СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Простейшие компетентностно-ориентированные задания

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Простейшие.

Вид компетентности: информационная

Аспект: первичная обработка информации (делает выводы, приводит аргументы)

Уровень: II

Введение в проблему:

У одноклеточных животных тело состоит только из одной клетки, которая является самостоятельным организ­мом, поэтому они названы простейшими. У многоклеточных животных множество клеток, они входят в состав организма и выполняют различ­ные функции. Неко­торые клетки выполняют защитные функции,  другие участвуют в

добы­вании пищи или ее переваривании. Однако ни одна из этих клеток вне организма жить не может.

Стимул:  если понять особенности строения простейших, то это поможет понять, как может существовать одноклеточный организм.

Задачная формулировка: Объясните, как устроены клетки  простейших.

Бланк для выполнения задания:

1. Внимательно изучите рисунки и информацию о строении простейших.

2. Используя текст учебника, интернет-ресурсы, выясните, заключается сходство и различие  простейших разных типов.

3. Заполните таблицу:

Признаки сравнения

Амеба

Эвглена

Инфузория

Форма тела

 

 

 

Мембрана

 

 

 

Цитоплазма

 

 

 

Ядро (количество)

 

 

 

Пищеварительная вакуоль

 

 

 

Сократительная вакуоль

 

 

 

Клеточный рот

 

 

 

Порошица

 

 

 

Хлоропласты

 

 

 

Светочувствительный глазок

 

 

 

Органоиды движения

 

 

 

Сделайте вывод, как может существовать одноклеточный организм.

Вывод:

 

Инструмент проверки: за каждый правильный ответ по  1 балл.

 

 

Вид компетентности: информационная

Аспект: первичная обработка информации (делает выводы, приводит аргументы)

Уровень: II

Введение в проблему:

Простейшие     широко распространены в природе.

Одноклеточные животные, как правило, имеют микроскопические размеры. Их тело состоит из одной клетки. Основу ее составляет цитоплазма с одним или несколькими ядрами. Простейшие питаются готовыми органическими веществами (гетеротрофы)

Но есть и автотрофы. Живут они в водоемах (от луж до океанов), во влажной почве, в органах растений, животных и человека.

Ребята решили понаблюдать за ними в школьной лаборатории. Поместили в стаканы с чистой прокипяченной водой амебу, эвглену, инфузорию. Через некоторое время выяснилось, что только одно простейшее выжило. 

                                     

Стимул: Если вы решите задачу, то сможете понять особенности жизнедеятельности  простейших.

Формулировка задания: Объясните, в чем причина гибели одних простейших и выживания других.

Бланк для выполнения задания:

Изучите текст задания. Ответьте на вопросы

  1. Как питается амеба, эвглена, инфузория?
  2. Почему погибли простейшие?
  3. Какое простейшее выжило и почему?
  4. Как изменился бы результат,  если  стаканы с простейшими были расположены в  темноте, а в воду добавили бактерий?
  5. Сделайте вывод, в чем заключается различие в способах питания у разных простейших.

 

Инструмент проверки: за каждый правильный ответ по 1 баллу.

 

                      Амеба обыкновенная

 

                                       

                                            Инфузория туфелька

Просмотр содержимого документа
«Простейшие компетентностно-ориентированные задания»

Тема: Простейшие.

Вид компетентности: информационная

Аспект: первичная обработка информации (делает выводы, приводит аргументы)

Уровень: II

Введение в проблему:

У одноклеточных животных тело состоит только из одной клетки, которая является самостоятельным организ­мом, поэтому они названы простейшими. У многоклеточных животных множество клеток, они входят в состав организма и выполняют различ­ные функции. Неко­торые клетки выполняют защитные функции, другие участвуют в

добы­вании пищи или ее переваривании. Однако ни одна из этих клеток вне
организма жить не может.

Стимул: если понять особенности строения простейших, то это поможет понять, как может существовать одноклеточный организм.

Задачная формулировка: Объясните, как устроены клетки простейших.

Бланк для выполнения задания:

1. Внимательно изучите рисунки и информацию о строении простейших.

2. Используя текст учебника, интернет-ресурсы, выясните, заключается сходство и различие простейших разных типов.

3. Заполните таблицу:

Признаки сравнения

Амеба

Эвглена

Инфузория

Форма тела




Мембрана




Цитоплазма




Ядро (количество)




Пищеварительная вакуоль




Сократительная вакуоль




Клеточный рот




Порошица




Хлоропласты




Светочувствительный глазок




Органоиды движения




Сделайте вывод, как может существовать одноклеточный организм.

Вывод:



Инструмент проверки: за каждый правильный ответ по 1 балл.





Вид компетентности: информационная

Аспект: первичная обработка информации (делает выводы, приводит аргументы)

Уровень: II

Введение в проблему:

Простейшие широко распространены в природе.

Одноклеточные животные, как правило, имеют микроскопические размеры. Их тело состоит из одной клетки. Основу ее составляет цитоплазма с одним или несколькими ядрами. Простейшие питаются готовыми органическими веществами (гетеротрофы)

Но есть и автотрофы. Живут они в водоемах (от луж до океанов), во влажной почве, в органах растений, животных и человека.

Ребята решили понаблюдать за ними в школьной лаборатории. Поместили в стаканы с чистой прокипяченной водой амебу, эвглену, инфузорию. Через некоторое время выяснилось, что только одно простейшее выжило.

Стимул: Если вы решите задачу, то сможете понять особенности жизнедеятельности простейших.

Формулировка задания: Объясните, в чем причина гибели одних простейших и выживания других.

Бланк для выполнения задания:

Изучите текст задания. Ответьте на вопросы

  1. Как питается амеба, эвглена, инфузория?

  2. Почему погибли простейшие?

  3. Какое простейшее выжило и почему?

  4. Как изменился бы результат, если стаканы с простейшими были расположены в темноте, а в воду добавили бактерий?

  5. Сделайте вывод, в чем заключается различие в способах питания у разных простейших.



Инструмент проверки: за каждый правильный ответ по 1 баллу.



Амеба обыкновенная




Инфузория туфелька


Скачать

© 2020, 308 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!