охлаждением водяного пара. Как вы думаете, к какому типу физических явлений относится образование облаков?

(учащиеся делает свои предположения)

Ведущий: Правильно, образование облаков – это пример теплового физического явления. Соединим стрелкой на доске пример явления (образование облаков) с его типом (тепловое явление). Вообще любое явление, связанное с нагреванием или охлаждением чего-либо называется тепловым.



2.2.2. Физические опыты

Ведущий: А сейчас я немного поколдую. Ответьте мне на вопрос, что будет, если взяться рукой за чайник с кипящей водой?

(учащиеся отвечают на вопрос)

Ведущий: Возьмём вместо чайника стеклянную пробирку, наполним её водой и поднесём к пламени спиртовки и дождёмся закипания воды.



(ведущий демонстрирует учащимся опыт. Важно! К пламени спиртовки необходимо поднести верхнюю часть пробирка, а держать за нижнюю.)



Ведущий: Если не знать физику, то вы обязательно обожжетесь. Смотрите, в этой пробирке кипит вода, а я спокойно держу ее в руках! Фокус заключается в том, что я держу пробирку за нижнюю часть, где вода не успевает нагреваться. При проведении данного опыта необходимо помнить о технике безопасности. Ни в коем случае не балуйтесь никогда с огнём.

Ведущий: есть желающие попробовать повторить данный опыт?

(ведущий вызывает одного учащегося, желающего повторить данный опыт)

Ведущий: А теперь посмотри на другую пробирку.

(В пробирка находится вода. Открытый конец пробирка закрывается пробкой. Пробирка укрепляется в штативе. Нижняя часть пробирка размещается на спиртовкой.)

Ведущий: Видите, в ней тоже вода, но теперь мы закроем ее пробкой. Начинаем нагревать пробирку и доводить пробку до кипения. И вуаля! Крышка вылетела! Кто знает, почему так произошло?

(учащиеся делают свои предположения)

Ведущий: Мы сегодня уже говорили о том, что при нагревании все тела увеличиваются. Так произошло и с воздухом внутри пробки. Водяной пар в пробирке из-за нагревания расширился. А еще вспомним, что такое конденсация? Так и здесь, вода превратилась в пар. Места в пробирке стало катастрофически мало, молекулы пара и воздуха, вытолкнули пробку.



2.3. Световые явления 2.3.1. Радуга

Ведущий: Ну а теперь продолжим наш путь! Попробуйте отгадать загадку.

Лишь только дождичек прошёл,

Я в небе новшество нашёл:

Сквозь небосвод прошла дуга.

В ней семь цветов, там – (радуга)

(учащиеся отгадывают загадку)

Ведущий: Молодцы ребята! Теперь поговорим о радуге. Наверное, нет человека, который бы не любовался радугой. Это великолепное красочное явление издавна поражало воображение людей. О радуге слагались легенды, ей приписывали удивительные свойства. У древних греков богиня радуги Ирида выступала как посредница между богами и людьми, передававшая волю богов, их радость и помилования. Считалось, что радуга соединяет небо и землю. Древние арабы верили, что радуга – лук бога света Кузаха. После победы над силами тьмы, не пускавшими солнце на небо, Кузах вешал радуга-лук на облака. У славянских народов радуга, появлявшаяся после дождя, олицетворяла победу бога-громовержца Перуна, поразившая молниями духа зла. А что о радуге знаете вы, ребята?

(учащиеся рассказывают, что они знают о радуге)

Ведущий: Молодцы. А вы знали, что существует легенда о том, что в том месте, где радуга уходит в землю, можно отыскать горшок с золотом. Жаль, что никому еще не удалось успеть добежать до конца радуги и забрать сокровища. Радуга неуловима и мимолетна.

Радуга – добрая предвестница. Если она появилась, значит, выглянуло солнце, напоивший поля и луга дождь, окончился, настала хорошая погода. А кто творит радугу? Как вы думаете, как радуга появляется на небе?

(учащиеся делают свои предположения)

Ведущий: Молодцы. Очень хорошо, что вы много знаете о радуге. Оказывается, что радугу создают водяные капли: в небе – дождинки, на поливаемой маминой лужайке – капельки, брызги от водяной струи. Радугу могут сотворить и капли-росинки, которыми осенним утром покрыта низко скошенная трава. Лучи солнца проходят сквозь капельки воды. Каждая такая капелька работает как призма. То есть она разлагает белый свет Солнца на его составляющие - лучи красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цвета. Причем капельки по-разному отклоняют свет разных цветов, в результате чего белый свет разлагается в разноцветную полосу, которую называют спектром.

Ведущий: А сейчас мы с вами получим настоящую радугу прямо на этом столе.

(ведущий проводит опыт, в котором используется проекционная скамья и трехгранная призма. Призма укрепляется на столике проекционной скамьи и на неё подает прямой пучок белого света. В результате на доске появляется спектр белого цвета)

Ведущий: Давайте еще раз перечислим цвета радуги. Сколько их?

(учащиеся отвечают на вопрос)

Ведущий: На самом деле между цветами нет четких границ, они смешиваются. Поэтому вполне возможно, если кто-то из вас разглядел несколько других цветов. А теперь посмотрите внимательно на доску и скажите мне, куда мы отнесем радугу?

(учащиеся отвечают на вопрос)

Ведущий: Правильно. Радуга – это световое физическое явление. В природе очень много световых явлений. Люди давно научились использовать свет в своих целях, особенно в этом преуспели фокусники-иллюзионисты.

2.3.2. Опыт «Обман зрения»

Ведущий: Сейчас я вам покажу опыт «Обман зрения». И так, на белой бумаге нарисованы две черный стрелки, которые направлены в одну сторону. Поставим листок со стрелками и перед ним разместим пустой стакан, в который будем наливать воду. Для демонстрации опыта мне необходим помощник. Кто желает?

(ведущий вызывает учащегося и садит его на стул перед листком со стрелками. Между листком и учащимся располагается стакан, который заполняется водой. Как только вода заполнила стакан до уровня стрелки на заднем плане, стрелка поменяла своё направление. При желании, можно продемонстрировать данный опыт перед всеми учащимися)

Ведущий: Объяснить данный опыт вы сможете при изучении физики в 8 классе. Дело в том, что свет может преломляться при прохождении через некоторые вещества. Данное свойство света используется для создание очков и линз для людей, которые помогают им исправить дефекты зрения.



2.4.Магнитные явления 2.4.1. Северное сияние

Ведущий: Поговорим ещё про одно интересное природное вяление. Послушайте стихотворение.



В раскраске цвета изумруда,

Горит под звездами в тиши

Небесный свет земной души,

Сиянье Северного чуда,

Плывет в мерцании, спешит,

На миг, бросая свет повсюду.

Это отрывок из стихотворения Павла Энтлора, в котором поэт описывает нам чудесное, невероятно красивое природное явление – северное сияние. А вы когда-нибудь видели северное сияние? Что это вообще такое?

(учащиеся отвечают на вопросы)

Ведущий: Богиню утренней зари называли Авророй. С ее именем римляне связывали полярные сияния. Ведь подобно утренней заре эти сияния были окрашены в розовые и красные цвета. В древности разные народы воспринимали северное сияние по разному, кто то считал его добрым знаком, кто то предсказанием голода, войны и болезней, были и те, кто видел в полярном сияние борьбу небесного войска со злыми духами. Много размышлял над природой полярных сияний М.В.Ломоносов. Ребята, вы знаете такого ученого?

(учащиеся отвечают на вопрос о М.В.Ломоносове)

Ведущий: Правильно. Михаил Васильевич Ломоносов – это первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения. Очень интересны вопросы, которые возникали у него:

Что зыблет ясный ночью луч?

Что тонкий пламень в твердь разит?

Как молния без грозных туч

Стремится от земли в зенит?

Как может быть, чтоб мерзлый пар

Среди зимы рождал пожар?

Особенно интересен последний вопрос. В нем ухвачена главная суть: полярное сияние – это холодное свечение, то есть такое свечение, при котором сам светящийся объект остаётся холодным. Ломоносов проводил разные опыты, изучая данное природное явление. К сожалению, Ломоносову не удалось установить природу полярного сияния, но все же он подошел довольно близко. Также, довольно большой вклад внесли в изучение полярных сияний Бенджамин Франклин и Ж.Кэнтон. По-настоящему загадку полярных сияний удалось разгадать только в наше время.

Полярные сияния - это всегда необыкновенное, завораживающее зрелище. Нужно отметить, что сияния отличаются большим разнообразием.

Итак, что же все-таки такое эти полярные сияния? От Солнца во все стороны, в частности к Земле, непрерывно распространяются потоки летящих с огромной скоростью заряженных частиц – так называемый солнечный ветер. Чтобы лучше это понять, давайте представим собаку, которая пришла с улицы, где она хорошенько искупалась в луже и начала отряхиваться. Во все стороны от нее полетели капли воды. Так и от Солнца летят маленькие частички, которые называются электроны и протоны. Земля как большой магнит тянет их к себе. Благодаря такому воздействию нашей планеты, маленькие космические частички Солнца проникают в нашу атмосферу. Там эти ребята сталкиваются с молекулами воздуха. Частички безумно рады такой встрече, из-за чего начинают ярко светиться. Так и возникает свечение люминесценции, которое и является полярным сиянием.

Кто же встанет в пару к полярному сиянию? Какое это явление?

(учащиеся отвечают на вопрос)

Ведущий: Правильно! Полярное сияние – это магнитное физическое явление. Магнитные явления вы наблюдали, наверняка, часто. Притяжение металлических тел к магниту – это пример магнитного явления.



2.5. Электрические явления 2.5.1. Молния

Ведущий: Посмотрите, у нас на доске осталось еще два, не нашедших пару явления. Давайте поговорим сейчас о том, которое, я уверена, видел каждый из вас!

Летит птица орёл,

Несёт в зубах огонь,

Огненные стрелы пускает,

Никто её не поймает. (Молния)

Сейчас я расскажу вам о молнии. Напомните, как звали древнегреческого бога молнии и грома. Правильно – Зевс. Верховный бог Олимпа, громовержец. Зевс хмурил брови и сгущались тучи. В гневе он поражал молнией, устрашал громом. У римлян богом-громовержцем был Юпитер, у скандинавов – Тор, а у славян – Перун. Вполне понятно, что первоначально гром и молния воспринимались людьми как выражение воли богов, их гнева. Люди пытались понять, в чем же все-таки суть этого явления. Над природой молнии размышлял Аристотель и Лукреций. Многие столетия, включая средние века, считалось, что молния – это огненный пар, зажатый в водяных парах туч. Но это неправильное утверждение. В облаке содержится заряд в 100 млн вольт статического электричества. Он возникает, когда ледяные капельки дождя и ледяные кристаллы внутри газового облака, сталкиваются, теряют и приобретают электроны, тем самым заряжаясь. Отрицательно заряженные частицы собираются внизу облака. Когда заряд становится достаточно большим, происходит вспышка, то есть молния. Это может быть, как внутри самого облака, так и между небом и землей. И так, к какому физическому явления относится молния?

(учащиеся отвечают на вопрос)

Ведущий: Правильно, молния – это электрическое физическое явление.



2.5.2. Опыт «Молния на столе»

Ведущий: А хотите посмотреть на молнии прямо здесь? Представляем вашему вниманию удивительный аппарат – электрофорная машина. Это физический прибор, который может создавать электрический заряд. Если начать крутить ручку электрофорной машины, то между шариками начинает проскакивать искра, подобно тому, как она проскакивает во время молнии (между тучей и землёй).

(ведущий демонстрирует действие электрофорной машины)

Ведущий: При использовании электричества, помните, что оно может и навредить нам. Не включайте никогда испорченные электрические приборы, не засовывайте посторонние предметы в электрические розетки, не касайтесь оголённых электрических проводов.



2.6. Механические явления 2.6.1. Смена дня и ночи

Ведущий: Ребята, смотрите! На доске осталось лишь одно физическое явление – смена дня и ночи. А может кто-нибудь знает, почему происходит смена дня и ночи на Земле?

(учащиеся делаю свои предположения)

Ведущий: Молодцы. Не для кого из нас не секрет, что наша планета Земля вращается вокруг своей оси, другими словами вокруг себя. Солнце освещает ее и дарит свое тепло. У нас день, когда часть Земли обращена к Солнцу, и ночь, когда оно освещает противоположную сторону. Только представьте, каждую секунду в одних местах Земли рассвет, в других закат, полдень, полночь и т.п. Хорошо, а теперь скажите мне, почему сменяются времена года?

(учащиеся делаю свои предположения)

Ведущий: Очень хорошо. Как ни удивительно, но происходит это тоже из-за движения Земли. Только на этот раз не вокруг своей оси, а вокруг Солнца. Наша планета наклонена по отношению к Солнцу. Времена года на большей части Земли меняются, потому что количество солнечного тепла, получаемого в разные месяцы неодинаково. Примерно 21 июня (это день летнего солнцестояния, когда Солнце выше всего поднимается над горизонтом) Северный полюс ближе всего к Солнцу: В Северном полушарии лето, а в Южном – зима. Через полгода картина противоположная. 21 декабря Северный полюс дальше всего от Солнца. Это день зимнего солнцестояния. В Северном полушарии начинается астрономическая зима.

Я думаю, чтобы лучше разобраться в вышесказанном, мы рассмотрим уменьшенную модель Земли. Как она называется? Правильно, глобус! Давайте представим, что лампа – это Солнце, и посмотрим, как наша миниатюрная Земля будет вращаться вокруг него.

(ведущий проводит опыт по демонстрации смен дня и ночи и делает пояснение)



Ведущий: Ребята, а кто из вас сможет догадаться, как меняются времена года на экваторе и на полюсах Земли?

(учащиеся делаю свои предположения)

Ведущий: Молодцы. Правильный ответ – они неизменны. На экваторе всегда жарко, а на полюсах холодно. Давайте еще раз взглянем на наш глобус. Из-за наклона Земли, Солнечный свет распределяется неравномерно. На экватор солнечные лучи падают почти под прямым углом круглый год. Это самая жаркая зона Земли. А теперь взгляните на полюса, лучи еле касаются их, поэтому там постоянно холодно. Первым кто, высказал мысль о вращении Земли вокруг Солнца был ученый древней Греции – Аристарх, но его предположение было забыто на многие века. До тех пор, пока величайший польский ученый и мыслитель - Николай Коперник не пришёл к заключению, что наша Земля не является неподвижным центром мира, вокруг которого вращаются Солнце, планеты и звёзды. Он утверждал, наша Земля представляет собой постоянно вращающийся волчок грандиозных размеров, но без той материальной оси, которую мы привыкли видеть у детской игрушки. Притом Земля не только вращается вокруг оси, но одновременно обращается ещё и вокруг Солнца.

Интересный факт: солнечный свет, падающий сейчас на Землю, покинул светило 8 минут назад. То есть, если Солнце вдруг погаснет, то мы узнаем об этом лишь через 8 минут!

Как вы уже могли догадаться, смена дня и ночи – это механическое явление. Отметим это на нашей доске. В физике под механическими явлениями понимают явления, связанные с движением и взаимодействием тел.



3. Завершение

Ведущий: И так, все примеры физических явлений на доске заполнили, а это означает, что наше мероприятие подходит к концу. Давайте попробуем ответить на вопрос, что вам больше всего понравилось? Довольны вы проведенным временем? Хотите поскорее приступить к изучению физики, чтобы отвечать на любые вопросы природы?

(учащиеся делятся своими впечатлениями)

Ведущий: Молодцы. На этом мы с вами прощаемся. Всем спасибо, что помогали мне сегодня. До свидания.





Список используемой литературы
  1. Вопросы и ответы. Энциклопедия // Джон Фарндон, Ян Джеймс, Джинни Джонсон.: Издательство Machaon, 208 - 256 с

  2. Роберт Бэрнхем. Атлас Вселенной для детей.: Издательский Дом Ридерз Дайджест, 2001 – 128 с.

  3. Тарасов Л.В. Физика в природе. М.: Просвещение,1988. - 352с.

24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!