Тема: Простейшие.
Вид компетентности: информационная
Аспект: первичная обработка информации (делает выводы, приводит аргументы)
Уровень: II
Введение в проблему:
У одноклеточных животных тело состоит только из одной клетки, которая является самостоятельным организмом, поэтому они названы простейшими. У многоклеточных животных множество клеток, они входят в состав организма и выполняют различные функции. Некоторые клетки выполняют защитные функции, другие участвуют в
добывании пищи или ее переваривании. Однако ни одна из этих клеток вне
организма жить не может.
Стимул: если понять особенности строения простейших, то это поможет понять, как может существовать одноклеточный организм.
Задачная формулировка: Объясните, как устроены клетки простейших.
Бланк для выполнения задания:
1. Внимательно изучите рисунки и информацию о строении простейших.
2. Используя текст учебника, интернет-ресурсы, выясните, заключается сходство и различие простейших разных типов.
3. Заполните таблицу:
Признаки сравнения
|
Амеба
|
Эвглена
|
Инфузория
|
Форма тела
|
|
|
|
Мембрана
|
|
|
|
Цитоплазма
|
|
|
|
Ядро (количество)
|
|
|
|
Пищеварительная вакуоль
|
|
|
|
Сократительная вакуоль
|
|
|
|
Клеточный рот
|
|
|
|
Порошица
|
|
|
|
Хлоропласты
|
|
|
|
Светочувствительный глазок
|
|
|
|
Органоиды движения
|
|
|
|
Сделайте вывод, как может существовать одноклеточный организм.
Вывод:
Инструмент проверки: за каждый правильный ответ по 1 балл.
Вид компетентности: информационная
Аспект: первичная обработка информации (делает выводы, приводит аргументы)
Уровень: II
Введение в проблему:
Простейшие широко распространены в природе.
Одноклеточные животные, как правило, имеют микроскопические размеры. Их тело состоит из одной клетки. Основу ее составляет цитоплазма с одним или несколькими ядрами. Простейшие питаются готовыми органическими веществами (гетеротрофы)
Но есть и автотрофы. Живут они в водоемах (от луж до океанов), во влажной почве, в органах растений, животных и человека.
Ребята решили понаблюдать за ними в школьной лаборатории. Поместили в стаканы с чистой прокипяченной водой амебу, эвглену, инфузорию. Через некоторое время выяснилось, что только одно простейшее выжило.
Стимул: Если вы решите задачу, то сможете понять особенности жизнедеятельности простейших.
Формулировка задания: Объясните, в чем причина гибели одних простейших и выживания других.
Бланк для выполнения задания:
Изучите текст задания. Ответьте на вопросы
- Как питается амеба, эвглена, инфузория?
- Почему погибли простейшие?
- Какое простейшее выжило и почему?
- Как изменился бы результат, если стаканы с простейшими были расположены в темноте, а в воду добавили бактерий?
- Сделайте вывод, в чем заключается различие в способах питания у разных простейших.
Инструмент проверки: за каждый правильный ответ по 1 баллу.
Амеба обыкновенная
Инфузория туфелька
Просмотр содержимого документа
«Простейшие компетентностно-ориентированные задания»
Тема: Простейшие.
Вид компетентности: информационная
Аспект: первичная обработка информации (делает выводы, приводит аргументы)
Уровень: II
Введение в проблему:
У одноклеточных животных тело состоит только из одной клетки, которая является самостоятельным организмом, поэтому они названы простейшими. У многоклеточных животных множество клеток, они входят в состав организма и выполняют различные функции. Некоторые клетки выполняют защитные функции, другие участвуют в
добывании пищи или ее переваривании. Однако ни одна из этих клеток вне
организма жить не может.
Стимул: если понять особенности строения простейших, то это поможет понять, как может существовать одноклеточный организм.
Задачная формулировка: Объясните, как устроены клетки простейших.
Бланк для выполнения задания:
1. Внимательно изучите рисунки и информацию о строении простейших.
2. Используя текст учебника, интернет-ресурсы, выясните, заключается сходство и различие простейших разных типов.
3. Заполните таблицу:
Признаки сравнения | Амеба | Эвглена | Инфузория |
Форма тела | | | |
Мембрана | | | |
Цитоплазма | | | |
Ядро (количество) | | | |
Пищеварительная вакуоль | | | |
Сократительная вакуоль | | | |
Клеточный рот | | | |
Порошица | | | |
Хлоропласты | | | |
Светочувствительный глазок | | | |
Органоиды движения | | | |
Сделайте вывод, как может существовать одноклеточный организм.
Вывод:
Инструмент проверки: за каждый правильный ответ по 1 балл.
Вид компетентности: информационная
Аспект: первичная обработка информации (делает выводы, приводит аргументы)
Уровень: II
Введение в проблему:
Простейшие широко распространены в природе.
Одноклеточные животные, как правило, имеют микроскопические размеры. Их тело состоит из одной клетки. Основу ее составляет цитоплазма с одним или несколькими ядрами. Простейшие питаются готовыми органическими веществами (гетеротрофы)
Но есть и автотрофы. Живут они в водоемах (от луж до океанов), во влажной почве, в органах растений, животных и человека.
Ребята решили понаблюдать за ними в школьной лаборатории. Поместили в стаканы с чистой прокипяченной водой амебу, эвглену, инфузорию. Через некоторое время выяснилось, что только одно простейшее выжило.
Стимул: Если вы решите задачу, то сможете понять особенности жизнедеятельности простейших.
Формулировка задания: Объясните, в чем причина гибели одних простейших и выживания других.
Бланк для выполнения задания:
Изучите текст задания. Ответьте на вопросы
Как питается амеба, эвглена, инфузория?
Почему погибли простейшие?
Какое простейшее выжило и почему?
Как изменился бы результат, если стаканы с простейшими были расположены в темноте, а в воду добавили бактерий?
Сделайте вывод, в чем заключается различие в способах питания у разных простейших.
Инструмент проверки: за каждый правильный ответ по 1 баллу.
Амеба обыкновенная
Инфузория туфелька